Немецкая сеть дешевых магазинов Aldi готовится выйти в Россию

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Жесткий дискаунтер Aldi подал заявку на регистрацию своего товарного знака в России

Немецкий продуктовый ритейлер Aldi, известный всему миру своей скупостью и низкими ценами, может появиться и в России. Компания подала заявку на регистрацию своего товарного знака в нашей стране. Если ритейлер имеет серьезные намерения, а не просто резервирует свой бренд на будущее, то в России ему придется столкнуться с серьезными трудностями. Удержать свою "фирменную" низкую наценку немцам в России будет непросто.

Газета "Ведомости" со ссылкой на российского патентного поверенного пишет, что немецкая компания хочет получить регистрацию своего товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия ("Алди"). Aldi хочет зарезервировать права на название по большинству классов товаров и услуг.

Говорит ли это о планах компании по выходу на российский рынок, точно сказать сложно. Сама компания по старой традиции не общаться с прессой соблюдает полное молчание, но вполне вероятно, что немецкий ритейлер просто решил вернуть себе свои товарные знаки на перспективном рынке, ведь с 1998 г. этот бренд был зарегистрирован на российскую компанию, практикующую бренд-сквоттинг - упреждающий захват известных торговых марок.

Однако 26 февраля 2008 г. права "Петербургского патентного бюро" на бренд Aldi истекли, немцы, по всей видимости, только этого и ждали и подали свою заявку. Правда, по сведениям источника, пока что за другим бренд-сквоттером - компанией "Моспатент" - остаются права на марку Aldi для двух классов услуг - "обеспечение пищевыми продуктами и напитками" и "финансовая деятельность, операции с недвижимостью". Впрочем, эти виды деятельности напрямую не затрагивают сферу интересов ритейлера, формат магазинов не предусматривает открытия собственных кафе, а услуги по продаже товаров относятся к другим классам услуг.

Таким образом после того, как заявка Aldi будет удовлетворена, компания вполне может начать выход на российский рынок.

Aldi - настоящий дискаунтер

Aldi является одним из крупнейших мировых ритейлеров. По оценке Forbes, оборот примерно 8000 магазинов сети в Европе, США и Австралии в 2007 г. составил около $67 млрд. Фактически под одним брендом действуют две компании Aldi Sued ("Алди Юг") и Aldi Nord ("Алди Север"), которые появились в 1961 г. когда братья Альбрехт, владевшие сетью, разделили бизнес. С тех пор компании работают параллельно, жестко разграничивая территории охвата. Однако принцип их работы одинаков: самое главное - жесткая экономия буквально на всем.

Благодаря этому и большому обороту сети удается удерживать очень низкие цены - Aldi традиционно относится к классу самых жестких дискаунтеров. Средняя торговая наценка на товары в сети составляет около 12%. Для сравнения: крупные сетевые супермаркеты в Москве в среднем продают товары с наценкой в 20-25%. Достаточно сказать, что говоря о максимальной наценке на социально значимые товары, власти обычно вводят ограничение как раз на уровне 10-12%.

Больше всего магазинов Aldi на родине бизнеса - в Германии. Все магазины сети это почти одинаковые отдельно стоящие специально построенные под магазины здания небольшой площадью в районе 1000 кв. м. Количество работников на один магазин минимально - обычно их обслуживает всего три-четыре человека. Основу очень узкого, по современным меркам, ассортимента - всего 800-900 товарных позиций, на 70-80% составляют товары, продаваемые под собственным брендом.

Если же товар произведен сторонним производителем, то на полках обычно находится не более двух марок одного и того же товара. Во всех магазинах сети в рамках одной страны сохраняется идентичная выкладка товаров. При этом еженедельно в магазинах проводятся распродажи одного или двух видов товаров. Часто это бывает потребительская электроника, товары для отдыха. Причем распродажи строго ограничены по времени.

В целях экономии пространства и денег в магазинах Aldi никогда не размещаются магазинчики дополнительных услуг и мелочей или кафе. В них нет бесплатных пластиковых пакетов, а во многих странах на кассе до сих пор не принимают кредитные карты, хотя дебетовому пластику Aldi сдался почти во всех странах присутствия.

Магазинам Aldi традиционно свойственны одновременно очень высокая скорость обслуживания на кассе и при этом большие очереди. Обычно пробивают товар не более двух кассиров, однако благодаря тому, что все товары снабжены длинными графическими штрих-кодами, кассир может молниеносно пропустить все товары через сканер.

В европейских магазинах Aldi традиционно практикуется оперативная закупка новых товаров для магазина - в конце дня менеджер проводит учет оставшихся товаров и исходя из этого заказывает на утро доставку новых товаров.

Все вместе это позволяет магазинам Aldi, несмотря на явно менее комфортабельный сервис и меньший выбор, чем у конкурентов, удерживать высокую популярность во многих странах присутствия. Причем магазин отнюдь не ассоциируется в глазах потребителей с "магазином для бедных", а воспринимается скорее как место для тех, кто не хочет переплачивать.

В России торговые сети, позиционирующие себя как дискаунтеры, зачастую строго не придерживаются этой концепции. Отчасти это объясняется тем, что работать в нашей стране по таким достаточно жестким схемам может быть сложно. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на экспертов, с серьезными проблемами может столкнуться и Aldi - препятствием для нормальной работы, например, может стать отсутствие консолидированной базы поставщиков и логистов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase