Архив rb.ru

Растущие цены на золото вынуждают ювелиров менять стратегию

Архив rb.ru

Дизайнеры ювелирных изделий делают оптовые закупки и переключаются на серебро

Растущие цены на золото вынуждают ювелиров менять стратегию
Присоединиться
Крупные ювелирные сети оказались перед дилеммой: как справиться с растущими ценами на золото и вместе с тем не отпугнуть высокими ценами покупателей, еще не оправившихся от кризиса. Некоторые ювелиры сокращают количество золота в своей продукции и переходят на другие менее дорогостоящие металлы - от серебра до вольфрама. Кроме того, производители ювелирных украшений стараются покупать драгоценные металлы большими партиями по фиксированной цене, чтобы защититься от опасности новых всплесков цен.

Несмотря на все эти усилия, цены на ювелирные украшения, вероятно, будут повышаться в связи с ростом расходов на производные материалы. В этом году, пишет Wall Street Journal,  цена золота выросла на 22%, установившись в среду в районе $1336,80 за тройную унцию - что близко к рекордным показателям в номинальном выражении. Серебро подорожало на 52%, а платина - на  12%. Золотая цепочка в 14 каратов, которая 10 лет назад стоила  $250, теперь продается за $1000, говорит сооснователь ритейлерской компании  GoldenMine.com Inc. Брайан Ри.

Золотой век окончен

"Если наши расходы вырастут, потребители должны понимать, что это отразится на ценах", - говорит Марк Аарон, вице-президент по инвестициям компании Tiffany & Co.

Сейчас ювелирная промышленность пытается восстановиться после периода вялых продаж в последние несколько лет. По данным исследовательской компании Mintel International, продажи ювелирных украшений в США в 2008 году упали на 2,%, а в 2009  - еще на 1,6%. 

Растущая привлекательность золота для инвесторов, встревоженных инфляцией и снижением курса валют, привела к тому,  что рынок золота стал в гораздо меньшей степени зависеть от спроса на ювелирные изделия. В первых трех кварталах этого года доля ювелиров в спросе на золото составляла 52% - это на 73% меньше, чем в 2005 году. В тоннах за период с 2005 по 2009 год объем золота, идущего на изготовления ювелирных изделий, сократился на 35%.

Такой спад происходил на фоне продолжающегося десять лет ралли цен на золото, подогреваемого интересом инвесторов. С конца 2000-х, когда цена золота составляла $272 за тройную унцию, она выросла почти  впятеро.

Не все то золото

Производителям приходится приспосабливаться. Компания Ben Bridge Jeweler Inc., подразделение компании Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, стала продавать больше серебряных и платиновых изделий, а также включила в свой ассортимент обручальные кольца из кобальта и вольфрама. Мужское обручальное кольцо из золота стоит  $750. Такое же кольцо из вольфрама -  $279. 

Компания Signet Jewelers, которая контролирует 900 ювелирных магазинов Kay Jewelers в США, пошла другим путем: она берет обычные золотые украшения и переделывает их, используя большое количество серебра. 

Цена тройной унции серебра на торгах в среду составляла $25,50 - несопоставимо меньше, чем унция золота.

Однако золото не теряет своего очарования. Как бы ни росли цены, многие продолжают отдавать ему предпочтение, выбирая украшения себе и  подарки близким. 

Управляющий директор по ювелирным изделиям Всемирного совета по золоту (World Gold Council) Дэвид Лэмб в электронном письме рассказал, что некоторые производители украшений "стали чаще менять стиль и дизайн и вкладывают больше средств в обновление ассортимента, чтобы привлекать покупателей в магазины".

Многие компании пытаются сэкономить средства, покупая большие партии золота по установленным ценам - эта практика известна как хеджирование. 

Так, у компании Tiffany есть программы хеджирования для платины и серебра, но не для золота. По словам Аарона, компания использует сравнительно немного золота. Примерно 40% продукции Tiffany - это украшения из платины с бриллиантами, а 30% - серебряные украшения.

Клиенты Tiffany "менее чувствительны к повышению цен, говорит аналитик Goldman Sachs Адрианна Шапира, уточняя, что рост расходов на драгметаллы может "усилить давление" на маржу компании к 2011 году.

Аарон отчет Goldman Sachs комментировать отказался, но сказал, что стоимость металлов является лишь одним из компонентов ценообразования, наряду с оплатой труда и ценой драгоценных камней. Если золото подорожает на 20%, это не значит, что стоимость украшений вырастет на ту же величину.

Компании, сдерживая рост цен, пытаются заработать на улучшающихся потребительских настроениях. По данным исследования BIGresearch для Национальной федерации ритейлеров в США, в этом году людей, которые говорят, что хотели бы получить в подарок ювелирное украшение, стало на 13% больше, чем в прошлом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
  2. 2 Пора инвестировать в золото? Спросили экспертов