Письма счастья от УК «Агана»
None
    
    
    
        
        
        
        
		
    
            
Здесь консультант не посоветует вам фонд, о котором ничего не знает
Офис управляющей компании «Агана» расположен в офисном центре «Шереметьевский». Представленную на сайте схему проезда сопровождают подробные инструкции и пояснения к ней, благодаря чему никаких проблем с поиском офиса у меня не возникло. Получаю пропуск, поднимаюсь на 4-й этаж. 
Фантастическая компетентность
Консультант, к которому меня отправила секретарь, беседует по телефону. Это не мешает ему отвлечься на меня:
 Вы по ПИФам?
 Да!
 Присаживайтесь, подождите секунду.
Пока я устраиваюсь в кожаном кресле, он завершает разговор и кладет трубку.
 Ну так вот! Вы в первый раз у нас?
 Да, я хотела бы узнать, как выбрать фонд.
 О, пожалуйста, сейчас я вам все расскажу и все покажу,  произносит консультант, поворачивая экран монитора ко мне.
 Прежде всего, нужно решить, на какой срок инвестировать, определить свое отношение к риску и доходности, в общем выбрать стратегию.
 Срок однозначно больше года, что касается риска, то, наверное, что-то среднее.
 Тогда вот советую фонд «Экстрим».
 Если он так называется, наверное, он очень рискованный?
 Не самый. Во-первых, средства этого фонда инвестируются в наиболее ликвидные ценные бумаги, так называемые голубые фишки. А, кроме того, что тоже очень важно, управляющий фондом часто, практически каждый день, пересматривает структуру портфеля?
 А до остальных фондов, получается, управляющим нет дела?
 Нет, ими тоже занимаются, конечно, но не так часто.
 А вот фонд «Молодежный»? Что у него с риском, с доходностью?
 Ну, вы знаете, я вам его не советую, так как, если честно, даже не знаю, какие там бумаги в нем.
Про остальные фонды консультант рассказывает вполне внятно. С процедурой оплаты налогов, а также с величинами скидок и надбавок он знаком.
Левый банк
 А какая минимальная сумма инвестиций?
 Сейчас во всех фондах кроме одного минимальная сумма 100 тыс. рублей. Раньше у нас было по 3 тыс., но потом поменяли, потому что, понимаете, какая ситуация: сидит очередь из 10 человек, у каждого по 3 тыс. Ты времени им особо много не сможешь уделить, они видят отношение  а это нехорошо. А так вместо 10 клиентов один, но зато со 100 тыс. рублей. 
 Хорошая стратегия. Ну ладно, а как паи можно купить? Что нужно сделать?
Вдруг звонит телефон. Консультант вежливо извиняется и снимает трубку, почти сразу кладет ее на место и с недоумением резюмирует: «Интересно...» Его внимание еще не успело обратно переключиться на меня, когда за моей спиной появляется молодой человек. Ему консультант мой улыбается и говорит: «Привет, Миша!» Наконец, обращается снова ко мне:
 Вы можете сделать это прямо здесь в офисе,  но по пятницам у нас касса не работает. Так что мы можем оформить заявки, а вы оплатите в банке.
 В любом?
 Да, но в любом комиссия будет, но есть один банк недалеко отсюда  на Мясницкой. Там без комиссий.
 А что за банк?
 ***
 Я даже не слышала о таком.
 Да это вообще какой-то «левый» банк, но просто мы с ним сотрудничаем с тех пор, как офис наш был еще на Мясницкой.
7 минут  и будет тебе счастье
 Мы можем, кстати, прямо сейчас с вами оформить заявки.
 Ой, нет, мне все-таки надо еще обдумать все.
 Вот как! Ну, тогда вот возьмите, пожалуйста, брошюру, и вот еще про пенсионные накопления листовка. 
 Как интересно.
Мужчина довольно подробно рассказывает о пенсионной реформе и о том, почему свою пенсию лучше доверить им, а не государству. 
 В общем, если надумаете доверить нам свои пенсионные накопления, приходите с паспортом и страховым свидетельством, и мы все сделаем за 7 минут!
 Ух, как быстро!
 А еще вам будут приходить письма счастья раз в год...
 Это те, что нужно отправить десяти друзьям, чтобы не разорвать цепочку?
 Нет, это не смс-приколы какие-нибудь. Так называют письма, в которых написано, сколько пенсии у вас накопилось. Например, три рубля начислено. Думаешь, вот это пенсия! Но это ж не серьезно.
 Ааа, то есть «счастья» в кавычках?
 Ну да, иронично так называют.
 Хорошо, я все поняла. Значит, за 7 минут все сделаете?
Уже не так бодро и уверенно, как раньше:
 Ну... да, в пределах 10-ти.
Как говорят в Макдоналдсе
 Спасибо,  говорю,  подумаю и приду к вам тогда. До свидания.
 До свидания. Как говорят в Макдоналдсе: «Приходите еще!» И друзей приводите.
 Приведи друга и получи скидку?
 Да нет, просто мы и им все расскажем и покажем.
Резюме
Консультант был как-то чересчур вежлив, улыбчив и настроен не слишком серьезно. 
Отговаривал меня участвовать в фонде, так как «не знал, какие вообще в нем бумаги».
Отвлекался на звонки, улыбки коллегам и приветственные кивки друзьям.
Оценки
Ожидание: полминуты
Компетентность: 70%
Концентрация: 6 (из 10)
Атмосфера: -2