Ольга Самофалова
В результате слияния в мире появится шестой по величине автопроизводитель, который подвинет Hyundai
Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о покупке доли в японском автоконцерне Mitsubishi, который несет огромные убытки из-за падения продаж. В результате слияния двух концернов в мире может появиться шестой по величине автопроизводитель с объемом продаж 4,45 млн автомобилей в год.
"Мы обсуждаем возможные совместные проекты, которые могут быть выгодны обеим компаниям. И объединение наших капиталов является одной из опций", - заявил пресс-секретарь японской компании Mitsubishi Каи Инада (Kai Inada).
Главный исполнительный директор французского концерна Филипп Варин недавно говорил, что владельцы компании сейчас как никогда открыты для альянса - при условии одобрения сделки акционерами и сохранения независимости Peugeot-Citroen.
Сделка
Как сообщило японское агентство Nikkei, переговоры второго по величине в Европе автопроизводителя Peugeot-Citroen о получении контроля над Mitsubishi находятся в завершающей стадии. По информации агентства, Peugeot-Citroen может купить от 30 до 50% акций японского Mitsubishi, который выпустит новые ценные бумаги на сумму около $2,3-3,4 млрд, передает WSJ.
Окончательное оформление сделки может состояться в июне 2010 года на общем собрании акционеров японской корпорации. В результате сделки Mitsubishi фактически перестанет быть частью промышленно-финансовой группы Mitsubishi.
Однако эта сделка сможет помочь японскому автопроизводителю обзавестись необходимой наличностью, которой ему сейчас катастрофически не хватает. Mitsubishi испытывает большие трудности из-за падения продаж по всему миру. В первом полугодии 2009 финансового года японцы получили убыток более $400 млн. Впрочем, при слиянии Mitsubishi может также получить некоторую долю акций Peugeot-Citroen. Для французов вхождение в Mitsubishi означает выход на новые ниши в азиатском регионе, указывают аналитики.
Тесное сотрудничество
Французская Peugeot-Citroen и японская Mitsubishi давно сотрудничают друг с другом в области поставок автомобилей. В России они вместе строят автозавод на юго-западе Калужской области стоимостью 470 млн евро, первые машины с конвейера которого начнут сходить уже в марте 2010 года. Первоначальные мощности предприятия составят 45 тыс. автомобилей в год, а к 2012 году ежегодно завод будет выпускать 150 тыс. машин. В дальнейшем же годовой объем производства может увеличиться до 300 тыс. авто. Несмотря на кризис и трудности, французско-японский альянс не только не отказался от строительства завода, но даже запустит его раньше, чем планировалось (завод должен был начать работу только в 2011 году).
Между тем, концерн Mitsubishi стал владельцем в России одного из крупнейших продавцов иномарок - компании "Рольф", купив 40% акций его бизнеса по дистрибуции и продаже автомобилей Mitsubishi в России. Японцы помогли "Рольфу" избежать грозящего ему дефолта.
На общемировом уровне в сентябре японский и французский автоконцерны подписали соглашение о совместном создании электромобиля для европейского рынка. Сейчас компания PSA продает под своими брендами кроссовер Mitsubishi Outlander, а в следующем году будет реализовывать на европейских рынках электромобиль Mitsubishi i MiEV. Парнеры намерены также сообща разработать внедорожник для новых рынков, в частности, для Индии. Одним из вариантов тесного сотрудничества двух компаний может стать их объединение.
Шестой в мире
Слияние двух автопроизводителей приведет к появлению шестого в мире по величине автомобильного концерна, совокупные продажи которого составят 4,45 млн автомобилей в год (по итогам 2008 года). Сделка поможет Peugeot-Citroen и Mitsubishi обойти южнокорейского производителя Hyundai. Их альянс по объему выпуска автомобилей будет уступать только пяти компаниям - Toyota, General Motors, Volkswagen, Nissan-Renault и Ford. Сейчас Peugeot-Citroen занимает лишь 8-ю строчку в списке ведущих корпораций мирового автопрома, а Mitsubishi Motors - 15-ю.
Нынешний альянс станет уже вторым в мире французско-японским объединением. Десять лет назад французский Renault фактически установил контроль над Nissan.
"Мы обсуждаем возможные совместные проекты, которые могут быть выгодны обеим компаниям. И объединение наших капиталов является одной из опций", - заявил пресс-секретарь японской компании Mitsubishi Каи Инада (Kai Inada).
Главный исполнительный директор французского концерна Филипп Варин недавно говорил, что владельцы компании сейчас как никогда открыты для альянса - при условии одобрения сделки акционерами и сохранения независимости Peugeot-Citroen.
Сделка
Как сообщило японское агентство Nikkei, переговоры второго по величине в Европе автопроизводителя Peugeot-Citroen о получении контроля над Mitsubishi находятся в завершающей стадии. По информации агентства, Peugeot-Citroen может купить от 30 до 50% акций японского Mitsubishi, который выпустит новые ценные бумаги на сумму около $2,3-3,4 млрд, передает WSJ.
Окончательное оформление сделки может состояться в июне 2010 года на общем собрании акционеров японской корпорации. В результате сделки Mitsubishi фактически перестанет быть частью промышленно-финансовой группы Mitsubishi.
Однако эта сделка сможет помочь японскому автопроизводителю обзавестись необходимой наличностью, которой ему сейчас катастрофически не хватает. Mitsubishi испытывает большие трудности из-за падения продаж по всему миру. В первом полугодии 2009 финансового года японцы получили убыток более $400 млн. Впрочем, при слиянии Mitsubishi может также получить некоторую долю акций Peugeot-Citroen. Для французов вхождение в Mitsubishi означает выход на новые ниши в азиатском регионе, указывают аналитики.
Тесное сотрудничество
Французская Peugeot-Citroen и японская Mitsubishi давно сотрудничают друг с другом в области поставок автомобилей. В России они вместе строят автозавод на юго-западе Калужской области стоимостью 470 млн евро, первые машины с конвейера которого начнут сходить уже в марте 2010 года. Первоначальные мощности предприятия составят 45 тыс. автомобилей в год, а к 2012 году ежегодно завод будет выпускать 150 тыс. машин. В дальнейшем же годовой объем производства может увеличиться до 300 тыс. авто. Несмотря на кризис и трудности, французско-японский альянс не только не отказался от строительства завода, но даже запустит его раньше, чем планировалось (завод должен был начать работу только в 2011 году).
Между тем, концерн Mitsubishi стал владельцем в России одного из крупнейших продавцов иномарок - компании "Рольф", купив 40% акций его бизнеса по дистрибуции и продаже автомобилей Mitsubishi в России. Японцы помогли "Рольфу" избежать грозящего ему дефолта.
На общемировом уровне в сентябре японский и французский автоконцерны подписали соглашение о совместном создании электромобиля для европейского рынка. Сейчас компания PSA продает под своими брендами кроссовер Mitsubishi Outlander, а в следующем году будет реализовывать на европейских рынках электромобиль Mitsubishi i MiEV. Парнеры намерены также сообща разработать внедорожник для новых рынков, в частности, для Индии. Одним из вариантов тесного сотрудничества двух компаний может стать их объединение.
Шестой в мире
Слияние двух автопроизводителей приведет к появлению шестого в мире по величине автомобильного концерна, совокупные продажи которого составят 4,45 млн автомобилей в год (по итогам 2008 года). Сделка поможет Peugeot-Citroen и Mitsubishi обойти южнокорейского производителя Hyundai. Их альянс по объему выпуска автомобилей будет уступать только пяти компаниям - Toyota, General Motors, Volkswagen, Nissan-Renault и Ford. Сейчас Peugeot-Citroen занимает лишь 8-ю строчку в списке ведущих корпораций мирового автопрома, а Mitsubishi Motors - 15-ю.
Нынешний альянс станет уже вторым в мире французско-японским объединением. Десять лет назад французский Renault фактически установил контроль над Nissan.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
19 мая 2024
19 мая 2024
19 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги