Первый в России Burger King открылся на Войковской

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Основной конкурент сети McDonald´s в мире открыл первый ресторан в Москве

Американская сеть закусочных Burger King, вторая по величине в мире сеть фастфуда после McDonald´s, вышла в Россию. В четверг в ТЦ "Метрополис" начал работу первый ресторан сети. Своими планами компания делиться не спешит, но рассчитывает на быструю экспансию. Аналитики говорят, что момент для выхода на российский рынок выбран удачно.

Второй по величине мировой оператор на рынке быстрого питания Burger King, который объединяет 11,7 тыс. ресторанов в США и 75 странах мира,  вышел на российский рынок.
"Мы думаем, что в России для Burger King есть большой потенциал для роста и быстрой экспансии. Особенно это касается динамичного рынка Москвы", - сообщили RB.ru в  Burger King.

Однако делиться планами по развитию сети в компании не спешат. Как пояснили в российском представительстве, на начальном этапе рестораны Burger King планируется открывать в Москве и области (следующие - в течение ближайших месяцев), позднее, когда будет налажена логистическая система в регионах, закусочные появятся и там. Инвестиции в проект и сроки окупаемости не раскрываются.

Проектом по договору франчайзинга управляет оператор российской сети кофеен "Шоколадница". В тоже время останавливаться исключительно на одном партнере компания не намерена  и планирует привлекать к сотрудничеству в России и других франчайзи. Сейчас "ведутся переговоры с другими потенциальными партнерами", сообщили RB.ru в Burger King, но детали раскрывать не стали.

В целом, работа на условиях  франчайзинга типична для сети - так функционируют около 90% всех ресторанов Burger King в мире. Выходивший на российский рынок 20 лет назад основной конкурент Burger King  - McDonald´s от франчайзинговой схемы отказался.

К выходу в Россию компания готовилась весь прошлый год. В феврале была зарегистрирована "дочка" ООО "Бургер Кинг Рус". В ноябре прошлого года Burger King определился с франчайзинговым партнером в России (помимо оператора "Шоколадницы" еще одним претендентом на франшизу был петербургский холдинг "Адамант"). На пост руководителя российского подразделения  была назначена Яна Песоцкая, ранее возглавлявшая гастрономический бутик Hediard в Москве. До 2007 года она также работала директором по развитию бизнеса сети продуктовых дискаунтеров "Дикси".

Средний чек в закусочных Burger King составит 120-150 рублей (цены и меню - см. доп. материал). Как отмечают в Burger King, их  главным отличием от конкурентов в сегменте фастфуда является знаменитые бургеры с говядиной гриль - "основным предложением компании на протяжении более чем 50 лет". Поставщиками продуктов в рестораны Burger King будут преимущественно отечественные производители. Сейчас у сети около 30-40 поставщиков в России, из которых более 50% - местные производители, которые будут поставлять салат, латук, соусы, упаковочные материалы. Главный компонент бургеров - мясо - будет также производиться в России, сообщили в Burger King. 

Для поддержки рекламной и маркетинговой политики Burger King в России компания выбрала агентство TFC (The Creative Factory). Рекламные кампании Burger King всегда отличал необычный и яркий подход. В Интернете уже "гуляет" рекламный ролик под названием "Долгожданный Burger King", но пока время для активных рекламных действий в России не подошло.



За время кризиса фастфуды меньше других ресторанных предприятий пострадали от кризиса. В то время как выручка ресторанов упала на 40-60%, то у более демократичных заведений - на 20-25%, в основном за счет сокращения размера среднего чека.

"В целом стратегически время для выхода на российский рынок выбрано удачно",  - отмечает в беседе с RB.ru Татьяна Бобровская из ИК "Брокеркредитсервис". По прогнозам,  потребительский спрос в первом полугодии должен восстановиться, в особенности это касается сегмента фаст-фуда. "С одной стороны, Burger King  попадает на растущую волну спроса, с другой стороны, сейчас есть преимущество при поиске свободных площадей с хорошим трафиком - ставки опустились, выбор качественных площадей по приемлемым ценам стал значительно шире, чем до кризиса", - поясняет эксперт.

По словам аналитика, в первое время на волне повышенного интереса, у Burger King может быть неплохой уровень продаж. Как перераспределятся доли на рынке впоследствии, сейчас судить сложно, а с учетом масштабов сети McDonald´s тем более (у McDonald´s в России около 240 закусочных, а по всему миру порядка 30 тыс.). Но так как рынок растущий, без своей доли рынка Burger King  гарантированно не останется.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase