Письма счастья от УК «Агана»

Расскажите друзьям

Здесь консультант не посоветует вам фонд, о котором ничего не знает

Офис управляющей компании «Агана» расположен в офисном центре «Шереметьевский». Представленную на сайте схему проезда сопровождают подробные инструкции и пояснения к ней, благодаря чему никаких проблем с поиском офиса у меня не возникло. Получаю пропуск, поднимаюсь на 4-й этаж.

Фантастическая компетентность
Консультант, к которому меня отправила секретарь, беседует по телефону. Это не мешает ему отвлечься на меня:
— Вы по ПИФам?
— Да!
— Присаживайтесь, подождите секунду.
Пока я устраиваюсь в кожаном кресле, он завершает разговор и кладет трубку.
— Ну так вот! Вы в первый раз у нас?
— Да, я хотела бы узнать, как выбрать фонд.
— О, пожалуйста, сейчас я вам все расскажу и все покажу, — произносит консультант, поворачивая экран монитора ко мне.
— Прежде всего, нужно решить, на какой срок инвестировать, определить свое отношение к риску и доходности, в общем выбрать стратегию.
— Срок однозначно больше года, что касается риска, то, наверное, что-то среднее.
— Тогда вот советую фонд «Экстрим».
— Если он так называется, наверное, он очень рискованный?
— Не самый. Во-первых, средства этого фонда инвестируются в наиболее ликвидные ценные бумаги, так называемые голубые фишки. А, кроме того, что тоже очень важно, управляющий фондом часто, практически каждый день, пересматривает структуру портфеля?
— А до остальных фондов, получается, управляющим нет дела?
— Нет, ими тоже занимаются, конечно, но не так часто.
— А вот фонд «Молодежный»? Что у него с риском, с доходностью?
— Ну, вы знаете, я вам его не советую, так как, если честно, даже не знаю, какие там бумаги в нем.
Про остальные фонды консультант рассказывает вполне внятно. С процедурой оплаты налогов, а также с величинами скидок и надбавок он знаком.

Левый банк
— А какая минимальная сумма инвестиций?
— Сейчас во всех фондах кроме одного минимальная сумма 100 тыс. рублей. Раньше у нас было по 3 тыс., но потом поменяли, потому что, понимаете, какая ситуация: сидит очередь из 10 человек, у каждого по 3 тыс. Ты времени им особо много не сможешь уделить, они видят отношение — а это нехорошо. А так вместо 10 клиентов один, но зато со 100 тыс. рублей. 
— Хорошая стратегия. Ну ладно, а как паи можно купить? Что нужно сделать?
Вдруг звонит телефон. Консультант вежливо извиняется и снимает трубку, почти сразу кладет ее на место и с недоумением резюмирует: «Интересно...» Его внимание еще не успело обратно переключиться на меня, когда за моей спиной появляется молодой человек. Ему консультант мой улыбается и говорит: «Привет, Миша!» Наконец, обращается снова ко мне:
— Вы можете сделать это прямо здесь в офисе,  но по пятницам у нас касса не работает. Так что мы можем оформить заявки, а вы оплатите в банке.
— В любом?
— Да, но в любом комиссия будет, но есть один банк недалеко отсюда — на Мясницкой. Там без комиссий.
— А что за банк?
— ***
— Я даже не слышала о таком.
— Да это вообще какой-то «левый» банк, но просто мы с ним сотрудничаем с тех пор, как офис наш был еще на Мясницкой.

7 минут — и будет тебе счастье
— Мы можем, кстати, прямо сейчас с вами оформить заявки.
— Ой, нет, мне все-таки надо еще обдумать все.
— Вот как! Ну, тогда вот возьмите, пожалуйста, брошюру, и вот еще про пенсионные накопления листовка. 
— Как интересно.
Мужчина довольно подробно рассказывает о пенсионной реформе и о том, почему свою пенсию лучше доверить им, а не государству. 
— В общем, если надумаете доверить нам свои пенсионные накопления, приходите с паспортом и страховым свидетельством, и мы все сделаем за 7 минут!
— Ух, как быстро!
— А еще вам будут приходить письма счастья раз в год...
— Это те, что нужно отправить десяти друзьям, чтобы не разорвать цепочку?
— Нет, это не смс-приколы какие-нибудь. Так называют письма, в которых написано, сколько пенсии у вас накопилось. Например, три рубля начислено. Думаешь, вот это пенсия! Но это ж не серьезно.
— Ааа, то есть «счастья» в кавычках?
— Ну да, иронично так называют.
— Хорошо, я все поняла. Значит, за 7 минут все сделаете?
Уже не так бодро и уверенно, как раньше:
— Ну... да, в пределах 10-ти.

Как говорят в Макдоналдсе
— Спасибо, — говорю, — подумаю и приду к вам тогда. До свидания.
— До свидания. Как говорят в Макдоналдсе: «Приходите еще!» И друзей приводите.
— Приведи друга и получи скидку?
— Да нет, просто мы и им все расскажем и покажем.

Резюме
Консультант был как-то чересчур вежлив, улыбчив и настроен не слишком серьезно.
Отговаривал меня участвовать в фонде, так как «не знал, какие вообще в нем бумаги».
Отвлекался на звонки, улыбки коллегам и приветственные кивки друзьям.

Оценки
Ожидание: полминуты
Компетентность: 70%
Концентрация: 6 (из 10)
Атмосфера: -2



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase