Здесь консультант не посоветует вам фонд, о котором ничего не знает
Офис управляющей компании «Агана» расположен в офисном центре «Шереметьевский». Представленную на сайте схему проезда сопровождают подробные инструкции и пояснения к ней, благодаря чему никаких проблем с поиском офиса у меня не возникло. Получаю пропуск, поднимаюсь на 4-й этаж.
Фантастическая компетентность
Консультант, к которому меня отправила секретарь, беседует по телефону. Это не мешает ему отвлечься на меня:
Вы по ПИФам?
Да!
Присаживайтесь, подождите секунду.
Пока я устраиваюсь в кожаном кресле, он завершает разговор и кладет трубку.
Ну так вот! Вы в первый раз у нас?
Да, я хотела бы узнать, как выбрать фонд.
О, пожалуйста, сейчас я вам все расскажу и все покажу, произносит консультант, поворачивая экран монитора ко мне.
Прежде всего, нужно решить, на какой срок инвестировать, определить свое отношение к риску и доходности, в общем выбрать стратегию.
Срок однозначно больше года, что касается риска, то, наверное, что-то среднее.
Тогда вот советую фонд «Экстрим».
Если он так называется, наверное, он очень рискованный?
Не самый. Во-первых, средства этого фонда инвестируются в наиболее ликвидные ценные бумаги, так называемые голубые фишки. А, кроме того, что тоже очень важно, управляющий фондом часто, практически каждый день, пересматривает структуру портфеля?
А до остальных фондов, получается, управляющим нет дела?
Нет, ими тоже занимаются, конечно, но не так часто.
А вот фонд «Молодежный»? Что у него с риском, с доходностью?
Ну, вы знаете, я вам его не советую, так как, если честно, даже не знаю, какие там бумаги в нем.
Про остальные фонды консультант рассказывает вполне внятно. С процедурой оплаты налогов, а также с величинами скидок и надбавок он знаком.
Левый банк
А какая минимальная сумма инвестиций?
Сейчас во всех фондах кроме одного минимальная сумма 100 тыс. рублей. Раньше у нас было по 3 тыс., но потом поменяли, потому что, понимаете, какая ситуация: сидит очередь из 10 человек, у каждого по 3 тыс. Ты времени им особо много не сможешь уделить, они видят отношение а это нехорошо. А так вместо 10 клиентов один, но зато со 100 тыс. рублей.
Хорошая стратегия. Ну ладно, а как паи можно купить? Что нужно сделать?
Вдруг звонит телефон. Консультант вежливо извиняется и снимает трубку, почти сразу кладет ее на место и с недоумением резюмирует: «Интересно...» Его внимание еще не успело обратно переключиться на меня, когда за моей спиной появляется молодой человек. Ему консультант мой улыбается и говорит: «Привет, Миша!» Наконец, обращается снова ко мне:
Вы можете сделать это прямо здесь в офисе, но по пятницам у нас касса не работает. Так что мы можем оформить заявки, а вы оплатите в банке.
В любом?
Да, но в любом комиссия будет, но есть один банк недалеко отсюда на Мясницкой. Там без комиссий.
А что за банк?
***
Я даже не слышала о таком.
Да это вообще какой-то «левый» банк, но просто мы с ним сотрудничаем с тех пор, как офис наш был еще на Мясницкой.
7 минут и будет тебе счастье
Мы можем, кстати, прямо сейчас с вами оформить заявки.
Ой, нет, мне все-таки надо еще обдумать все.
Вот как! Ну, тогда вот возьмите, пожалуйста, брошюру, и вот еще про пенсионные накопления листовка.
Как интересно.
Мужчина довольно подробно рассказывает о пенсионной реформе и о том, почему свою пенсию лучше доверить им, а не государству.
В общем, если надумаете доверить нам свои пенсионные накопления, приходите с паспортом и страховым свидетельством, и мы все сделаем за 7 минут!
Ух, как быстро!
А еще вам будут приходить письма счастья раз в год...
Это те, что нужно отправить десяти друзьям, чтобы не разорвать цепочку?
Нет, это не смс-приколы какие-нибудь. Так называют письма, в которых написано, сколько пенсии у вас накопилось. Например, три рубля начислено. Думаешь, вот это пенсия! Но это ж не серьезно.
Ааа, то есть «счастья» в кавычках?
Ну да, иронично так называют.
Хорошо, я все поняла. Значит, за 7 минут все сделаете?
Уже не так бодро и уверенно, как раньше:
Ну... да, в пределах 10-ти.
Как говорят в Макдоналдсе
Спасибо, говорю, подумаю и приду к вам тогда. До свидания.
До свидания. Как говорят в Макдоналдсе: «Приходите еще!» И друзей приводите.
Приведи друга и получи скидку?
Да нет, просто мы и им все расскажем и покажем.
Резюме
Консультант был как-то чересчур вежлив, улыбчив и настроен не слишком серьезно.
Отговаривал меня участвовать в фонде, так как «не знал, какие вообще в нем бумаги».
Отвлекался на звонки, улыбки коллегам и приветственные кивки друзьям.
Оценки
Ожидание: полминуты
Компетентность: 70%
Концентрация: 6 (из 10)
Атмосфера: -2
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024