Президент облегчил жизнь пиратам в 5 раз

Расскажите друзьям

Уголовное наказание будет грозить лишь при нанесении вреда правообладателям свыше 250 тыс. рублей

Кампания по либерализации экономических статей Уголовного кодекса дошла до пиратов: теперь им надо нанести ущерб на сумму от 250 тыс. рублей, чтобы попасть в тюрьму. Это в пять раз выше, чем прежде, и этот порог преодолевают только 20% нарушителей.

Правообладатели нашли в третьем пакете поправок по либерализации Уголовного кодекса такие, которые могут нанести вред бизнесу компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, а также кино- и музыкальным студиям. По ст. 146 УК незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном или особо крупном размере, наказываются штрафом (до 500 000 руб.), обязательными работами, условным сроком либо лишением свободы до шести лет. Президент Дмитрий Медведев предложил увеличить минимальный размер крупного вреда, причинение которого влечет за собой уголовное наказание по этой статье, с 50 000 до 250 000 руб., а особо крупного - с 250 000 до 1 млн руб.

Пиратам дали волю

Около 80% дел по ст. 146 идут с размером вреда до 250 000 руб., утверждают эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". Поэтому после увеличения суммы они подпадут под действие Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), где правоприменительная практика в этой области де-факто отсутствует. По оценке IDC, в 2009 году в России было установлено нелегального ПО общей стоимостью $2,6 млрд, уровень пиратства составляет 67%. Без защиты останется весь массовый софт, за исключением самого дорогого, утверждают эксперты: торговцы нелегальным софтом уже давно не держат при себе дисков с ПО больше чем на 50 000 рублей, и, чтобы изъять дисков на 250 000 рублей, надо будет сильно постараться.

А компания, где, к примеру, на пяти компьютерах установлен нелегальный софт от 1С или на 20 компьютерах - нелегальный Microsoft Office с Windows, отделается штрафом до 40 000 руб., указывают эксперты. Такой штраф явно несоизмерим с вредом в 249 999 руб., за который пирату теперь не будет грозить уголовное наказание, отмечают юристы.

К тому же полиция гораздо более заинтересована в раскрытии уголовных преступлений, чем административных. Однако другие эксперты замечают, что проблема не в минимальном размере вреда, а в том, что правообладатели не участвуют в борьбе с пиратами, ожидая, что за них это сделает полиция: по тем делам, где российские правообладатели участвуют в процессе, доказанный вред составляет в среднем от 1 млн руб. Источник в правоохранительных органах подтвердил «Ведомостям», что дела по ст. 146 часто заводят для улучшения статистики.

Юристы считают, что либерализация законодательства навредит бизнесу.



Комментарии

  • Петр Ивлиев 10:15, 28.04.2011
    0
    Вот это подарок!!! :) Так значит всё-таки Медведев передумал в ВТО вступать :)
  • Citizen
    Петр Ивлиев Citizen 13:31, 1.05.2011
    0
    Здесь ВТО не причем. Такие вопросы и в странах, вступивших в ВТО, регулируются национальным законодательством.
  • Павел Бакшеев 04:27, 30.04.2011
    0
    Вместо того, чтобы ужесточать спрос и наказание к преступникам (заметьте не к законопослушным гражданам), наш «добренький» Президент решил дать послабление в законодательстве в части пиратов. На любое действие всегда возникает вопрос: для чего и какая цель при этом преследуется. Если преступника не садить в тюрьму, значит должны быть предусмотрены какие то другие профилактические меры психологического, воспитательного характера, исключающие повторное преступление. Неужели Президент полагает, что таким образом можно перевоспитать пиратов, грабежи и разбой которых, является основной работой и средством добычи денег. Другого они ничего не умеют. Если этот «жест доброй воли» делается в преддверие предстоящих выборов, то Президенту необходимо напомнить, что пираты точно не ходят на выборы, а вот добропорядочные граждане, лишившись законодательной и государственной защиты и оставшись наедине с пиратским воинством, могут на выборах принять решение, резко отличающееся от ожидаемого Президентом.
  • Citizen
    Павел Бакшеев Citizen 13:31, 1.05.2011
    0
    Если оставить предел 50 тыс. руб., то как раз добропорядочные граждане и окажутся без защиты.Делается все просто: придут к молодому человеку- любителю скачивать кино из Интернета пусть только для себя, и найдут у него на компьютере кинофильмы, музыку и нелицензионное программное обеспечение на сумму 51 тыс. рублей. А сейчас у многих в России просто не хватает денег, чтобы покупать лицензинное, да даже и в магазине могут продать пиратское обеспечение. К УГОЛОВНОЙ ответственности нужно привлекать только пиратов- производителей, а не любителей Интернета.
  • dlia-socsetiyandexcom
    Павел Бакшеев dlia-socsetiyandexcom 16:50, 1.05.2011
    0
    "...Если преступника не садить в тюрьму, значит должны быть предусмотрены какие то другие профилактические меры психологического, воспитательного характера, исключающие повторное преступление..." - я сам так сказать ПРЕСТУПНИК - кризис, работы небыло, ходил по домам вирусы гонял, реестры чистил, а тут звоночик фотошоп да офис установить, я и установил, а теперь я рискую стать уголовником и заплатить за воздух правообладателю двух кратный размер старого софта оцененного как последняя версия (в сумме со штрафом = 150т.р.)....я бы и рад сказать что больше не буду, а если буду то содите, но увы - машина правосудия запущена
  • Валерий Воложин 13:24, 1.05.2011
    0
    "Юристы считают, что либерализация законодательства навредит бизнесу".Далеко не все юристы так считают. Я юрист, но моя точка зрения расходится с позицией этих юристов. Во-первых, если развернуть работу по выявлению административных правонарушений в части использования пиратских программ, то эффект будет значительно выше, т.к. для передачи уголовного дела в суд и осуждения требуется значительно более сложная процедура.Раз легче привлечь к адвминистративной ответственности, чем к уголовной, значит, можно значительно больше людей наказать!Было бы желание.Во-вторых, низкий предел привлечения к уголовной ответственности по ст. 146 УК РФ - 50 тыс. руб. означает, что "посадить" можно огромное количество людей, например любителей, которые скачивают фильмы или музыку из Интернета. Были ведь уже смехотворные приговоры - директора школы, на компьютерах которой было установлено пиратское программное обеспечение.Даже В.В.Путин выразился тогда:"Это чушь собачья!" Далее, ВСЕХ правоохранители все равно не привлекут, поскольку это просто нереально. Значит, могут привлечь ВЫБОРОЧНО.Например,по заказу, или правозащитников.Придут к такому домой, проверят какие на компьютере установлены программы, сумма вполне может набраться на более чем 50 тыс. руб., и в суд. Это и означает полицейский произвол. Поэтому предложения Президента вполне разумны и обоснованны.
  • Федоров Петр 13:28, 6.06.2011
    0
    на какой стадии сейчас поправки по ст 146 ук рф?
  • Павел Рублёв 08:42, 30.06.2011
    0
    Ну не знаю. Я категорически против пиратства и всякого скачивания фильмов с интернета. Скачиваешь музыку, фильмы, софт плати создателю. А то получается как. Типа, ну вон мол любитель для себя скачивает фильмы и музыку (у пиратов), что тут такого страшного. Он же для себя, он безобиден. А я считаю это уже обыкновенное воровство. И не важно на сколько денег он "накачал". Факт остаётся фактом. Это не правильно. Так не должно быть. ИМХО. Предложение президента это конечно-же палка в колёса развития бизнеса компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, а также кино- и музыкальным студиям.
  • vitaliy-ivanovichyaru
    Павел Рублёв vitaliy-ivanovichyaru 12:34, 13.08.2011
    0
    Здравствуйте, Павел, Музыкант может натруживать на жизнь в концертном зале, создатель кино - в кинозале. Творец ПО может сделать так, чтобы его ПО было выгодно приобретать. Напр., я всегда приобретаю лицензию на использование программ "Домашняя бухгалтерия", cFosSpeed и некоторых других. Мне так удобнее, выгоднее. И мне не жалко таких "жертв" как создателей ПО Windows, они явно не голодают. Как и создатели, напр., фильмы "Аватар". Копирастия это зло. Я не хочу и не буду платить за то, чтобы смотреть фильму в своём домашнем кинотеатре. Также считаю нормальным, когда не надо платить за то, чтобы показать фильму родственникам и знакомым. Копирасты побуждают платить, фактически, за воздух. Эта практика создаёт сверхприбыль и плодит паразитов. Напр., писатель Сэлинджер, написав одну единственную книгу и эффективно "раскрутив" её, прожил на доходы с издания этой книги бо'льшую часть жизни, больше полувека. Большинство людей, купивших его книгу, не смогли прочитать больше десятка страниц. Но деньги-то за книгу уже уплачены. Это граничит с мошенничеством. Если предприниматели, чтобы получать предпринимательский доход, производят работу по организации управления капиталом, рискуют им, то копирасты просто обирают людей, пользуясь силой государственного принуждения. Копирастия тупиковый путь экономического развития. Она, в конечном счёте, не принесёт пользы ни авторам, ни потребителям их продукции. Разве что временную выгоду, "пиррову победу" Михалкову и прочим людям, паразитирующим на копирастии.
  • ПалЕгенич
    vitaliy-ivanovichyaru ПалЕгенич 18:20, 13.08.2011
    0
    Виталий, Вы отчасти где то правы. Но тут всё таки дело принципа и не важно "голодают" или нет Виндоус, просто воровать не хорошо)))))
  • vitaliy-ivanovichyaru
    ПалЕгенич vitaliy-ivanovichyaru 23:54, 13.08.2011
    0
    Павел, на мой взгляд, украсть можно только то, что находится в собственности другого человека. Если я смотрю на изображение, созданное какой-то киностудией или слушаю каким-то музыкантом созданные звуки, у этих лиц количество собственности не уменьшается. Образно говоря, они не начинают вследствие моих смотрин и прослушиваний кушать на ужин две котлетки вместо трёх привычных. Нет тут никакой кражи. Это только спекуляции жадных жуликоватых копирастов.
  • ПалЕгенич
    vitaliy-ivanovichyaru ПалЕгенич 11:08, 14.08.2011
    0
    )) Про котлетки забавно подметили. Да...меня иногда легко убедить)) Я в раздумьях над этой темой. А вот выдержка из книги Михаила Вербицкого, по поводу этой темы): "..У русских есть испытанный десятилетиями способ борьбы с копирайтом, культурной оккупацией и тупым свинством разжиревших бюрократов. Как только то или иное произведение изымается из обращения на основе нарушения "копирайтов", вступает в действие самиздат - запрещенный текст копируется из рук в руки, пока он не станет доступен каждому, в ком жив патриотизм и свобода. Сторонники интеллектуальной собственности, копирайтов, гамбургера и кока-колы могут победить Россию, но для этого им нужно убивать по миллиону жителей не в год, а ежедневно. А пока Россия жива, о копирайте, на территории, населенной русскими, говорить некому - и не с кем. Копирайта у нас нет. "
  • vitaliy-ivanovichyaru
    ПалЕгенич vitaliy-ivanovichyaru 15:20, 14.08.2011
    0
    ----- начало цитаты ----- меня иногда легко убедить ----- конец цитаты ----- Думаю, если человека легко убедить, это не обязательно говорит о его глупости. Это может говорить, напр., об отсутствии у него глупого упрямства. :) Хочу вот ещё что сказать... У нас часто называют "пиратами" всех кого ни попадя. Сделал чел образ с диска, дал маме, папе, приятелю посмотреть - "пират". Нашлёпал несколько десятков тысяч копий дисков и продаёт их будто они лицензионные - тоже "пират". Как по мне, пираты только вторая группа людей. Они реально уменьшают количество котлеток :) на тарелках авторов и производителей аудио-, видео- и т.п. продукции. Если представить, что кто-то завтра придумает идеальный способ защиты медиапродукции, вряд ли это приведёт к существенному росту и без того немалых прибылей медиамагнатов. Просто появится что-то другое, альтернативное. Ну жили ж мы ведь когда-то без всего этого. Где-то произойдёт компенсация (напр., более интенсивный обмен подержанными носителями медиапродукции), а где-то вымывание (люди найдут себе какие-то другие развлечения). Копирастия побуждает автора становиться рантье, паразитом общества. Создал популярную песенку, нет чтобы ездить с гастролями и натруживать бабочки, так едет на Бали и там потребляет своё роялти. Что ж, капитализм, имеет право. А я имею право побуждать автора жить честным трудом, а не превращаться в кровососа на теле трудящихся людей. :)
  • Петр Федоров 02:29, 9.07.2011
    0
    Павел, Вы не правы... Предложение президента - это как раз мера, позволяющая оградить пользователей от уголовной ответственности, от "разводки" полицейских, когда у человека находят софт на сумму более 50 т.р. и все - здравствуй статья. Помимо уголовной есть еще и административная ответственность...
  • Павел Рублёв 18:19, 13.08.2011
    0
    Ну...*задумался* может быть я в чём-то и не прав. Просто президент мне не приятен, вот я и решил в такой форме "поворчать". А так то им наверное видней...хотя , что то верится с трудом.. А если у человека находят софт на 50 тысяч, то почему это вдруг статья?! Если всё по чистому, то никакой "развод" полицейских тут не сыграет..Ну а если ты "софта" на "тырил", ну дак и отвечай за это))) Ну мне так кажется. Просто исходя из Вашей логики, Петр, получается если у меня дисков CD(фирмачей) на пол лимона, дак, что меня в тюрьму должны засадить..но диски то настоящие(куплены не за 100 рублей)))?!
  • Павел Рублёв 17:19, 14.08.2011
    0
    Ну, Василий))) Спасибо что дурачком не обозвали))) А что касается второй части комментария, Вашего, то ..: У нас часто называют "пиратами" всех кого ни попадя. Сделал чел образ с диска, дал маме, папе, приятелю посмотреть - "пират". Нашлёпал несколько десятков тысяч копий дисков и продаёт их будто они лицензионные - тоже "пират". Как по мне, пираты только вторая группа людей. Они реально уменьшают количество котлеток :) на тарелках авторов и производителей аудио-, видео- и т.п. продукции. ..То тут я согласен!)
  • ПалЕгенич
    Павел Рублёв ПалЕгенич 17:27, 14.08.2011
    0
    Блин, что за глюки??!! И почему Василий у меня написано, я же с Виталием общался??!! Что то не пойму, и куда делась половина комментов??!!..Глюк на РБ.ру??! Или что?!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase