Архив rb.ru

Пассажирский транспорт делят по половому признаку

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Мексика пошла по пути РЖД: в Мехико появились автобусы только для женщин

Пассажирский транспорт делят по половому признаку
Присоединиться
Власти города Мехико по просьбам женщин пустили по городским маршрутам автобусы "только для женщин". Физическое и устное преследование со стороны мужского населения этого города в общественном транспорте, как в метро, так и на автобусах, которые ежедневно перевозят 22 миллионов пассажиров - стало невыносимой действительностью для женской части города. Опрошенные RB.ru жительницы российской столицы также часто сталкиваются с мужской грубостью в метро, однако ездить "только с женщинами" не хотели бы.

Неадекватное поведение мужчин по отношению к женщинам уже заставил метрополитен отправлять во время час-пика отдельны вагоны только для женщин. Однако, большая часть населения Мехико передвигается на наземном транспорте - в автобусах, где спасения от мужских взглядов и физического преследования деваться было некуда, пишет сегодня журнал Time. И вот городские власти отреагировали на постоянные жалобы и пустили по городским маршрутам автобусы "только для женщин". Отличительная черта такого транспорта - розовые стекла окон.

По словам Джулиана Ромеро, 49-летняя секретаря городского отдела общественного транспорта Мехико, женщины мексиканской столицы оказались счастливы таким поворотам событий, поездки без мужчин в своих благодарственных электронных письмах они называют "фантастическими". "Когда автобус набит народом, неизбежно найдется один развратный человек, который будет доставлять вам беспокойство", - сказала Ромеро.

Если женская часть населения оказалась очень довольна нововведением, то у мужчин оно вызвала настоящий гнев. Их не очень-то утраивает, что нельзя садиться в подходящий автобус и приходится ждать новый на несколько минут дольше. Сегодня один из мужчин Мехико по ошибке сел в автобус "только для женщин". Прекрасная половина человечества немедленно начала его дразнить и подняла шум. Одна из пассаижирок, 64-летняя Иоланда Алтамирано истошно закричала: "Он - джентльмен! Он должен выйти!". Мужчина жутко покраснел и начал бормотать извинения, однако, вышел только через несколько остановок.

Пока подобные автобусы пустили по трем маршрутам города, однако к апрелю планируется отправить еще на 15 направлениях, отметила Ариадна Моньель, глава городского общественного транспорта.

Мехико не является первооткрывателем в решении проблемы дискриминации женщин. В Индии, Бразилии, Японии и других странах уже давно существуют автобусы или вагоны в метро только для женщин.

Как рассказал RB.ru сотрудник ИД Independent Media Андрей Каменский, он столкнулся с половым разделением вагонов в метро Каира. Особенность каирского метро заключается в том, что в женский вагон вход мужчинам категорически запрещен. А в мужской вагон женщина может зайти в сопровождении со своим мужчиной.

Московские женщины не хотят гендерного разделения в метро

Как говорит Монтьель газете, в прошлом году в Мехико официально заявили об инцидентах сексуального домогательства только семь пассажиров, однако, реальное число нарушений намного выше, просто женщины редко открыто выступают против сексуального преследования.

Опрошенные RB.ru жительницы Москвы также очень часто сталкивались, особенно в юношеском возрасте, с проблемой домогательств в московском метрополитене (опрос см. в доп. материале). "С этим сталкивалась я, и как выяснилась практически все мои коллеги", - сказала RB.ru одна из опрошенных, пожелавшая не раскрывать своего имени. Однако, не смотря на это, большинство из них все-таки не хотело бы ездить в вагонах метро или автобусах только с женщинами. "Лично я буду бояться ездить в вагоне специально для женщин: при мужчинах женщины ведут себя прилично, а по отдельности они наверняка начнут брить ноги в общественном транспорте", - считает другая представительница женского пола.

Мужчины не хотят ездить с женщинами

Зато, как показал опрос RB.ru, в поездах дальнего следования половое разделение приветствуется. С января прошлого года РЖД ввела дополнительную услугу раздельных купе: для женщин, для мужчин и смешанные. Первыми нововведением воспользовались пассажиры, едущие в направлении Татарстана.

Как сказали RB.ru в пресс-службе РЖД, в компанию поступало много жалоб о невозможности по религиозным соображением ездить в одном купе женщинам и мужчинам. Сейчас отдельные купе в купейных вагонах и вагонах СВ введены на всех направления железной дороги. По статистке РЖД, билеты в раздельные купе покупает на 5% больше пассажиров, чем в обычные. "В купе обстановка более интимная, приходится переодеваться и спать в одном помещении. Поэтому ездить в раздельном купе спокойнее, комфортнее, и безопаснее. К тому же, уменьшается шанс поездки с попутчиками, которые всю ночь пьют водку и играют в карты", - считает менеджер по маркетингу Harper´s Bazaar Татьяна Благушина.

Впрочем, по словам пресс-секретаря РЖД Оксаны Быховой, новой услугой РЖД чаще всего пользуются мужчины - 59% всех пассажиров. Билет в "женское" купе покупают только 30% пассажиров. Это приводит к тому, что мужчинам не всегда везет приобрести билет на поезд, свободные места оказываются только в женском вагоне.

Гендерное разделение введено в некоторых странах Европы и на автомобильных парковках. В Германии, например, существуют специальные стоянки только для "женщин". Парковки для женщин специально делают поближе к входу/выходу в здание, чтобы в позднее время женщинам было безопаснее "нырять" в свой автомобиль на парковке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях