Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обзор зарплат: инженеры технической поддержки

Архив rb.ru

Средняя зарплата в Москве составляет 28000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге – 22000 руб. в месяц

Обзор зарплат: инженеры технической поддержки

  Исследовательский центр портала SuperJob.ru в марте 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Инженер технической поддержки» в 9 городах России.

Функциональные обязанности таких специалистов заключаются в оперативной технической поддержке пользователей, обеспечении бесперебойной работы оргтехники и рабочих станций. Инженеры технической поддержки осуществляют диагностику, устранение неисправностей и сбоев офисного оборудования по заявкам пользователей, монтаж и настройку рабочих станций, серверов, обслуживание, настройку и ремонт АТС и оргтехники. Представители этой профессии также ответственны за установку и обновление программного обеспечения, администрирование ЛВС и серверов.

Средний заработок московских специалистов достигает 28 000 руб., на одну вакансию в столице претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге средний доход инженеров технической поддержки составляет 22 000 руб., предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на нее в 15 раз. В Самаре и Нижнем Новгороде инженеры технической поддержки зарабатывают около 15 000 руб. ежемесячно. На одно свободное рабочее место в этих городах приходится 5 и 1 человек соответственно.

На начальные позиции в профессии могут претендовать студенты и выпускники колледжей и вузов с опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора от 1 года, причём шанс трудоустроиться на небольшую зарплату имеют также соискатели, не имеющие оного. Молодые специалисты должны владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя, знать аппаратную часть ПК, периферию и оргтехнику, иметь навыки прокладки и обслуживания ЛВС, сборки и технического сопровождения ПК и оргтехники. Начинающие инженеры технической поддержки также должны ориентироваться в основах построения сетей и передачи данных, иметь опыт установки и сопровождения программного обеспечения, а также навыки консультирования клиентов и пользователей по техническим вопросам. Молодые специалисты зарабатывают в столице от 18 000 до 25 00 руб., в городе на Неве - от 12 000 до 19 000 руб., в Нижнем Новгороде - от 10 000 до 13 000 руб., в Самаре - от 9000 до 13 000 руб.

Претенденты на более высокую оплату труда должны знать операционные системы семейства Windows или Linux на уровне уверенного пользователя или администратора, владеть методами поиска и обнаружения неисправностей в компьютерных сетях, иметь навыки построения и администрирования ЛВС, опыт работы со средствами удаленного администрирования, а также опыт установки и настройки офисных АТС, оргтехники, сетевого оборудования. Часто возможным пожеланием со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне становится также знание английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации. Зарплата инженеров технической поддержки такого уровня достигает в Москве 30 000 руб., в Санкт-Петербурге - 25 000 руб., в Нижнем Новгороде - 18 000 руб., в Самаре - 17 000 руб.

Специалисты с высшим техническим образованием, опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора более 2-х лет, изучившие языки программирования и владеющие английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации, зарабатывают в Москве до 50 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 40 000 руб., в Нижнем Новгороде - до 27 000 руб., в Самаре - до 25 000 руб.

Исследование рынка труда показывает, что профессию инженера технической поддержки выбирают чаще всего молодые мужчины - студенты и выпускники вузов. 92% специалистов - представители сильной половины человечества, 78% - соискатели в возрасте до 30 лет. Диплом об окончании вуза имеют 49% инженеров технической поддержки, незаконченной высшее образование указали в резюме 31% кандидатов. Специфика профессии заставляет специалистов ориентироваться во множестве иностранных технических терминов, поэтому большинство (83%) инженеров технической поддержки владеет английским языком на уровне, достаточном для чтения технической литературы.

Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter