"Газпром" является компанией с худшей репутацией в деловой
среде, показали результаты исследования W-City community research. Компания
вообще не занимается своим имиджем и занимает нишу "небожителя",
считают в деловой среде. Лучшая репутация у компании "Евросеть".
Эксперты исследовательской группы W-City community research совместно с Бюро
"Актуальная Глобальная Социология" опросили более тысячи
представителей среднего класса из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы
узнать, как в 2010 году изменилась репутация ведущих национальных
бизнес-структур (в том числе с участием государства).
Рейтинг "Репутация-2010", в частности, составлен на основе доверия
респондентов к компании, фигурирующей в опросе. Кроме того, результаты
исследования основываются на том, как имидж той или иной структуры
воспринимается представителями бизнес-сообщества, пользующихся доверием в своей
среде.
Таким образом, наибольшее число негативных оценок получил государственный
концерн "Газпром" - он занял первую строчку среди компаний, имеющих
негативную репутацию в деловой среде. Как пояснил RB.ru
руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев, "компания имеет
неоднозначную репутацию. По мнению респондентов, она вообще не занимается ее
улучшением, не считает нужным работать с общественным мнением, она не
ориентирована социально". По словам эксперта, в представлении большинства
людей компания занимает позицию "небожителя". "Компании, которые
по непубличным схемам распределяют природные ресурсы, которые принадлежат всем
гражданам страны, как правило, не имеют хорошего имиджа", - замечает
собеседник RB.ru.
"Есть великолепная английская пословица - "Without publicity there is
no prosperity" (Без публичности не может быть экономического процветания),
- комментирует итоги рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин
Голощапов. - Разумеется, таким гигантам, как "Газпром" или
"Транснефть", 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у
них со 2-й позицией - всегда все в полном порядке. За наш с вами счет,
правда".
Среди компаний, получивших наибольшее число позитивных оценок, на первое место
вышел сотовый ритейлер "Евросеть". "Репутация компании очень
часто связана с репутацией ее лидера, и это как раз такой случай. Результаты
исследования говорят о том, что бизнес-сообщество сочувствует экс-совладельцу
ритейлера Евгению Чичваркину. Скандал, связанный с "Евросетью", пошел
на пользу ее репутации", - отмечает Тимофей Суровцев.
Напомним, что в ноябре 2010 года присяжные Мосгорсуда единогласно признали
невиновными фигурантов дела "Евросети", которых следствие обвиняло в
похищении экспедитора. Позднее, в январе 2011 года, Верховный суд утвердил
оправдательный приговор, а решение о заочном аресте Евгения Чичваркина отменено.
Сейчас "Евросеть" намерена
провести IPO на Лондонской фондовой бирже.
Между тем, компании, фигурирующие в негативной части рейтинга о репутации, не
раз попадали в различные глобальные рейтинг компаний. Сбербанк попал в сотню
самых дорогих брендов в мире по версии Brand Finance, а также в 20-ку самых дорогих
мировых банковских брендов, его стоимость журнал оценил $12 млрд.
Бренды "Газпрома" и "Роснефти" тоже «засветились» в
рейтинге, правда, лишь в его "хвосте". "Газпром" занял
208-ю строчку, "Роснефть" - 370-ю.
А две компании из "положительной" части рейтинга репутации, наряду с
Apple и Facebook, вошли в число 50-и самых инновационных компаний в мире по
версии Fast
Company. Так, "Яндекс" занял 26 строчку, "Лаборатория
Касперского" - 32.
Но ни один из российских игроков не вошел в глобальный рейтинг компаний с
наилучшей репутацией по версии журнала Fortune.