Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисы с планировкой open space снижают продуктивность

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Сотрудники, работающие в них, менее счастливы и чаще болеют

Офисы с планировкой open space снижают продуктивность
Офис с хорошо продуманной планировкой жизненно необходим любой компании. Но всегда найдутся менеджеры, желающие обойтись офисом меньшей площади и сэкономить на его обустройстве. Что, безусловно, влияет на продуктивность сотрудников. Офисы с открытой планировкой (или open space) упрощают некоторые виды совместной работы и коммуникаций, но как они влияют на эффективность? Что больше всего отвлекает? Эксперты портала Quartz.com составили "путеводитель" по офисам open space и собрали о них интересные факты.

Самый большой офис планировки open space в мире будет у компании Facebook, в Менло-Парк. Марк Цукерберг нанял одного из самых известных современных архитекторов Фрэнка Гери, чтобы он поработал над дизайном нового рабочего пространства для социальной сети.

В офисах с открытой планировкой сотрудники болеют чаще. Специалисты, работающие в open space, берут больше больничных, чем те, кто работает в изолированных помещениях. Исследование Scandinavian Journal of Work, Environment and Health показало, что это соотношение равняется примерно 62%. Впервые такое исследование было проведено в Дании. В таких показателях нет ничего удивительного, ведь в офисе открытой планировке бактерии и вирусы распространяются быстрее. Есть и другая гипотеза, объясняющая результаты исследования: в open space фактически нет личного пространства, уровень стресса выше, поэтому и иммунитет у сотрудников ниже.

Сотрудников сильно раздражает шум. Ученые из Hong Kong Polytechnic University решили выяснить, какие аспекты офисного устройства влияют на производительность специалистов больше всего. Они спросили 259 офисных сотрудников о том, как уровень шума, планировка, температурный режим, качество воздуха и освещение влияют на продуктивность. Как выяснилось, шум и температура оказывают наибольшее воздействие. Больше всего раздражают разговоры и звонки телефонов.

Сотрудников в возрасте шум раздражает еще сильнее. Те же ученые из Hong Kong Polytechnic University отметили в своем исследовании, что внешние факторы меньше всего влияют на молодых специалистов. А вот сотрудники старше 45 лет отличаются гораздо большей чувствительностью.

У сотрудников в open space продуктивность ниже. Ученые из Университета Северной Каролины и Виргинского университета выяснили, что планировка офиса имеет прямую взаимосвязь с продуктивностью сотрудников. Исследователи отметили снижение мотивации и удовлетворенности. Как верно подметили гонконгские ученые, шум тоже играет не последнюю роль в отвлечении внимания и снижении производительности.

Переезд в open space тоже негативно влияет на эффективность. Люди начинают хуже работать, если из изолированных кабинетов переезжают в открытые офисы, согласно данным исследования, проведенного в Университете Калгари. Сотрудники, которых постиг подобный переезд, сообщили, что уровень стресса стал выше, работать стало хуже и удовольствия от работы тоже стало меньше. Через полгода после смены офиса ученые вновь опросили тех же сотрудников - стресс не снизился, а отношения в команде стали гораздо хуже.

Большая функциональность рабочих мест не имеет принципиального значения. Исследователь из Корнелльского университета Алан Хедж хотел выяснить, что будет, если сотрудникам в open space предоставить более компактные, эргономичные и функциональные рабочие места. Выяснилось, что они не всегда могут экономить место, потому что не всем сотрудникам было понятно, как ими пользоваться. Мнения относительно того, удобнее ли новые места по сравнению с их более массивными предшественниками, или же лучше было ничего не менять, разделились примерно поровну. Хедж пришел к выводу, что те сотрудники, для которых провели инструктаж по использованию новых рабочих мест, чувствовали себя более комфортно и работали продуктивнее, чем те, кто такого инструктажа не получил. Оказывается, эргономичность нельзя приравнивать к интуитивно понятному.

Плохие кондиционеры обойдутся работодателям в 2,5 рабочих дня в год. Голландский исследователь Пол Ролофсен опубликовал в Journal of Facilities Management работу, посвященную взаимосвязи температурного режима в офисах и продуктивности сотрудников. Его вдохновили другие исследования, которые показали, что плохие условия в офисах провоцируют голландцев прогуливать работу. Опрос, в котором приняли участие 7000 офисных сотрудников, показал, что в среднем 2,5 рабочих дня в году они отсутствовали в офисах по причине плохих условий, в частности, из-за неисправных кондиционеров. В своем исследовании Ролофсен также отметил, что даже те сотрудники, которые стойко терпят неудобства и не пропускают работу, не могут работать с полной отдачей в некомфортной обстановке. Согласно его выводам, улучшение условий труда повышает производительность примерно на 5-15%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое метавселенная?
  2. 2 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  3. 3 «Цукерберг хитёр»: зачем Facebook купил Giphy и почему это «стрёмно»
  4. 4 Искусственный интеллект, экологическая катастрофа или астероид — сценарии конца света от технологических лидеров и ученых
  5. 5 За сколько лет разбогатели известные миллиардеры