После авиакатастрофы в Перми "Аэрофлот" пересмотрит отношения с "дочками"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Российский бизнес авиаперевозчика ждут серьезные перемены

Утром в воскресенье пассажирский Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", летевший из Москвы в Пермь, рухнул в одном из районов Перми. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и экипаж. Причины катастрофы будут известны только через три недели, но уже вчера "Аэрофлот" заявил, что пересмотрит свой бизнес с дочерними компаниями.

В 3:10 утра в воскресенье пассажирский Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", летевший из Москвы в Пермь, рухнул в Индустриальном районе Перми, в сотнях метров от жилых кварталов, и во время падения взорвался. Он не долетел до аэропорта всего несколько километров. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и экипаж, общим числом 88 человек.

Известно, что на борту лайнера находился советник президента РФ, генерал-полковник Геннадий Трошев. Он летел вместе с первым вице-президентом Российской федерации самбо Владимиром Погодиным для участия в спортивном турнире, который в эти дни проходит в Пермском крае.

Жертв могло быть и больше: пятеро пассажиров, трое взрослых и двое детей, опоздали на регистрацию самолета и были отправлены из Москвы в Пермь поездом.

Вчера обнаруженные на месте крушения Boeing бортовые самописцы были отправлены в Москву для расшифровки. По словам министра транспорта Игоря Левитина, расшифровка "черных ящиков" займет три-четыре недели. По словам министра, самолет при вылете из Москвы был технически исправен. "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - сказал Левитин.

Глава Росавиации Евгений Бачурин также вчера заявил, что разбившийся лайнер был технически исправен. По его словам, последнюю проверку он прошел неделю назад, 7 сентября этого года.

В результате падения самолета были повреждены около 500 м железнодорожного пути Транссиба, и РЖД пришлось пустить поезда в обход с задержками через Нижний Тагил. Вчера вечером трасса была восстановлена.



По свидетельству очевидцев, Boeing загорелся еще в воздухе и при падении напоминал комету. В городе сразу же началась паника.

Версии случившегося

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ "Нарушение правил безопасности на транспорте". По словам сотрудника ГУВД, очевидцы говорили о "хлопке" до падения лайнера и падал он уже горящим. Представители Росавиации говорят, что посадка шла при плохой видимости, но сообщений экипажа о неполадках не было. Поначалу рассматривали все возможные версии - от неисправностей и ошибок пилотов до ЧП на борту и теракта. На данный момент две основные версии следствия - ошибка пилотирования и отказ оборудования.

По мнению независимых экспертов, летчики сделали в сложившейся ситуации все, что было в их силах: они отвели падающий лайнер от многоэтажной застройки Boeing 737 на 500 мест рухнул всего в нескольких сотнях метров от нее, и на земле жертв не было.

В то же время диспетчеры, которые вели самолет, высказывают сомнения в адекватности пилота. В интервью "Первому каналу" руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что командир экипажа самолета выполнял инструкции диспетчера с точностью до наоборот. К примеру, вместо того чтобы снизить высоту, самолет набирал ее. После этого диспетчер отправил Boeing на второй заход перед посадкой. "Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: "А нельзя нам зайти с этого захода?", как будто спешил почему-то",- рассказал диспетчер. "Я спросил его: "У вас все порядке?" Он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход" - и "повел" его снова по схеме как положено",- сообщил господин Бикбов. По его словам, по локатору было видно, что самолет начал терять высоту. Борт передали другому диспетчеру, но на связь с ним командир экипажа не вышел. Последнее, что услышали диспетчеры от командира экипажа, были слова: "Ребята, нам п...ц".

Опрошенные газетой "Новые известия" эксперты прогнозируют, что расследование трагедии сильно затянется, поскольку в катастрофе задействованы сразу несколько сторон. Разбившийся Boeing 737, выпущенный в 1992 г., ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines. Самолет был взят в аренду на период с 28 июля 2008 г. по 21 марта 2013 г. При этом лизингодателем является компания Pinewatch limited, офис которой находится в столице Ирландии - Дублине. Вчера официальные представители американской корпорации Boeing уже заявили о готовности оказать содействие российским властям в расследовании катастрофы. 



Отбирают флаг

Вчера вечером "Аэрофлот" заявил о разрыве отношений с дочерней авиакомпанией "Норд". По словам главы "Аэрофлота" Валерия Окулова, вся ответственность за случившееся должна лечь именно на эксплуатанта. "Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага", - цитирует "Интерфакс" слова Окулова. В Пермь "Аэрофлот-Норд" летал под кодами материнской компании SU - это предусмотрено договором между сторонами. На тех же условиях он летает еще по шести маршрутам "Аэрофлота".

Теперь под пристальным вниманием "Аэрофлота" окажется другая дочерняя структура - "Аэрофлот-Дон", чьи воздушные суда будут тщательным образом проверены на соответствие техническим нормам. Замгендиректора "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков пояснил, что слова Валерия Окулова означают, что "Аэрофлот" больше не будет передавать своих пассажиров дочерним компаниям и выполнять совмещенные рейсы.

Следующим шагом по защите бренда "Аэрофлота" будет его изъятие из названия "дочки", впрочем, когда именно это произойдет, не уточняется. В 2004 г., когда "Аэрофлот" приобрел контрольный пакет обанкротившихся "Архангельских воздушных линий", именно в целях поднятия имиджа "дочка" получила название "Аэрофлот-Норд", напоминает газета "Ведомости". По мнению экспертов, опрошенных "Коммерсантом", заявление Окулова выглядит поспешной "эмоциональной реакцией". По их словам, катастрофа самолета уже нанесла удар по репутации "Аэрофлота", в то время как для перевозок пассажиров по обширной региональной сети у компании может не хватить собственного флота.

Последняя авиакатастрофа "Аэрофлота" была в марте 1994 г., когда крушение под Междуреченском потерпел А310 рейса Москва - Гонконг. В 2007 г. уровень безопасности полетов "Аэрофлота" составил 99,977% (этот показатель характеризует вероятность того, что полет пройдет в штатном режиме, без осложнений), говорится в годовом отчете перевозчика. По словам представителя авиакомпании, "Аэрофлот" продолжит полеты на B737.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
CDO vs CIO: роль в корпоративных инновациях
27 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase