Протесты против новых пошлин привели к первой политической отставке

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

После акций автомобилистов покинул свой пост глава приморского отделения партии "Единая Россия"

После массовых протестов против повышения таможенных пошлин на иномарки подал в отставку глава приморского отделения партии "Единая Россия" Петр Савчук. Хотя сам он назвал свое решение добровольным, наблюдатели называют отставку политической. По их мнению, руководству единороссов вряд ли понравилось, что приморская ячейка поддержала митингующих автомобилистов.

Глава приморского отделения "Единой России" Петр Савчук 22 декабря во время заседания президиума регионального политсовета партии заявил о своей добровольной отставке. Он отметил, что его решение вполне взвешено и не является спонтанным.

Поплатился за протесты?

Пресс-служба никаких комментариев по этому поводу не дала. Однако, как сообщил РИА Новости информированный источник в краевой администрации, причиной отставки мог стать социальный бунт в Приморье. Савчуку поставили в вину то, что отделение поддержало протестующих против высоких пошлин на подержанные японские автомобили, сказал "Коммерсанту" один из членов регионального политсовета, пожелавший остаться неназванным.

Организатором большинства акций протеста в Приморье стал единоросс, депутат думы Владивостока, руководитель Общества защиты автомобилистов Дмитрий Пенязь. Кроме того, 15 декабря краевое законодательное собрание приняло обращение к федеральным властям с просьбой отложить повышение пошлин. Единороссы мотивировали свое обращение тем, что высокие пошлины приведут к массовой безработице в регионе и, как следствие, напряженной социальной обстановке.

Напомним, после первой волны акций протеста председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что депутаты могут рассмотреть вопрос об отмене повышенных таможенных пошлин. "Не знаю, насколько больше будут покупать наши автомобили и какое количество работников на этих производствах получит плюс, а какое количество импортеров потеряет доход. Эти вопросы надо изучить", - сказал он. Члены Совета Федерации от Приморья, Вячеслав Фетисов и Светлана Орлова, заверили местных депутатов, что окажут поддержку в решении вопроса с пошлинами. Однако результатов их действий пока не видно, соответственно и претензий к ним нет.

Как пишет "Коммерсант", у федерального руководства уже давно копились претензии к Савчуку. Вместе с губернатором края Сергеем Дарькиным они пытались проводить самостоятельную кадровую политику в регионе, что вызвало череду конфликтов с Москвой. Приморский край стал одной из шести территорий, в отношении которых президиум генсовета партии еще летом признал необходимым "качественно улучшить работу" и неукоснительно исполнять "требования устава партии в части, касающейся привлечения к ответственности членов партии, дискредитирующих ее или наносящих ей политический ущерб".

Взяли перерыв

Напомним, последние акции протеста против повышения пошлин на иномарки прошли во Владивостоке 20 и 21 декабря. Несанкционированные митинги были жестко разогнаны ОМОНом. Более 300 человек были оштрафованы, шестерых протестующих наказали административным арестом на срок до шести суток, а местные журналисты обратились с жалобой на милицию за избиения. По словам председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, во многих городах пикетам предшествовала активная работа спецслужб: дело доходило до репрессий, людей держали под домашним арестом, у некоторых забирали системные блоки компьютеров или опечатывали офисы. После разгона акций во Владивостоке автомобилисты решили взять паузу и возобновить митинги уже в следующем году, если правительство не пойдет навстречу гражданам. Между тем, вице-премьер Игорь Сечин прокомментировал протесты в Приморье очень своеобразно: "Это жулики какие-то провоцируют. Кучка людей насчитывается, которая в этом заинтересована и организует".


Разгон акций протеста во Владивостоке 21 декабря

Что ж, борьба за восточные регионы страны предстоит сложная. Из-за высоких железнодорожных тарифов на перевозку отечественные автомобили обходятся приморцам существенно дороже, чем подержанные "японцы" - и правительство это понимает, поэтому уже звучали предложения обнулить тарифы. По данным таможенной статистики, во Владивосток ежегодно ввозится около 300 тыс. подержанных автомобилей, а также запчасти к ним. Еще одно нарекание автовладельцев - плохое качество отечественных автомобилей, именно поэтому они советуют правительству не пошлины повышать, а сделать российские машины конкурентоспособными. Только поднять пошлины - дело быстрое, а вот наладить производство качественной продукции - это значительные инвестиции и время. А пока что на отечественных автозаводах останавливают производство и задерживают зарплаты рабочим.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
CDO vs CIO: роль в корпоративных инновациях
27 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase