Архив rb.ru

Осенью ожидается всероссийская легализация такси

Архив rb.ru

Таксомоторные компании совсем не рады будущим нововведениям и прогнозируют рост тарифов

Осенью ожидается всероссийская легализация такси
Этой осенью вступает в силу новый федеральный закон "О такси", в связи с которым депутаты Московской городской думы приняли поправки к закону "О такси в городе Москве". Главная цель законов - сделать таксомоторные перевозки более цивилизованными.

С  1 сентября перевозка пассажиров и багажа может осуществляться только с разрешения властей. Полученное разрешение будет действовать пять лет, при этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Закон уполномочивает правительство Москвы определять форму разрешения, порядок его выдачи и переоформления, а также устанавливать регламент проверок за соблюдением этих требований.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов заверил, что при получение разрешений бюрократические сложности будут минимизированы. Так, например, он сообщил, что выдача разрешения будет осуществляться спустя 3 дня после подачи минимального количества документов в специальное ведомство. Причем заявки на выдачу разрешений будут приниматься не только индивидуальные, но и корпоративные. Отвечая на вопросы журналистов, Лямов сообщил, что для организации этой работы выделено помещение, создается специальное управление из 12 сотрудников, закупается аппаратура и готовится программное обеспечение. В дальнейшем реестр выданных разрешений будет опубликован на сайте правительства Москвы.

Работа над правовым регулированием услуг такси в Москве ведется уже не первый год. "Принятый в 2008 году городской закон о такси носил половинчатый характер, поскольку основывался на системе добровольной сертификации" - пояснял депутат Степан Орлов. Также он отмечал, что отмена лицензирования привела к формированию нелегального рынка.

Станет ли рынок такси цивилизованнее?

Помимо разрешения на перевозку пассажиров таксисты согласно новому закону обязаны будут иметь таксометры, кассовые аппараты для выдачи чека, а также иметь "шашечки" на автомобиле.

В нескольких компаниях Москвы RB.ru сообщили, что один таксометр обойдется компании в 1500 рублей и еще столько же придется платить ежемесячно за обслуживание. Для того, чтобы получить разрешение нужно оплатить страховой полис - это 750 рублей за каждый автомобиль парка, еще оплатить медицинскую страховку, ремонт, обслуживание, предрейсовый осмотр и ГСМ. Ведущий менеджер службы такси 645 Люблева Надежда считает, что правительство просто душит малый бизнес. "На рынке и так жесткая конкуренция. Собянин ранее заявлял, что минимальная стоимость поездки по Москве должна составлять 150-180 рублей. Мы попробовали с коллегами все рассчитать согласно новому закону, в итоге у нас получилось, что заработная плата водителя будет составлять 10.000 рублей, - жалуется она. - Сами понимаете, что водители гораздо больше смогут заработать на нелегальном извозе".

Стоит отметить, что российские таксисты повсеместно выступают против нового закона, В частности, митинги недовольных проходили еще в 2008 году в Краснодаре, а несколько дней назад столичные таксисты и их коллеги в десятках городов провели акцию протеста против нового закона "О такси". Таксисты негодуют и на просторах интернета. Так, например, пользователь dapopov считает,  что легальное такси покинет 80% таксистов, начнется дефицит водителей, ведь необходим водительский стаж от пяти лет.
"появится куча бомбил, которые будут предлагать более низкую цену проезда, контролировать их не хватит сил ни у администрации города, ни у милиции, ни ГИБДД".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter