Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

PepsiCo открыл в Домодедово крупнейший в Европе завод напитков

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

PepsiCo намерена инвестировать в ближайшие три года $1 млрд в развитие бизнеса в России

PepsiCo открыл в Домодедово крупнейший в Европе завод напитков
Сегодня в подмосковном Домодедово открылся завод PepsiCo совместно с PBG по розливу безалкогольных напитков. Здесь будут выпускаться питьевая вода "Аква Минерале", чай Lipton Ice Tea, энергетические напитки Adrenaline Rush и другие напитки Pepsi. C выходом завода в Домодедово на полную мощность производства в 2,1 млрд литров в год, он станет самым крупным предприятием PepsiCo в Европе и вторым по величине в мире.

На церемонию открытия завода поздравить Индру Нуйи, председателя совета директоров и главного исполнительного директора PepsiCo, с завершением проекта, начатого еще в 2006 году, приехали: с российской стороны - министр экономического развития Эльвира Набиуллина, с американской - министр торговли США Гэри Локк. Нуйи провела экскурсию для Набиуллиной по цехам завода, а затем они втроем официально открыли завод. Гэри Локк в своем выступлении очень искусно "пропиарил" продукцию компании, заявив, что он вырос на продукции Pepsi и что его "холодильник всегда забит Pepsi", о чем, по его словам, знают уже все.

Индру Нуйи вспомнила историю появления напитка Pepsi в России, который впервые появился здесь 50 лет назад. В 1959 году один из основателей американской компании Дональд Кендалл- Дональд Кендалл (на фото), который присутствовал сегодня на церемонии открытия, угостил этим напитком гостей американской выставки в Москве. Первым Пепси-Колу попробовал Никита Хрущев. За шесть недель выставки ее посетители выпили 3 млн бутылок Pepsi. Спустя тридцать лет Кендаллу удалось заключить легендарную сделку. По ней PepsiCo договорилась о поставках в Россию концентрата напитка в обмен на право импортировать водку "Столичная" в США. 

Индра Нуйи рассказывает о Pepsi, Хрущеве и водке


Крутые инвестиции


PepsiCo намерена инвестировать в ближайшие три года $1 млрд в развитие бизнеса в России. Из них $180 млн. составят вложения в завод в Домодедово. Остальная часть денег пойдет на  открытие в этом году завода в Азове Ростовской области по производству соленых закусок Frito Lay, на развитие логистики и дистрибуции приобретенного за $2 млрд лидера российского рынка соков - компанию "Лебедянский", а также на поддержку отечественного сельского хозяйства (так как является крупным потребителем картофеля для производства чипсов Lays). Таким образом, суммарный объем инвестиций PepsiCo в Россию за все время составит уже $4 млрд. Для сравнения главный конкурент PepsiCo - мировой лидер компания Coca-Cola, планирует в ближайшие 3-5 лет инвестировать в строительство инфраструктуры в России $1,2 млрд. Совокупные инвестиции компании в России на данный момент составили $1,8 млрд.

Завод в Домодедово

Завод PepsiCo в Домодедово должен стать самым крупным в Европе и вторым по величине в мире. Его проектная мощность рассчитана на выпуск 2,1 млрд литров напитков в год. На этот показатель компания намерена выйти через четыре-пять лет. Пока же на заводе налажена работа двух из семи предполагаемых линий производства, третья будет запущена в 2010 году. В PepsiCo не скрывают, что потребление в условиях кризиса снижается, однако продолжают верить, что российский рынок будет расти. "Мы готовы ждать тот момент, когда рынок выйдет из рецессии", - заявила Индра Нуйи.

Завод PepsiCo в Домодедово


Кризис изменил россиян


До кризиса продажи напитков и снеков росли хорошими темпами. Так, по данным Nielsen, в 2008 году рост розничных продаж сладких газированных напитков составил 5%, энергетических напитков - 30%, что объяснялось ростом потребительского спроса среди молодежи. Из крупнейших категорий рынка безалкогольных напитков медленнее развивалась только минеральная вода, розничные продажи которой выросли на 1% в прошлом году.

Конечно, в условиях кризиса есть и пить население не перестало, однако потребители стали это делать по-другому, не скрывает Индра Нуйи. Спрос в России сместился в более дешевые сегменты продуктов и напитков, отмечают исследовательские компании. Согласно последнему опросу компании "Ромир", 40% россиян согласны "экономить на своем желудке" и отказаться от покупки дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов. Симптомы рецессии в России на лицо, отмечают и в Nielsen. Например, по данным онлайн-опроса, проведенного Nielsen, 26% респондентов сократили или вообще прекратили покупку соков.

Изменение покупательского поведения уже ощутили на себе производители. Так, в первом квартале российские продажи корпорации Coca-Cola - главного конкурента PepsiCo - снизились на 18% в натуральном выражении. Сам же концерн PepsiCo потерял в России на продаже соков и напитков "десятки процентов". По примерным оценкам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, снижение продаж на рынках напитков и снеков по итогам первого полугодия может колебаться в пределах 10-25%. Ряд наиболее пессимистичных сценариев, которые рассматривают некоторые участники рынка, допускает падение рынка напитков по итогам 2009 года на 25-35%, добавляет эксперт.

Однако, стратегия крупных игроков потребительского рынка, в частности, PepsiCo, не обремененных высокой долговой нагрузкой и ориентированных на активное увеличение рыночной доли в ситуации ослабления конкурентной среды, выглядит вполне оправданно и логично, - говорит RB.ru Максим Клягин из УК "Финам Менеджмент". На его взгляд, несмотря на общее снижение платежеспособного спроса, потребительский сектор, в том числе те его сегменты, в которых работает PepsiCo, фундаментально остается одним из наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения направлений экономики страны, добавляет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter