Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Панки в офисе: брать ли их на работу? ФОТО

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Как отнесется работодатель к зеленым волосам и проколотому носу?

Панки в офисе: брать ли их на работу? ФОТО
В комментариях к статье "Нелепый адрес электронной почты может испортить карьеру" выяснилось: отношение к виду сотрудников в разных компаниях, соответственно, разное: или резко положительное, или в той же степени отрицательное. Кто прав?

Истину здесь выяснить, разумеется, невозможно. Все зависит от принятых в компании правил. Генеральный директор "средней компании" Роман Морозов не считает, что появление на работе сотрудника "с фиолетовыми волосами и с проколотой губой" достойно осуждения (проявление которого приравнивается к дискриминации). С ним солидарна и Юлия Китс: " У лучшего в нашем городе аналитика проколот язык и бровь. Каждый имеет право на самовыражение удобным его способом. А понятие "дурной вкус" субъективно", писала она.

Нашлись у такого подхода и противники. Так, например, соучредитель школы домашнего персонала Надежда Николаевна уверена: фиолетовые волосы и проколотые губы свидетельствуют "не только о дурном вкусе соискателя, но и о дурных манерах...., раз посмел прийти в таком виде на работу..., а теперь вопрос: какую пользу может принести работник с дурными манерами?", - рассуждает Надежда. Аналогичным мнением поделился директор бюро переводов Василий Иванов: " Да вот хрен я возьму на работу человека с фиолетовыми волосами и проколотой губой. Панки к работе не предрасположены. Если у человека в голове бардак, доверять ему свое дело - верх легкомыслия. Все равно что свои деньги завернуть и вместо банка бросить их под куст - пусть до утра полежат.

Мнения экспертов

С вопросами по теме RB.ru обратился к Дмитрию Прохоренко, партнеру московского офиса Heidrick & Struggles. Дмитрий - профессиональный хэдхантер, поэтому к его мнению, безусловно, стоит прислушаться.

- Я знаю многих профессионалов, выглядящих весьма эпатажно. А в некоторых профессиях это вообще очень приветствуется. Например, в таких технологичных и инновационных компаниях, как Google и Apple отступления от принятых норм допускаются. Сам считаю, что внешний вид очень важен в работе. Это значительная часть культуры компании, поэтому здесь должна быть дисциплина. Не как проявление излишней строгости, а как признак того, что человек контролирует жизнь вокруг себя и свой внешний вид. Я в этом плане консервативен.

- А если, например, к вам пришел человек, претендующий на должность в "Газпроме"? При этом одет он абсолютно неформатно?

- Сперва попробуем понять, насколько это принято в организации клиента. В "Газпроме" это не принято и будет раздражать.

- Вы скажете клиенту об этом?

- Да. Попробуем сначала выяснить насколько это ситуативно. Вдруг просто человек собрался после встречи на вечеринку? Узнаем, связан ли эпатажный внешний вид со стилем жизни или это просто случайность.

- Но сразу кандидата не вычеркнете?

- Нет. Мы в первую очередь смотрим на послужной список, достижения и качества. Одежду можно исправить. Недавно у меня был кандидат-байкер. С неформатным внешним видом. Его сила - в талантах, а не в дресс-коде. И все же, когда мы уже назначали встречу с клиентом, мы обговорили этот момент. Я спросил, как кандидат будет готовиться к встрече. Последним пунктом спросил, откуда он будет ехать? Узнав, что поедет на мотоцикле, предложил подумать о безопасности и ехать все же на машине. Как-то так дошли до костюма.

У PR-директора хедхантинговой компании Cornerstone Евгении Марковой схожее мнение:

- Не секрет, что внешний вид - действенное средство для самовыражения человека. Однако также нельзя поспорить с тем, что именно этот фактор может стать решающим на собеседовании при приеме на работу. Работодатели, в большинстве своем, придерживаются в этом вопросе весьма консервативных убеждений, особенно если речь идет о крупной компании, дорожащей своей деловой репутацией. Поэтому в большинстве случаев, для кандидата уместнее будет изменить своим предпочтениям в нестандартном образе в пользу сдержанного "бизнес-лука".

- При этом, - продолжает Евгения, - в креативных сферах, таких как реклама, медиа, PR, нестандартный внешний вид, напротив, может судить о полезных для специалиста качества  - смелости, творческом складе ума, раскрепощенности. Здесь потенциальных сотрудников предпочитают не сдерживать в способах самовыражения, однако в крайности ударяться всё равно не стоит - ярко-зеленый ирокез или борода для колен могут шокировать потенциального работодателя и стать веским поводом для отказа.

В нашей практике был случай, когда крупному рекламному агентству понадобился креативный менеджер на проект в отрасли автомобильной промышленности. Нами был найден человек, с навыками и опытом, идеально подходящими данной должности, но обладающий весьма эпатажной внешностью и манерой одеваться. К сожалению, именно в виду последних факторов он не подошел для данного проекта. Спустя время, тому же агентству понадобился специалист похожего профиля, но на проект в области индустрии развлечений и описанный выше человек был принят.

Мнение работодателя

Начальник отдела подбора персонала ГК "Связной" Борис Аникеев рассказал RB.ru, что в случаях, когда должность предполагает контакты с контрагентами или клиентами компании, компания консервативна в своих требованиях.

- Мы не берем на работу продавцом соискателей с татуировками, пирсингом, цветными волосами и так далее. Если же позиция не предполагает общения с клиентами и контрагентами, мы достаточно терпимо относимся к внешнему виду соискателя и будущего сотрудника. Главное - соответствие его профессиональных и личностных компетенций нашим требованиям. Среди массы соискателей, претендовавших на разные позиции в офисе "Связного" за последние пять лет, можно выделить буквально пару кандидатов, чей внешний вид отличался от условно принятой нормы для нашего среднестатистического соотечественника. Все они претендовали на позиции линейных специалистов. Профессионалов более высокого уровня, выделявшихся особенным внешним видом, я в нашей практике не припоминаю, - признается Борис. 
Вывод все же предсказуем. Каким бы прекрасным специалистом сотрудник не оказался, при трудоустройстве лучше все же не эпатировать публику. Художникам, креативным директорам и прочим представителям творческих профессий выглядеть оригинально не возбраняется, хотя и на них распространяется совет знать меру.

Случаи из жизни

За одним из удачных примеров даже ходить далеко не надо. Наша бывшая коллега Лилия Ракшенко несколько лет назад решила кардинально сменить прическу - отказавшись от нее:

"У меня было несколько забавных случаев, связанных с внешностью. Ну, например, коллеги смеялись, когда я, назначая интервью, говорила "вы меня узнаете, я в черном платье с очень короткой стрижкой". Или когда меня решили не пропустить на какое-то пафосное мероприятие, куда меня занесло по долгу службы, - а меня в итоге взял за руку топ-менеджер компании и молча провел. Он тоже был лысый".

В финансовом отделе "Групона" работает Анна Хаенок - байкер с многолетним стажем.

"На работу всегда приезжаю в коже - поскольку без экипа ездить опасно. Безопасность превыше всего! На работе или хожу в коже, или переодеваюсь - благо, у нас есть раздевалки в офисе. Но у нас очень демократичная компания, и никаких нареканий я не слышала. Раньше работала в полиграфии - там коллектив творческий, и переодеться тоже никто не просил".



А в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ вы можете посмотреть на самых экстравагантных бизнесменов:

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 6 крупных интернет-компаний, которые могут быть проданы в текущем году
  2. 2 Гроссмейстер для бизнеса. Почему в корпорациях и стартапах растет спрос на аналитиков
  3. 3 На высоте технологий
  4. 4 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  5. 5 Чему учат в корпоративных университетах?