Рассказ сотрудницы клиники "МераМед": "Ни зарплаты, ни трудовой книжки"

Расскажите друзьям

Сотруднице колл-центра пришлось оплачивать рабочие разговоры и дожидаться дня зарплаты

Сотрудница сети медицинских клиник "МераМед" рассказала Office Life об условиях работы в компании. И... об условиях увольнения.

Меня зовут Лена. Жарким июльским летом 2009 года я искала себе работу с нестандартным графиком. И ведь нашла. Оператором на телефоне одной из самых увлекательных, потрясающих и интересных частных клиник. Ее истинное название - «МераМед». А теперь я все расскажу по порядку, о том, к чему приводят соискателей игнорирование черных списков работодателей.

Итак, 15 июля я нашла работу с нестандартным графиком. Объявление гласило: «Заработная плата от 20 000 рублей и до 40 000, специальных навыков не надо, обучение на месте, консультировать наших пациентов, приятная дикция и грамотная речь. Заработная плата - два раза в месяц». Меня вполне устраивали 20 000 рублей в месяц, и я совсем не верила в возможность получать 40 000, - особенно если учесть, что специальных навыков не надо.

Я приехала на станцию метро "Нагатинская" на собеседование с целью найти дополнительную подработку на постоянной основе, желательно по трудовой книжке. А объявление мне обещало легальное трудоустройство, соцпакет и даже медицинские услуги клиники с большими скидками для сотрудников. Последнее меня интересовало меньше всего, так как я человек здоровый.

 Место работы искала около 50 минут. Оказалось, это та часть улицы Нагатинской, которая за железной дорогой. Я приехала на "Нагатинскую" нашла здание, кажется, 28 "А", там был пункт охраны и печатный лист на ободранной стенке с надписью «РосМЕД».  За мной спустился охранник с расквашенным носом, заклеенным пластырем. Меня не смутил его вид, так как я понимала, что устраиваюсь на работенку в 20 000 рублей.

Собеседование: оклада не будет

 На втором этаже здания меня попросили заполнить анкету: ФИО, последние места работы, почему они должны взять именно меня (правильный ответ:  "Раз вы сюда попали, значит, звезды сегодня не с Вами, китайские Боги сегодня на Вас не так посмотрели. Одним словом - сегодня не Ваш день"), и главное, что я предпочитаю - оклад или проценты. Я в своей анкете написала, что меня устроит оклад в 20 000 рублей. Но на собеседовании мне вдруг сказали, что... окладов в компании нет. Зачем же об этом спрашивали в анкете?

Смысл моей работы состоял, как мне объяснили, в том, чтобы принимать звонки и записывать пациентов. Звонки приносят, их распечатывают из интернет-писем, в колл-центре их величают «мэилками». Также еще есть входящие звонки на горячую линию, которые принимают в диспетчерской и распределяют по проектам. В колл-центре много проектов различных назначений. Есть проекты «поликлиника», «стоматология», «наркология», «пластическая хирургия»,  «косметология», «онкология», «психотерапия» и многое другое. Клиника многопрофильная. На всех прозрачных стеклах в колл-центре красовалась надпись «МераМед».

Трудовые будни: канцпринадлежности за счет работника

Зарплата каждого оператора складывается из небольшого процента от тех денег, которые оставляют пациенты в кассе клиники, записанные к доктору именно этим оператором. Обучение оператора состоит из экскурсии по клинике, - той, что на улице Ярославская. Это увлекательное мероприятие проводит психотерапевт (или психолог, точно не помню). Также он проводит три лекции для начинающих операторов в самом колл-центре. Оператор учится, слушая, как консультируют более опытные, и читает учебники, в которых описаны сами процедуры и программы лечения, предлагаемые «РосМЕДом».

Оператор записывает своих пациентов в тетрадь, при этом покупка всех канцелярских принадлежностей проводится самим сотрудником. Организация, бьющая себя пяткой  в грудь, кричащая во всех рекламах о предоставляемых ими услугах и рассказывающая во всех объявлениях о работе, какие они серьезные и солидные, не обеспечивает своих сотрудников необходимым для работы. При этом они - корпорация. Как это сочетается с экономией на ручках и на туалетной бумаге, интересно.

Каждый оператор записываемому пациенту оставляет номер своего мобильного, при этом расходы на мобильную связь сотрудник оплачивает сам. Организацией, нанимающей операторов (в июле это был «МедЭкспресс»), и самой сетью клиник владеет один и тот же человек, хотя я не исключаю, что на бумагах там может быть кто-то еще из его родственников. В любом случае истинный хозяин колл-центра и сети клиник - одно и тоже лицо.

Образец делового общения

Если «РосМЕД» и «МедКонсалт» - это работодатели года, как они сами о себе пишут, то заместитель начальника колл-центра Наталья Б.  - это, безусловно, начальник года. Из уст этой дамы, любящей истерично поорать на подчиненных, можно услышать: «закрой свой рот» (это многофункциональный ответ на любые вопросы), также она может выдать в своих воплях фактически угрозы, что-нибудь вроде «прибью». На одну девочку-оператора она истерично кричала в течение получаса за то, что та позвонила в отдел кадров.

Ситуация у девочки была очень простой: еще несколько месяцев назад ей понадобилась копия ее трудовой книжки, о чем она сразу сообщила своему менеджеру. Два месяца не было никаких результатов, и сотрудница сама позвонила по данному вопросу. В итоге, сначала ей нахамили в отделе кадров, а потом Наталья Б. в присутствии толпы менеджеров кричала, что все вопросы нужно адресовать только своему менеджеру, а не беспокоить отдел кадров.

Зарплату задерживают

Наступил долгожданный конец июля. К тому моменту мне полагалось что-то около 10 000 рублей. И тут новости: зарплату задерживают и, оказывается, уже не в первый раз. Сей бардак с выплатами начался с весны этого года, но новеньким категорически запрещают рассказывать об истинном положении вещей. Свою июльскую заплату я получила в 20-х числах августа, причем в последних 20-х числах. При этом раздали сначала таким как я  - новобранцам. Остальным операторам выплачивали в течение всего сентября по чайной ложке. Июльский долг по зарплате у них тоже полностью не погашен. 12 октября приехала кассир с деньгами и выяснилось, что компания будет погашать остатки задолженности за июль. А вот уволившимся денег вообще не положено. 

7-8 октября выплачивали деньги, заработанные с 1 по 5 октября. И некоторым счастливчикам повезло урвать капельку за сентябрь. Потом эту капельку помножали на 4 и выплачивали как задолженность за август.  Да, там еще снимают подоходный налог 13% (их снимают со всех заработанных денег), при этом половина сотрудников не оформлена, да и те, кто якобы официально устроены, не имеют на руках положенного экземпляра трудового договора.  

Сам отдел кадров находится на Пречистенке, 39. Операторы отдают документы менеджеру своего проекта, тот, в свою очередь, передает их кому-то еще, и так по цепочке, в итоге они оказываются на Пречистенке. Да, 13% потом могут и вернуть, если у проекта выполнен план по приводу пациентов. Самое примечательное, что деньги стали воровать под предлогом подоходного налога почти одновременно с задержками зарплаты. Цель понятна: такой ход придумали, чтобы операторы не снижали темп работы, пока руководство пускает их зарплату в оборот и получает дополнительную прибыль. Приводите нужное количество пациентов - и Вам вернут Ваши 13%. Набор новых операторов также идет полным ходом. Кроме того, в сентябре мы переехали с «Нагатинской» на «Савеловскую», по адресу Бумажный проезд 14/2, здание  «Управления по делам президента». Причем переезд проходил в строжайшей секретности. В первую очередь об этом узнали менеджеры, запрещалось говорить о новоселье охране здания, в котором тогда располагался колл-центр.

Перевоплощения "МераМеда" и возврат трудовой

Кстати, на самом деле, я устроилась не в «МераМед» и даже не в «РосМЕД», а в ООО «МедЭкспресс». А сейчас работаю в ООО «МедКонсалт». Рассказываю по-порядку: ООО «МедЭкспресс» возник 02.03.09 и в августе превратился в ООО «Энергия», а теперь ООО «МедКонсалт».  В 2006 году -  ООО «Кадры плюс», 02.05.07 ООО - «Весомо». 30.06.08 ООО «Весомо» трагически обанкротился и возник ООО «Инфомед», который просуществовал до весны 2009 и превратился уже в ту организацию, в которую я устраивалась в июле. Данную историю магических перевоплощений  своего работодателя прочтет любой сотрудник, который проработал там несколько лет и был официально оформлен. Прочтет, - конечно, после того, как выдержит длительное сражение на предмет «верните мне трудовую».

Дело в том, что желающему вернуть трудовую книжку заместитель начальника колл-центра Наталья Б. могла назначить такое время визита, что человек мог прождать пол-дня.  Некоторые с боями  и скандалами забирали непосредственно в отделе кадров, на Пречистенке, после того как выполняли квест «обойди охранника, который тебя не пускает».


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase