Производство автомобилей в РФ оказалось дороже, чем в Китае, Корее и даже Европе

Расскажите друзьям

Издержки слишком высоки из-за дороговизны комплектующих, энергоносителей и рабочей силы

Автопроизводители, построившие заводы в России, жалуются на слишком высокие издержки. Из-за дороговизны комплектующих, энергоносителей и рабочей силы стоимость производства автомобилей на калужском заводе Peugeot-Citroen и Mitsubishi на 5% выше, чем в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше, чем в Китае или Корее.

Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы оказалось мифом. Стоимость производства автомобилей на калужском заводе "ПСМА рус" (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше — чем в Китае или Корее, заявил вчера на форуме "Автоэволюция" гендиректор "ПСМА рус" Дидье Альтон, пишут "Ведомости". Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но "если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим", сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы "ПСМА рус" на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Альтон.

Сказанное Альтоном газете подтвердил директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Поскольку зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии, единственный способ снизить себестоимость производства — наращивать его объемы, что позволит "размыть" постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он.

Судя по всему, "ПСМА рус" так и собирается решать проблему. Доведя мощности своего завода до изначально запланированных 125 000 автомобилей в год, компания рассматривает возможность дальнейшего увеличения объемов производства, в том числе и с российскими партнерами, отметил Альтон на форуме.

Ранее автопроизводители уже говорили о слишком высоких издержках в России. Но это, прежде всего, связывалось с дороговизной комплектующих. Год назад Дитмар Корцеква, занимавший тогда должность гендиректора "Фольксваген груп рус", подчеркивал, что индекс цен на автокомпоненты в России для Volkswagen выше, чем в любой другой стране мира, где у концерна есть свои производства. По данным The Boston Consulting Group, причина заключается в низких объемах производства комплектующих и высоком уровне брака. Все это ведет к росту цен на запчасти.
 


Комментарии

  • Игорь Андреев 06:39, 8.12.2011
    0
    Это дураку понятно, кроме Христенко и членов правительства. Насчет Европы не уверен, но если Украина это Европа, а не Азия, то да. У них и самолеты Ан-140 дешевле, чем Суперджеки, и даже летают.
  • Павел Патрушев 07:36, 8.12.2011
    0
    Если везти комплектующие и не только в контейнерах из Европы, цены естественно всегда будут выше. Кроме того, для начального этапа характерны и остановки конвейера и перепрограммирование промышленных роботов "по месту" для оптимального использования. Для того, чтобы снижать себестоимость, необходима максимальная его автоматизация и роботизация. Одна линия это неплохо, но международная практика показывает, что линий полной сборки должно быть две. Кроме того, практика показывает, что завод для производства автокомпонентов и комплектующих все же должен быть рядом. Этим в разы снизятся затраты на логистику.
  • Игорь Андреев 11:02, 8.12.2011
    0
    - поскольку это я, то потребление энергоресурсов на АвтоВАЗе и GM-АвтоВАЗ завышено примерно в 5 раз, со мной согласен 1 президент GM-АвтоВАЗ Дж. Милонас, который сказал мне, что его... - это тоже моя работа, зато доход жуликов и идиотов в технике во столько же раз больше
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase