Илья
Российский бизнес авиаперевозчика ждут серьезные перемены
Присоединиться
Утром в воскресенье пассажирский Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", летевший из Москвы в Пермь, рухнул в одном из районов Перми. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и экипаж. Причины катастрофы будут известны только через три недели, но уже вчера "Аэрофлот" заявил, что пересмотрит свой бизнес с дочерними компаниями.
В 3:10 утра в воскресенье пассажирский Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", летевший из Москвы в Пермь, рухнул в Индустриальном районе Перми, в сотнях метров от жилых кварталов, и во время падения взорвался. Он не долетел до аэропорта всего несколько километров. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и экипаж, общим числом 88 человек.
Известно, что на борту лайнера находился советник президента РФ, генерал-полковник Геннадий Трошев. Он летел вместе с первым вице-президентом Российской федерации самбо Владимиром Погодиным для участия в спортивном турнире, который в эти дни проходит в Пермском крае.
Жертв могло быть и больше: пятеро пассажиров, трое взрослых и двое детей, опоздали на регистрацию самолета и были отправлены из Москвы в Пермь поездом.
Вчера обнаруженные на месте крушения Boeing бортовые самописцы были отправлены в Москву для расшифровки. По словам министра транспорта Игоря Левитина, расшифровка "черных ящиков" займет три-четыре недели. По словам министра, самолет при вылете из Москвы был технически исправен. "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - сказал Левитин.
Глава Росавиации Евгений Бачурин также вчера заявил, что разбившийся лайнер был технически исправен. По его словам, последнюю проверку он прошел неделю назад, 7 сентября этого года.
В результате падения самолета были повреждены около 500 м железнодорожного пути Транссиба, и РЖД пришлось пустить поезда в обход с задержками через Нижний Тагил. Вчера вечером трасса была восстановлена.
По свидетельству очевидцев, Boeing загорелся еще в воздухе и при падении напоминал комету. В городе сразу же началась паника.
Версии случившегося
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ "Нарушение правил безопасности на транспорте". По словам сотрудника ГУВД, очевидцы говорили о "хлопке" до падения лайнера и падал он уже горящим. Представители Росавиации говорят, что посадка шла при плохой видимости, но сообщений экипажа о неполадках не было. Поначалу рассматривали все возможные версии - от неисправностей и ошибок пилотов до ЧП на борту и теракта. На данный момент две основные версии следствия - ошибка пилотирования и отказ оборудования.
По мнению независимых экспертов, летчики сделали в сложившейся ситуации все, что было в их силах: они отвели падающий лайнер от многоэтажной застройки Boeing 737 на 500 мест рухнул всего в нескольких сотнях метров от нее, и на земле жертв не было.
В то же время диспетчеры, которые вели самолет, высказывают сомнения в адекватности пилота. В интервью "Первому каналу" руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что командир экипажа самолета выполнял инструкции диспетчера с точностью до наоборот. К примеру, вместо того чтобы снизить высоту, самолет набирал ее. После этого диспетчер отправил Boeing на второй заход перед посадкой. "Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: "А нельзя нам зайти с этого захода?", как будто спешил почему-то",- рассказал диспетчер. "Я спросил его: "У вас все порядке?" Он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход" - и "повел" его снова по схеме как положено",- сообщил господин Бикбов. По его словам, по локатору было видно, что самолет начал терять высоту. Борт передали другому диспетчеру, но на связь с ним командир экипажа не вышел. Последнее, что услышали диспетчеры от командира экипажа, были слова: "Ребята, нам п...ц".
Опрошенные газетой "Новые известия" эксперты прогнозируют, что расследование трагедии сильно затянется, поскольку в катастрофе задействованы сразу несколько сторон. Разбившийся Boeing 737, выпущенный в 1992 г., ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines. Самолет был взят в аренду на период с 28 июля 2008 г. по 21 марта 2013 г. При этом лизингодателем является компания Pinewatch limited, офис которой находится в столице Ирландии - Дублине. Вчера официальные представители американской корпорации Boeing уже заявили о готовности оказать содействие российским властям в расследовании катастрофы.
Отбирают флаг
Вчера вечером "Аэрофлот" заявил о разрыве отношений с дочерней авиакомпанией "Норд". По словам главы "Аэрофлота" Валерия Окулова, вся ответственность за случившееся должна лечь именно на эксплуатанта. "Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага", - цитирует "Интерфакс" слова Окулова. В Пермь "Аэрофлот-Норд" летал под кодами материнской компании SU - это предусмотрено договором между сторонами. На тех же условиях он летает еще по шести маршрутам "Аэрофлота".
Теперь под пристальным вниманием "Аэрофлота" окажется другая дочерняя структура - "Аэрофлот-Дон", чьи воздушные суда будут тщательным образом проверены на соответствие техническим нормам. Замгендиректора "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков пояснил, что слова Валерия Окулова означают, что "Аэрофлот" больше не будет передавать своих пассажиров дочерним компаниям и выполнять совмещенные рейсы.
Следующим шагом по защите бренда "Аэрофлота" будет его изъятие из названия "дочки", впрочем, когда именно это произойдет, не уточняется. В 2004 г., когда "Аэрофлот" приобрел контрольный пакет обанкротившихся "Архангельских воздушных линий", именно в целях поднятия имиджа "дочка" получила название "Аэрофлот-Норд", напоминает газета "Ведомости". По мнению экспертов, опрошенных "Коммерсантом", заявление Окулова выглядит поспешной "эмоциональной реакцией". По их словам, катастрофа самолета уже нанесла удар по репутации "Аэрофлота", в то время как для перевозок пассажиров по обширной региональной сети у компании может не хватить собственного флота.
Последняя авиакатастрофа "Аэрофлота" была в марте 1994 г., когда крушение под Междуреченском потерпел А310 рейса Москва - Гонконг. В 2007 г. уровень безопасности полетов "Аэрофлота" составил 99,977% (этот показатель характеризует вероятность того, что полет пройдет в штатном режиме, без осложнений), говорится в годовом отчете перевозчика. По словам представителя авиакомпании, "Аэрофлот" продолжит полеты на B737.
В 3:10 утра в воскресенье пассажирский Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", летевший из Москвы в Пермь, рухнул в Индустриальном районе Перми, в сотнях метров от жилых кварталов, и во время падения взорвался. Он не долетел до аэропорта всего несколько километров. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и экипаж, общим числом 88 человек.
Известно, что на борту лайнера находился советник президента РФ, генерал-полковник Геннадий Трошев. Он летел вместе с первым вице-президентом Российской федерации самбо Владимиром Погодиным для участия в спортивном турнире, который в эти дни проходит в Пермском крае.
Жертв могло быть и больше: пятеро пассажиров, трое взрослых и двое детей, опоздали на регистрацию самолета и были отправлены из Москвы в Пермь поездом.
Вчера обнаруженные на месте крушения Boeing бортовые самописцы были отправлены в Москву для расшифровки. По словам министра транспорта Игоря Левитина, расшифровка "черных ящиков" займет три-четыре недели. По словам министра, самолет при вылете из Москвы был технически исправен. "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - сказал Левитин.
Глава Росавиации Евгений Бачурин также вчера заявил, что разбившийся лайнер был технически исправен. По его словам, последнюю проверку он прошел неделю назад, 7 сентября этого года.
В результате падения самолета были повреждены около 500 м железнодорожного пути Транссиба, и РЖД пришлось пустить поезда в обход с задержками через Нижний Тагил. Вчера вечером трасса была восстановлена.
По свидетельству очевидцев, Boeing загорелся еще в воздухе и при падении напоминал комету. В городе сразу же началась паника.
Версии случившегося
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ "Нарушение правил безопасности на транспорте". По словам сотрудника ГУВД, очевидцы говорили о "хлопке" до падения лайнера и падал он уже горящим. Представители Росавиации говорят, что посадка шла при плохой видимости, но сообщений экипажа о неполадках не было. Поначалу рассматривали все возможные версии - от неисправностей и ошибок пилотов до ЧП на борту и теракта. На данный момент две основные версии следствия - ошибка пилотирования и отказ оборудования.
По мнению независимых экспертов, летчики сделали в сложившейся ситуации все, что было в их силах: они отвели падающий лайнер от многоэтажной застройки Boeing 737 на 500 мест рухнул всего в нескольких сотнях метров от нее, и на земле жертв не было.
В то же время диспетчеры, которые вели самолет, высказывают сомнения в адекватности пилота. В интервью "Первому каналу" руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что командир экипажа самолета выполнял инструкции диспетчера с точностью до наоборот. К примеру, вместо того чтобы снизить высоту, самолет набирал ее. После этого диспетчер отправил Boeing на второй заход перед посадкой. "Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: "А нельзя нам зайти с этого захода?", как будто спешил почему-то",- рассказал диспетчер. "Я спросил его: "У вас все порядке?" Он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход" - и "повел" его снова по схеме как положено",- сообщил господин Бикбов. По его словам, по локатору было видно, что самолет начал терять высоту. Борт передали другому диспетчеру, но на связь с ним командир экипажа не вышел. Последнее, что услышали диспетчеры от командира экипажа, были слова: "Ребята, нам п...ц".
Опрошенные газетой "Новые известия" эксперты прогнозируют, что расследование трагедии сильно затянется, поскольку в катастрофе задействованы сразу несколько сторон. Разбившийся Boeing 737, выпущенный в 1992 г., ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines. Самолет был взят в аренду на период с 28 июля 2008 г. по 21 марта 2013 г. При этом лизингодателем является компания Pinewatch limited, офис которой находится в столице Ирландии - Дублине. Вчера официальные представители американской корпорации Boeing уже заявили о готовности оказать содействие российским властям в расследовании катастрофы.
Отбирают флаг
Вчера вечером "Аэрофлот" заявил о разрыве отношений с дочерней авиакомпанией "Норд". По словам главы "Аэрофлота" Валерия Окулова, вся ответственность за случившееся должна лечь именно на эксплуатанта. "Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага", - цитирует "Интерфакс" слова Окулова. В Пермь "Аэрофлот-Норд" летал под кодами материнской компании SU - это предусмотрено договором между сторонами. На тех же условиях он летает еще по шести маршрутам "Аэрофлота".
Теперь под пристальным вниманием "Аэрофлота" окажется другая дочерняя структура - "Аэрофлот-Дон", чьи воздушные суда будут тщательным образом проверены на соответствие техническим нормам. Замгендиректора "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков пояснил, что слова Валерия Окулова означают, что "Аэрофлот" больше не будет передавать своих пассажиров дочерним компаниям и выполнять совмещенные рейсы.
Следующим шагом по защите бренда "Аэрофлота" будет его изъятие из названия "дочки", впрочем, когда именно это произойдет, не уточняется. В 2004 г., когда "Аэрофлот" приобрел контрольный пакет обанкротившихся "Архангельских воздушных линий", именно в целях поднятия имиджа "дочка" получила название "Аэрофлот-Норд", напоминает газета "Ведомости". По мнению экспертов, опрошенных "Коммерсантом", заявление Окулова выглядит поспешной "эмоциональной реакцией". По их словам, катастрофа самолета уже нанесла удар по репутации "Аэрофлота", в то время как для перевозок пассажиров по обширной региональной сети у компании может не хватить собственного флота.
Последняя авиакатастрофа "Аэрофлота" была в марте 1994 г., когда крушение под Междуреченском потерпел А310 рейса Москва - Гонконг. В 2007 г. уровень безопасности полетов "Аэрофлота" составил 99,977% (этот показатель характеризует вероятность того, что полет пройдет в штатном режиме, без осложнений), говорится в годовом отчете перевозчика. По словам представителя авиакомпании, "Аэрофлот" продолжит полеты на B737.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги