Производство автомобилей в РФ оказалось дороже, чем в Китае, Корее и даже Европе
Издержки слишком высоки из-за дороговизны комплектующих, энергоносителей и рабочей силы
Автопроизводители, построившие заводы в России, жалуются на слишком высокие издержки. Из-за дороговизны комплектующих, энергоносителей и рабочей силы стоимость производства автомобилей на калужском заводе Peugeot-Citroen и Mitsubishi на 5% выше, чем в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше, чем в Китае или Корее.
Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы оказалось мифом. Стоимость производства автомобилей на калужском заводе "ПСМА рус" (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше — чем в Китае или Корее, заявил вчера на форуме "Автоэволюция" гендиректор "ПСМА рус" Дидье Альтон, пишут "Ведомости". Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но "если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим", сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы "ПСМА рус" на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Альтон.
Сказанное Альтоном газете подтвердил директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Поскольку зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии, единственный способ снизить себестоимость производства — наращивать его объемы, что позволит "размыть" постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он.
Судя по всему, "ПСМА рус" так и собирается решать проблему. Доведя мощности своего завода до изначально запланированных 125 000 автомобилей в год, компания рассматривает возможность дальнейшего увеличения объемов производства, в том числе и с российскими партнерами, отметил Альтон на форуме.
Ранее автопроизводители уже говорили о слишком высоких издержках в России. Но это, прежде всего, связывалось с дороговизной комплектующих. Год назад Дитмар Корцеква, занимавший тогда должность гендиректора "Фольксваген груп рус", подчеркивал, что индекс цен на автокомпоненты в России для Volkswagen выше, чем в любой другой стране мира, где у концерна есть свои производства. По данным The Boston Consulting Group, причина заключается в низких объемах производства комплектующих и высоком уровне брака. Все это ведет к росту цен на запчасти.
Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы оказалось мифом. Стоимость производства автомобилей на калужском заводе "ПСМА рус" (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше — чем в Китае или Корее, заявил вчера на форуме "Автоэволюция" гендиректор "ПСМА рус" Дидье Альтон, пишут "Ведомости". Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но "если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим", сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы "ПСМА рус" на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Альтон.
Сказанное Альтоном газете подтвердил директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Поскольку зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии, единственный способ снизить себестоимость производства — наращивать его объемы, что позволит "размыть" постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он.
Судя по всему, "ПСМА рус" так и собирается решать проблему. Доведя мощности своего завода до изначально запланированных 125 000 автомобилей в год, компания рассматривает возможность дальнейшего увеличения объемов производства, в том числе и с российскими партнерами, отметил Альтон на форуме.
Ранее автопроизводители уже говорили о слишком высоких издержках в России. Но это, прежде всего, связывалось с дороговизной комплектующих. Год назад Дитмар Корцеква, занимавший тогда должность гендиректора "Фольксваген груп рус", подчеркивал, что индекс цен на автокомпоненты в России для Volkswagen выше, чем в любой другой стране мира, где у концерна есть свои производства. По данным The Boston Consulting Group, причина заключается в низких объемах производства комплектующих и высоком уровне брака. Все это ведет к росту цен на запчасти.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Минэк назвал число ДТП с участием беспилотных машин в России
- 2 «Игрушка для взрослого ребенка»: как «Нива» обрела популярность в соцсетях
- 3 СМИ узнали о планах Nissan отказаться от слияния с Honda
- 4 Первый российский летающий автомобиль полетит не раньше 2035 года