Такие данные получила профессиональная социальная сеть Viadeo, опросив сотрудников российских компаний.
Карьера специалиста в одной компании - явление сейчас довольно экзотическое. Большинство профессионалов меняют компании не один раз, а некоторые коучи советуют делать это примерно раз в три года. Профессиональная социальная сеть Viadeo спросила своих российских пользователей о том, хотели бы они поменять работу.
Как показали результаты исследования, 46% респондентов в данный момент хотят поменять работу. 24% опрошенных время от времени задумываются о такой перспективе. 18% участников опроса заявили, что работу менять не желают и всем довольны на текущем месте. 7% респондентов сказали, что сейчас работу менять не хотят, но не видят в этом проблемы, если такое желание возникнет. А 5% пользователей отметили, что меняют работу постоянно.
Как показало исследование, лишь четверть сотрудников довольны своей работой. Мы решили спросить экспертов - рекрутеров, которые регулярно узнают у соискателей причины ухода с работы, - с чем связана такая статистика.
На первый взгляд, результаты исследования кажутся малооптимистичными, ведь большая часть респондентов испытывают явное недовольство своей работой. Проще всего обвинить в этом экономический кризис, плохие рабочие места и вообще "весь мир", однако, в реальности все не так однозначно, убеждена консультант департамента "Нефть и Газ" хедхантинговой компании Cornerstone Наталья Бирюкова.
"Всеобщая информационная доступность, привычка в большей степени потреблять, чем вкладываться и создавать новые продукты формирует мотивацию на поиски удобной и легкой работы, не требующей бурной мозговой деятельности, но за большие деньги. Иногда и компенсация не имеет значения, главное, чтобы никто не трогал и не заставлял думать. Безусловно, имеет место другая сторона медали, когда компания не считает необходимым удерживать персонал, считая, что незаменимых нет. В этом случае работодатель вынужден находиться в постоянной погоне за трудолюбивыми кадрами, которые будут готовы работать 24 часа в сутки без выходных", - рассуждает эксперт.
Специалист по рекрутингу Надежда Киракосова считает, что недовольство работодателем не всегда имеет объективные причины. "Здесь наличествует двоякая ситуация, - комментирует она. - Часть людей объективно не удовлетворена условиями труда. Самые распространенные причины ухода - недовольство уровнем заработной платы или схемой ее выплат (задержки, "серая" зарплата и пр.), системой штрафов, витиеватой корпоративной культурой, нестабильностью штата, разделением коллектива на "стареньких" и "новеньких", наушничеством, конфликтностью, недостаточной компетентностью руководящего состава, состоянием офисного помещения и рабочего места. Но есть и другая ситуация, когда претензии к работодателю не обоснованы: многие не довольны работой, потому что их претензии на уровень дохода или желаемую должность не соответствуют их квалификации. Это отчасти может выливаться в причины поиска новой работы, озвучиваемые кандидатами как "меня не ценят", "хочу расти" без конкретного понимания, как должны оценить работника и что такое "рост".
"Я не думаю, что тут дело в том, что половина не удовлетворена работой. Скорее довольно много таких, кто думает, что где-то лучше условия, опытнее и приятнее начальник, интересней функционал, и вот в теории - да, было бы неплохо сменить текущее место работы на то идеальное, которое в голове или в мечтах. Но очень часто, когда дело доходит до действительной смены работы, многие как раз остаются на текущих местах", - делится наблюдениями рекрутер Алена Евтеева.
Игреки легко меняют работу, а российское законодательство этому способствует
Российское трудовое законодательство позволяет сотрудникам часто и быстро менять работу, а работодателям не дает возможности долгосрочного кадрового планирования. Совсем другая ситуация на Западе: при увольнении по собственному желанию сотрудник должен отработать не 2 недели, как у нас, а от 2 месяцев до полугода (в зависимости от страны и должности). "Российское законодательство позволяет нам довольно легко менять работу, в отличие от строгих западных правил, где сроки предупреждения об увольнении могут устанавливаться от одного до 6-8 месяцев! Это позволяет нам быть более мобильными и менее ответственными за текущую ситуацию в компании. С другой стороны, мир развивается, появляется все больше инновационных технологий и информации в свободном доступе, что сильно влияет на восприятие жизни в целом. К слову, у современной молодежи страх потерять работу слабо выражен или отсутствует вовсе", - говорит Наталья Бирюкова.
"Охота к перемене мест" - характерная черта поколения Y, численность которых в российских организациях возрастает с каждым днем. "Действительно, молодые специалисты часто непостоянны, причем даже не первые два года работы, а иногда и 5-6 лет могут "прыгать" с одного места на другое и работать везде по полгода. Многое также зависит от сферы. В маркетинге, PR и digital сейчас много возможностей, и молодые сотрудники часто боятся их упустить, оставаясь долго на одном месте. При этом многие работодатели часто не рассматривают сотрудников в этой сфере как серьезных специалистов и могут исходить из того, что всегда можно заменить. Долгосрочного планирования нет с обеих сторон. Однако я уверена, что есть сферы, где молодые специалисты постоянны с самого начала", - считает Алена Евтеева.
"Поколение Y - бич рекрутера, набирающего персонал в компании со строгими корпоративными рамками. Мотивация таких кандидатов, требования к комфорту рабочего места, невнимание к нюансам трудовой дисциплины и "загаджетированная" привычка к взаимодействию заставляет работодателей либо подстраиваться под работников, изменять рамки, либо искать старших по возрасту сотрудников. Зато в творческие сферы, PR и IT "игреки" идут с удовольствием - там чаще говорят на их языке", - дополняет Надежда Киракосова.
Желание найти что-то другое периодически возникает почти у каждого, и не всегда это желание имеет рациональные основы. Когда же пора менять работу? Надежда Киракосова советует: "Работу пора менять, если вы чувствуете постоянную и острую внутреннюю нелояльность к компании, ее деятельности, руководству, коллегам. Работу пора менять, если внутри вас назрело понимание, что и как стоит поменять в своей жизни, а нынешнее место работы не дает шансов это сделать. Работу стоит поменять, если желание сменить работу не утихает и даже возрастает после отпуска".
Согласно глобальному исследованию, проведенному Kelly Global Workforce Index, у россиян зарплата является решающим фактором выбора работы. Среди других критериев, которые являются важными для российских сотрудников, - бренд и репутация работодателя.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Кадровое агентство Kelly Services нашло покупателя на активы в России
- 2 В «Авито» назвали самую высокооплачиваемую рабочую специальность 2024 года
- 3 Ученые обнаружили связь между курением и более низким заработком
- 4 В 2024 году Японию посетило рекордное количество туристов
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025