Архив rb.ru

Основатель автоконцерна BYD стал самым богатым человеком Китая

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Благодаря миллиардеру и гуру инвестиций Уоррену Баффетту

Основатель автоконцерна BYD стал самым богатым человеком Китая
Основатель и владелец компании BYD, производящей автомобили и аккумуляторы, Ван Чуаньфу возглавил список самых богатых людей Китая. За рекордный срок, всего за год, ему удалось прыгнуть со 102-го места на первую строчку в списке богатейших людей Китая. Благодарить за это Чуаньфу стоит миллиардера Уоррена Баффета.

Сорокатрехлетний обладатель 27,8% BYD (что расшифровывается как Build Your Dream  - "Создай свою мечту") Ван Чуаньфу разбогател после того, как Berkshire Hathaway, которую контролирует Баффетт, в сентябре прошлого года заплатила $230 млн за 10% акций этой компании. Как только Баффетт продемонстрировал свою веру в китайскую компанию, акции BYD сразу выросли в пять раз, пишет Financial Times. Это-то и сделало владельца китайской компании Ван Чуаньфу самым богатым человеком в Китае. Состояние бизнесмена выросло за год с $880 млн до $5,1 млрд, сообщает издание Hurun Report, принадлежащее китайскому консалтинговому агентству Hurun.

Владелец агентства Руперт Хугверф признается, что был "потрясен" такой резкой сменой лидеров в списке. "Совершенно невозможно было предугадать, что он выйдет в лидеры, но он всех превзошел, мы не смогли найти ему равных", - признается он.

Партнер Баффета Чарли Мангер описал Вана Чуаньфу как человека, объединившего в себе "Томаса Эдисона и Джека Велча (бывший глава General Electric)", добавив, что никогда прежде не видел ничего подобного.

Подпольный миллионер из Китая

По словам основателя Hurun, количество миллиардеров в Китае в этом году выросло со 101  до 130 человек. Причем, по его мнению, еще примерно столько же китайских миллиардеров могут оставаться до сих пор неизвестными широкой общественности.

Ван Чуаньфу родился в бедной семье, и оба его родители умерли, когда он еще учился в школе. В начале своей карьеры он работал на правительство, занимаясь исследовательскими проектами, а в 1995 году основал компанию BYD, на взятые в долг у родственников $300 тысяч.

От батарей для мобильников к автомобилям

Компания BYD начинала свой бизнес с производства перезаряжаемых батарей для мобильных телефонов. Причем, достаточно быстро ей удалось захватить почти половину мирового рынка батарей для сотовых, в том числе благодаря сокращению расходов за счет использования на конвейерных линиях людей, а не роботов. В 2003 году Ван Чуаньфу вышел на автомобильный рынок, построив автозавод и наняв команду итальянских конструкторов. Автомобиль компании марки F3 стал самой популярной моделью в Китае в этом году.

BYD F3
 

Компанию BYD, пресс-секретарь которой  однажды сказал, что в технологиях строительства  машин нет ничего сложного, неоднократно упрекали в клонировании чужих автомобилей, а сам Ван признавался, что "60% новых изделий основаны на информации, находящейся в открытом доступе, 30% - на существующих автомобилях, 5% - на доступных материалах, и только 5% - на оригинальных исследованиях".

Хотя автомобили  BYD на бензиновых двигателях продаются неплохо, шум вокруг электромобилей компании опережает реальность, пишет Daily Telegraph. С декабря прошлого годы было продано всего 100 электромобилей, что далеко не соответствует установленной планке в 20 тысяч автомобилей. Причем, большинство из проданных автомобилей были куплены представителями местных властей Шеньчженя, с которыми у BYD тесные связи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase