Ольга Самофалова
Австрийский авиаконцерн Diamond Aircraft хочет производить небольшие самолеты на самарском заводе
Авиационный дивизион Олега Дерипаски "Авиакор" может стать площадкой для производства небольших австрийских самолетов Diamond Aircraft. В понедельник, 15 октября, для обсуждения этого вопроса в Москву приедет глава этой компании Кристиан-Леопольд Дрисс, пишет сегодня газета "Ведомости". Однако у Дерипаски были иные планы по развитию самарского "Авиакора": он хотел купить готовую модель у канадской Bombardier для сборки на заводе.
Австрийцы производят легкие самолеты для гражданской авиации весом до 2400 кг с одним или двумя реактивными или турбиновинтовыми двигателями. Самолеты Diamond могут использоваться для обучения пилотов, охраны трубопроводов, лесов и прочего. В России австрийцы надеются каждый год получать заказы на 200 самолетов от различных госструктур, например от МЧС и пограничной службы.
Но для участия в конкурсах, необходимо, чтобы детали самолета были российского производства. Поэтому австрийская компания и хочет запустить сборочную линию или полномасштабное производство в России и ищет площадку.
Кроме того, самолеты Diamond Aircraft - очень хорошая модель для тренировки пилотов. "Аэрофлот" как раз рассматривает их для обучения пилотов в собственной школе, которую планируется открыть в 2009 году. С проблемой нехватки пилотов сегодня сталкиваются практически все российские авиакомпании. "Аэрофлот" из-за дефицита кадров даже был вынужден отказаться от покупки дополнительных А320.
Самолеты оснастят автомобильными двигателями
По оценкам Diamond Aircraft, спрос на их небольшие самолеты в России велик - порядка 600 машин в год. Поэтому цель компании - не импортировать, а локализовать сборку самолетов - вполне оправданна. Сейчас Diamond Aircraft поставляет в Россию только отдельные экземпляры самолетов с австрийского и канадского заводов Diamond Aircraft. Базовая цена самолетов Diamond Aircraft - от 410 000 евро до 1,3 млн евро. На каких условиях она хочет договориться с российскими партнерами, не раскрывается. В Канаде, например, Diamond Aircraft владеет 100% авиазавода, а в Китае - всего 26%.
В любом случае, компоненты для самолета должны быть российского производства, поэтому австрийцы также обсуждают возможность организации на базе завода "Нижегородские моторы" (как и "Авиакор" принадлежат "Базэлу" и входят в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски) цеха по адаптации автомобильных дизельных двигателей в авиационные. Речь идет о ежегодном переоборудовании 1000 автомобильных дизельных двигаталей Steyr, которые производятся в Нижнем Новогороде. Такие моторы объемом 2,3 л ставятся на экспортные варианты «Газелей».
Сейчас Diamond Aircraft устанавливает на свои самолеты также адаптированные автомобильные дизели - только немецкой марки Mercedes. Они более экономичные, чем, например, поршневый двигатель, который устанавливается на российском Ан-2. За час полета немецкий двигатель сжигает в среднем 20 литров против 60 литров, которые тратит поршневый мотор.
У Дерипаски в понедельник будет тяжелый день
Пока все эти проекты в зачаточном состоянии. Однако о серьезности намерений австрийцев говорит то, что в понедельник 15 октября в Москву для переговоров с потенциальными партнерами приедет основной акционер и глава Diamond Aircraft Кристиан-Леопольд Дрисс. Удастся ли ему договориться с владельцем "Русских машин" Олегом Дерипаской об организации производства на "Авиакоре" неясно. В начале года "РМ" начали вести переговоры с австрийским конкурентом - канадской Bombardier о покупке у них готовой модели самолета, чтобы потом начать ее производство на самарском заводе "Авиакор".
Австрийцы производят легкие самолеты для гражданской авиации весом до 2400 кг с одним или двумя реактивными или турбиновинтовыми двигателями. Самолеты Diamond могут использоваться для обучения пилотов, охраны трубопроводов, лесов и прочего. В России австрийцы надеются каждый год получать заказы на 200 самолетов от различных госструктур, например от МЧС и пограничной службы.
Но для участия в конкурсах, необходимо, чтобы детали самолета были российского производства. Поэтому австрийская компания и хочет запустить сборочную линию или полномасштабное производство в России и ищет площадку.
Кроме того, самолеты Diamond Aircraft - очень хорошая модель для тренировки пилотов. "Аэрофлот" как раз рассматривает их для обучения пилотов в собственной школе, которую планируется открыть в 2009 году. С проблемой нехватки пилотов сегодня сталкиваются практически все российские авиакомпании. "Аэрофлот" из-за дефицита кадров даже был вынужден отказаться от покупки дополнительных А320.
Самолеты оснастят автомобильными двигателями
По оценкам Diamond Aircraft, спрос на их небольшие самолеты в России велик - порядка 600 машин в год. Поэтому цель компании - не импортировать, а локализовать сборку самолетов - вполне оправданна. Сейчас Diamond Aircraft поставляет в Россию только отдельные экземпляры самолетов с австрийского и канадского заводов Diamond Aircraft. Базовая цена самолетов Diamond Aircraft - от 410 000 евро до 1,3 млн евро. На каких условиях она хочет договориться с российскими партнерами, не раскрывается. В Канаде, например, Diamond Aircraft владеет 100% авиазавода, а в Китае - всего 26%.
В любом случае, компоненты для самолета должны быть российского производства, поэтому австрийцы также обсуждают возможность организации на базе завода "Нижегородские моторы" (как и "Авиакор" принадлежат "Базэлу" и входят в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски) цеха по адаптации автомобильных дизельных двигателей в авиационные. Речь идет о ежегодном переоборудовании 1000 автомобильных дизельных двигаталей Steyr, которые производятся в Нижнем Новогороде. Такие моторы объемом 2,3 л ставятся на экспортные варианты «Газелей».
Сейчас Diamond Aircraft устанавливает на свои самолеты также адаптированные автомобильные дизели - только немецкой марки Mercedes. Они более экономичные, чем, например, поршневый двигатель, который устанавливается на российском Ан-2. За час полета немецкий двигатель сжигает в среднем 20 литров против 60 литров, которые тратит поршневый мотор.
У Дерипаски в понедельник будет тяжелый день
Пока все эти проекты в зачаточном состоянии. Однако о серьезности намерений австрийцев говорит то, что в понедельник 15 октября в Москву для переговоров с потенциальными партнерами приедет основной акционер и глава Diamond Aircraft Кристиан-Леопольд Дрисс. Удастся ли ему договориться с владельцем "Русских машин" Олегом Дерипаской об организации производства на "Авиакоре" неясно. В начале года "РМ" начали вести переговоры с австрийским конкурентом - канадской Bombardier о покупке у них готовой модели самолета, чтобы потом начать ее производство на самарском заводе "Авиакор".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги