Замена транспортного налога акцизом на топливо не состоится - брать плату будут за все
Правительство решило повысить акцизы на бензин за три года ровно в два
раза - как и собиралось. Однако отменять транспортный налог, ради чего и задумывалось
повышение бензиновой подати, не стало: его разве что снизят, чтобы удар по
карману автомобилистам был не столь ощутим.
Вечером в воскресенье на совещании у премьер-министра Владимира Путина решено, что акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах, выяснила газета "Ведомости". Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011 году и на 1 рубль в 2012 году, но, раз повышение будет мягче, то решено сохранить и транспортный налог. Хотя повышение акциза в обоих случаях одинаково - 3 рубля.
О планах отменить транспортный налог и компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет роста акцизов в правительстве говорят давно. Введение этой меры с 2011 года поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. За это выступал и Минтранс, предложивший перечислять часть акцизов в федеральные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
Президент и премьер просили подумать
А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога. По информации "Ведомостей", премьер Владимир Путин просил Минфин проработать возможность сохранения транспортного налога, правда, с одним условием: налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев.
Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту, выяснила газета. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков комментировать "Ведомостям" итоги совещания у Путина. Сотрудник аппарата правительства говорит, что окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.
На сколько подорожает бензин
Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые - 3992 рублей при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. В пересчете на литр бензина, который весит около 750 грамм, получается примерно 3-3,5 руб. налога. Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку, подсчитали в "Кортесе". Удвоение текущего акциза (1188 руб. за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 рублей.
Удвоение акцизов на топливо - не случайная цифра. Именно такой ставкой в правительстве рассчитывали ранее компенсировать выпадающие доходы бюджета при отмене транспортного налога. "Чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ", - говорил в мае начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин. В итоге и налог оставлен, и акциз повышается, как и планировалось вдвое.
Опрошенные "Ведомостями" сотрудники нефтяных компаний говорят, что при повышении акциза на треть (т. е. на 1 руб.) его можно включить в цену топлива, а при повышении акциза вдвое это будет сделать труднее. Может упасть спрос, могут появиться и претензии ФАС. Цена на топливо точно повысится: за счет маржи оптовой и розничной торговли 3 руб. не спрятать. Представитель "Роснефти" сказал газете, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, "Лукойла" и "Газпром нефти" от комментариев отказались.
В движении автомобилистов "Свобода выбора" считают, что рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога - политически опасное решение накануне выборов. Лучше бы ничего не обещали публично, считают там, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания. Есть и другой аспект повышения акцизов: удорожание топлива скажется на конечной цене продукции в рознице. По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на 3 руб. приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 до 10,4-15,6%.
Вечером в воскресенье на совещании у премьер-министра Владимира Путина решено, что акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах, выяснила газета "Ведомости". Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011 году и на 1 рубль в 2012 году, но, раз повышение будет мягче, то решено сохранить и транспортный налог. Хотя повышение акциза в обоих случаях одинаково - 3 рубля.
О планах отменить транспортный налог и компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет роста акцизов в правительстве говорят давно. Введение этой меры с 2011 года поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. За это выступал и Минтранс, предложивший перечислять часть акцизов в федеральные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
Президент и премьер просили подумать
А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога. По информации "Ведомостей", премьер Владимир Путин просил Минфин проработать возможность сохранения транспортного налога, правда, с одним условием: налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев.
Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту, выяснила газета. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков комментировать "Ведомостям" итоги совещания у Путина. Сотрудник аппарата правительства говорит, что окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.
На сколько подорожает бензин
Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые - 3992 рублей при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. В пересчете на литр бензина, который весит около 750 грамм, получается примерно 3-3,5 руб. налога. Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку, подсчитали в "Кортесе". Удвоение текущего акциза (1188 руб. за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 рублей.
Удвоение акцизов на топливо - не случайная цифра. Именно такой ставкой в правительстве рассчитывали ранее компенсировать выпадающие доходы бюджета при отмене транспортного налога. "Чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ", - говорил в мае начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин. В итоге и налог оставлен, и акциз повышается, как и планировалось вдвое.
Опрошенные "Ведомостями" сотрудники нефтяных компаний говорят, что при повышении акциза на треть (т. е. на 1 руб.) его можно включить в цену топлива, а при повышении акциза вдвое это будет сделать труднее. Может упасть спрос, могут появиться и претензии ФАС. Цена на топливо точно повысится: за счет маржи оптовой и розничной торговли 3 руб. не спрятать. Представитель "Роснефти" сказал газете, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, "Лукойла" и "Газпром нефти" от комментариев отказались.
В движении автомобилистов "Свобода выбора" считают, что рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога - политически опасное решение накануне выборов. Лучше бы ничего не обещали публично, считают там, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания. Есть и другой аспект повышения акцизов: удорожание топлива скажется на конечной цене продукции в рознице. По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на 3 руб. приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 до 10,4-15,6%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Медведев стал председателем совета директоров «Ростелекома»
- 2 США ввели блокирующие санкции против Сбербанка и «Альфа-банка»
- 3 Дмитрий Медведев назвал трудности из-за санкций «не фатальными»
- 4 Дмитрий Медведев объяснил, почему IT-специалисты массово уезжают из России