Предновогоднее исследование OMI о праздниках, подарках и мечтах интернет-пользователей
В преддверии самых длинных выходных, исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила какие праздники регулярно отмечают российские интернет-пользователи, сколько денег планируют потратить перед Новым годом и какие подарки ожидают получить от своих близких.
Как показали результаты онлайн опроса, подавляющее большинство (более 70%) ценит семейные и личные праздники, религиозные праздники значимы для 16% респондентов. Политические, социальные и национальные события оказались наименее важными (менее 10% респондентов считает эти праздники значимыми).
Исследователи также выделили пять самых популярных российских праздников. Возглавил ее безоговорочный лидер – Новый год, 93% респондента всегда отмечают этот праздник. "Женский день 8 марта" - второй по значимости праздник в России, любимый и мужчинами и женщинами (72%). Два христианских праздника – Пасху и Рождество – ценят 68% и 57% респондентов, соответственно. На пятом месте по значимости День Победы, его отмечает 55% опрошенных.
Немногим менее половины респондентов считают важным отметить День Защитников отечества (49%). Особую любовь снискал в России "День Святого Валентина", в праздновании которого признаются 39% интернет-пользователей.
"Какие из перечисленных праздников вы отмечаете всегда?"
Вариант ответа | Доля ответов респондентов |
Новый год | 92,7% |
8 марта | 72,2% |
Пасха | 67,6% |
Рождество | 57,4% |
День Победы | 55,2% |
День Защитников Отечества | 48,7% |
День святого Валентина | 39,3% |
Свой профессиональный праздник | 25,5% |
День Знаний | 16,4% |
Праздника весны и труда | 14,6% |
Хеллоуин | 8,4% |
День Независимости России | 7,9% |
День согласия и примирения | 4,8% |
День Конституции РФ | 4,5% |
Курбан-байрам | 4,3% |
Рамадан | 2,8% |
Октоберфест | 1,6% |
Песах | 0,8% |
Ханука | 0,5% |
Маулид ан-Наби | 0,4% |
Рош- а-Шана | 0,4% |
Другой | 9,3% |
Никакой | 0,7% |
С самым популярным российским праздником – Новым годом - связаны наибольшие ожидания, надежды и финансовые расходы. Во второй части своего исследования компания OMI проанализировала, сколько денег готовы потратить на подарки респонденты, что именно они собираются положить своим родным и близким под елку и что мечтают получить сами.
Дорогостоящие подарки в этом году получит очень незначительная доля людей, так как потратить на подарки более 50 000 рублей могут позволить себе менее 3% интернет-пользователей.
Большинство респондентов планирует уложиться в сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Одна четверть респондентов планирует потратить на новогодние подарки от 3 000 до 5 000 рублей. До 10 000 рублей на подарки готовы потратить 17% людей, принявших участие в онлайн опросе.
Не более одной тысячи рублей потратят на подарки 15% опрошенных. Шесть процентов интернет-пользователей смогут преподнести своим родным и близким подарки стоимость от 10 000 до 20 000 рублей.
На что же будут потрачены эти деньги?
Подавляющее большинство подарит родным и близким новогодние сувениры и игрушки. Однако такому подарку мало кто будет рад (42% и 31%, соответственно, против 16% и 5%, соответственно.
Для трети российских интернет-пользователей наиболее желанным подарком были бы деньги, но получить желанные банкноты есть шанс только у 12% респондентов.
Ювелирные украшения ждут 20% опрошенных и только 8% приобретут их в подарок.
Парфюмерию в качестве подарка получат гораздо больше респондентов, чем хотят (27% против 17%).
Мобильные телефоны, аудио- и видео- технику и компьютеры ждут 13%, 11% и 9%, соответственно, однако, обрадуются его получению только 5%, 4% и 1% респондентов, соответственно.
Недвижимость в подарок от Деда мороза могут получить только 0,2% ответивших, хотя подобные надежды испытывают 6% интернет- аудитории.
Конфеты и деликатесы приготовлены для 20%, но оценят это только 6% респондентов. Бытовые приборы приобретут 13%, для 9% нуждающихся в них, бижутерию хотят видеть в качестве подарка только 3% респондентов, но приготовлена она будет для 8%.
В надеждах о новом автомобиле либо мотоцикле проведут новогоднюю ночь 8% респондентов, но новогоднее желание сбудется только для 0,4%.
Среди желанных и запланированных подарков наибольшее соответствие в таких категориях как одежда (7,4% и 6,7%, соответственно), цветы (3,1% и 4%, соответственно), аудио- видео- продукция (3,7% и 3,8%, соответственно) и обувь (1,4% и 0,6%, соответственно).
А вот билеты на какое-либо мероприятие порадовали бы в два раза больше респондентов, чем будет преподнесено соответствующих подарков.
Комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: "На наш взгляд, данные о реально приобретаемых и желаемых подарках могут быть полезны маркетологам и рекламистами. Так, например, эффективной могла бы быть кампания, обыгрывающая разрыв между желаниями и реальностью, а также консервативные представления людей об "идеальных подарках".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024