Программное обеспечение для управления ассортиментом

Расскажите друзьям

На российском рынке существует программное обеспечение, предназначенное для управления ассортиментом, в том числе закупками. Нам следует понять: какие требования нужно предъявлять к программным продуктам. "Любые данные становятся содержательной информацией, будучи осмысленно обработаны и представлены в нужном виде, в нужный момент".

Первое требование - это получение данных об ассортименте, которым мы оперируем. Любой ассортимент должен поддаваться классификации, обновляться и возвращаться в ПО в виде статистических данных (данных о реализации продукции). Классификация ассортимента может зависеть как от внутренних регламентов компании, так и от требования клиентов. Ассортимент может классифицироваться несколькими способами. К примеру, возьмем управление книжным ассортиментом в компании "Центр дистрибуции прессы" (ЦДП), которая является распространителем печатной продукции в розничных торговых сетях. Книжные издания в нашем ПО классифицируются по товарным (стандартные, подарочные и др.) и по тематическим (кулинария, детская литература и др.) группам. Эти две классификации существуют независимо, но при этом могут пересекаться. На этапе поставки книжной продукции клиентам, издания приобретают дополнительную классификацию, а именно "новинки" (новые издания), "рейтинговые издания" (имеющие хорошую доходность) и "остатки-неликвид" (непопулярные издания, которые требуется вывезти с торговых точек). Следовательно, в ПО нужно предусмотреть быстрое заведение любой достаточно сложной классификации. При обновлении ассортимента - закупке изданий, в первую очередь, учитывается опыт продаж, то есть статистические данные. Пользователи ПО заинтересованы в разнородных данных, необходимых для формирования ассортимента. Как пример возьмем данные о продажах. Электронный формат этих данных зависит от ПО клиентов, которое реализовано на разных платформах, следовательно, необходимо предусмотреть возможность обработки достаточно широкого диапазона форматов данных.

Второе требование, которое следует выделить - это осмысленная обработка данных. При необходимо учитывать особенности взаимодействия с клиентами. Допустим, у нас есть два клиента. Один управляет ассортиментом изданий в разрезе товарных групп, другой же - в разрезе тематических групп. Для этих клиентов список рассылаемых изданий формируется разными способами, а значит в ПО должна присутствовать возможность реализации нескольких алгоритмов обработки одних и тех же данных. Таким образом, любое ПО, управляющее ассортиментом, должно отвечать тонкостям бизнеса каждого клиента в отдельности. В ПО возможно учитывать и особенности бизнеса клиентов. Например, от клиентов мы получаем комментарии к наименованиям изданий в электронном виде, передаем их в наше ПО, которое при обработке данных проводит контекстный анализ и влияет на ассортимент, поставляемый клиенту.

Третье требование к ПО управления ассортиментом - это представление данных. Сюда можно отнести как взаимодействие с пользователями, так и итоговые отчеты и распоряжения, получаемые после обработки данных. Важна совместимость программного продукта с приложениями Micro s oft office. По своему опыту могу сказать, что самой благоприятной средой для пользователя, работающего с большим объемом данных, является Microsoft excel. Пользователь должен непосредственно влиять на обработку и представление данных. Пользователь - это основной компонент любой, пусть даже полностью автоматизированной системы. Важная также аналитическая и отчетная информация, передаваемая клиентам и поставщикам, ее форма должна быть универсальной и легко конвертируемой. Это также должно быть реализовано через ПО.

Программное обеспечение для "Центра дистрибуции прессы" создано внутри компании. Безусловно, были попытки внедрения стороннего ПО, направленного на управление ассортиментом печатной продукции. Но в силу особенностей рынка, мы не стали подстраивать свой бизнес под готовое ПО. Существующее программное обеспечение состоит из нескольких компонентов, разработанных разными специалистами. В данный момент происходит объединение этих компонентов и перевод их под систему управления 1С. Но при этом мы стараемся, создавая стабильную систему, не терять её гибкость, достигнутую путем тесного взаимодействия с клиентами.

журнал "Логистика и управление", 7/июль, 2007

Владимир Котков
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase