Архив rb.ru

Правила общения в профессиональных соцсетях

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Самые распространенные ошибки пользователей

Правила общения в профессиональных соцсетях
Присоединиться
Профессиональные социальные сети - полезный инструмент как для рекрутинга и поиска работы, так и для построения карьеры и развития бизнеса (разумеется, при правильном использовании). Какие недочеты пользователи допускают чаще всего, и почему их стоит избегать?

Неуверенный пользователь. Чтобы презентовать себя как профессионала, заполняйте профиль полностью, не оставляйте ни одной пустой графы. Некоторые эксперты считают, что если пользователь не раскрывает часть информации о своей профессиональной жизни, то выглядит это не самым лучшим образом. Примерно как если прийти на собеседование в пиджаке и галстуке, но без рубашки, - странно и обязательно вызовет вопросы. Зачем же так поступать?

Да, безусловно, грамотное заполнение профиля требует времени и сосредоточенности. Но не стоит затягивать - постарайтесь рассказать о себе, например, на Viadeo или LinkedIn в течение недели после регистрации.

Особенно внимательным в этом вопросе нужно быть, если вы в перспективе хотите работать в иностранной компании - приготовьтесь к тому, что руководство обязательно будет внимательно изучать ваш профиль в профессиональной социальной сети. Поэтому заполните его на 100%, если по каким-то причинам не сделали этого до сих пор.

Неправильно составленные письма. Идеальное сообщение в профессиональной социальной сети (когда вы пишете кому-то, с кем вы лично не знакомы, с целью установить контакт) должно содержать:
- информацию о том, как вы нашли пользователя, или о том, кто порекомендовал вам к нему обратиться;
- данные о вашем текущем (или последнем) месте работы;
- тему, которую вы хотите обсудить с пользователем.

Само собой, сообщение должно быть лаконичным и не содержать ошибок. Этого формата стоит придерживаться в любой профессиональной переписке. Перед отправкой письма обязательно перечитайте его и проанализируйте, нет ли в нем ненужной информации.

Безликие уведомления. Конечно, программисты любой социальной сети проделывают гигантскую работу, чтобы каждый пользователь мог увидеть списки возможных контактов. Это может быть коллега, с которым вы не общались уже несколько лет, или однокурсник с которым потеряли связь. Но, к сожалению, не всегда в этих списках есть все люди, знакомство с которыми может принести пользу карьере или бизнесу.

Развитие сети профессиональных контактов находится в ваших руках. Убедитесь, что в ней есть представители всех интересных вам сфер бизнеса, сотрудники нужных компаний, а также специалисты, работающие в регионах, в которые вы, возможно, хотели бы переехать.

Когда будете отправлять запрос на добавление, ни в коем случае не пользуйтесь шаблоном, который предлагает социальная сеть. "Сопроводительное письмо" не должно быть безликим и банальным. Персонализируйте запрос, демонстрируйте свой стиль (даже в такой, казалось бы, незначительной ситуации, как сообщение при добавлении в список контактов).

Польза профессиональных соцсетей: мнение HR-специалистов

Мы попросили представителей ведущих кадровых агентств рассказать о том, какую роль в подборе персонала играют профессиональные (и не только) соцсети.

"Профессиональные социальные сети набирают все большую популярность. Они в первую очередь призваны объединить все деловое сообщество и упростить поиск и коммуникации между людьми.

Когда я употребляю слово "поиск", то вовсе не ограничиваюсь термином "подбор персонала". Искать друг друга люди могут по совершенно разным причинам: "покупатель - продавец" (в широком смысле), просто друзья - как по деловому кругу, так и вне его; в таких сетях можно заводить знакомства по профессиональным интересам. Ну и, безусловно, в таких сетях можно осуществлять поиск в целях закрыть ту или иную вакансию - выйти на интересного человека, ведь, как правило, люди в таких сетях хоть и заполняют в анкетах минимум информации, но такие ключевые сведения, как опыт и образование, вносят. Опытному специалисту в области подбора персонала достаточно знать компанию и должность человека. Функционал сотрудника всплывает в голове сам, как правило, достаточно точно.

Вне всяких сомнений, для закрытия рядовых, "линейных" позиций и даже мидл-менеджмента традиционно наиболее эффективны работные сайты. Однако если мы мысленно переместимся в узкую сферу (например, в одну из подотраслей нефтегаза), да еще будет стоять задача найти топ-менеджера, то работные сайты отойдут на второй план. Вероятность, что нужный человек будет искать работу там, крайне мала. В дело вступают профессиональные социальные сети, где вне зависимости от "внешних" для рекрутера факторов он сможет связаться с интересующим его специалистом.

Профессиональные сети дают небольшую, но весьма интересную информацию - круг знакомых. Иногда, переходя со страницы на страницу от одних знакомых к другим, может найтись и иной, не менее интересный кандидат.

Профессиональные сети активно используются при headhunting'е и executive search. Чаще всего затрагиваются узкие сферы или сферы, которые живут по своим правилам - нефтегаз/добывающая отрасль, топы банков и т. д.", - говорит специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев.

Обычные социальные сети - тоже незаменимый инструмент для рекрутера

"Безусловно, сейчас социальные сети являются одним из основных ресурсов для HR. Нам нужна информация об опыте человека, о его образовании, и вся эта информация есть в резюме. Но в социальных сетях можно узнать нечто большее. Мы знакомимся с личной стороной кандидата. Не секрет, что во многих компаниях существует некий фейс-контроль, посему бывает очень полезно изучить набор фотографий кандидата, которые он опубликовал в общем доступе. При знакомстве с профилем внимание уделяется альбомам, комментариям к фотографиям, публичному общению с друзьями. В результате у нас складывается впечатление о характере кандидата и  его предпочтениях.

Я не могу сказать, что практика отказа от кандидата в результате знакомства с его страницей носит массовый характер, но периодически такое бывает. Если страница находится в закрытом доступе, мы не пытаемся ее взламывать. Хотя все зависит от нашей цели: если мы ищем просто кандидата, то тут как на войне - "все средства хороши", любая информация будет нам полезна. А если мы нашли кандидата по каким-то другим источникам и решили заодно изучить его профиль, мы, конечно же, попытаемся если не взломать, то поискать его в других социальных сетях.

Многие люди, выкладывая личную информацию в интернете, не задумываются о том, что это может им в чем-то помешать. У нас был случай, когда девушку рассматривали в качестве кандидата на топовую позицию. Но, когда мы зашли на ее страницу в интернете, то в качестве центрального снимка увидели ее полуобнаженную фотографию. Все альбомы были подобного содержания с соответствующими комментариями. Конечно, это личная сторона жизни человека, и она может никак не повлиять на его работу, но это важно.

Следует различать понятия "поиск" и "отбор". Поиск - это первичный research, а отбор - это уже оценка найденных кандидатов. Социальная сеть становится полезной преимущественно при поиске молодых специалистов, хотя бы просто потому, что в социальных сетях очень редко размещается информация об опыте кандидата и других его важных профессиональных характеристиках, а вот, например, вуз, в котором обучался нужный вам пользователь, указан в 90% случаев. Поэтому если вы заинтересованы в поиске квалифицированных специалистов и ищете кандидатов по определенным профессиональным компетенциям, этот поиск будет для вас менее эффективным.

Использование социальных сетей в большей степени распространено с целью поиска определенного человека, которого мы уже знаем, но по какой-то причине потеряли из вида (возможно, из-за смены его места работы или переезда в другой город). В таком случае для нас будет важным фактором указание человеком имени и фамилии и уровень достоверности информации о месте работы, образовании и т. д.

Не было такого, чтобы мы полностью отказывались от кандидата по результатам изучения его профиля, но дополнительные вопросы к нему определенно возникали. Например, "Как Вы позиционируете себя в обществе?", "Умеете ли Вы выстраивать отношения в коллективе?" и т. п.", - рассказывает руководитель департамента "Executive Search и Management Selection для рынка товаров повседневного спроса (FMCG)" "Агентства Контакт" Мария Силина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Карьера frontend-разработчика — какой путь развития выбрать?
  2. 2 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  3. 3 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
  4. 4 Не ДМС единым: как проявить заботу о сотрудниках, чтобы они точно оценили
  5. 5 «Продуктивность заметно выросла»