Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Размер визиток может определить судьбу целых концернов

Архив rb.ru

Деловой этикет в разных странах. Когда иностранных партнеров может оскорбить незнание их страны

Размер визиток может определить судьбу целых концернов

Прежде чем строить бизнес в другой стране, изучите культурные ее обычаи, - советует сегодня USA today и приводит примеры наиболее распространенных "ляпов"

Американцы, например, очень часто совершают промахи, выезжая за рубеж, встречаясь с иностранными партнерами или общаясь с ними по телефону или интернету.

"Американцы слишком неформальны во время общения с иностранными коллегами, - говорит П.М. Форни, профессор итальянской литературы и культуры из Университета Джона Хопкинса. - Невинность, глупость или высокомерие заставляет их вести себя на Кипре так же, как они ведут себя в Кливленде".

Таиланд

Роберт Бернс, американский владелец отеля CC Bloom в Пхукете, вспоминает, как неоднократно непреднамеренно оскорблял или ставил в неловкое положение своих тайских партнеров. Во время первой деловой встречи в Таиланде несколько лет назад он начал с того, что сразу заговорил о бизнесе.

"Такое категорически не допускается. Я скоро понял, что создавал проблемы тем, что первым начинал разговор и поднимал тему бизнеса до обеда".


Шотландия


Терри Бакен из Вирджинии рассказывает, как попал в конфуз, задав вопросы личного характера шотландскому коллеге. Во время неформальной беседы Бакен спросил, как поживают его жена и дети, на что ему без обиняков заявили, что это не его дело. "Потом я спросил его о погоде, и его невозможно было остановить".

Во многих культурах имя человека является признаком семейной принадлежности, и ошибка в имени может быть воспринята как личное оскорбление.

Взять, например, китайскую традицию помещать фамилию перед именем.

В Латинской Америке имя отца указывается перед именем матери, то есть, если на бэджике вашего латиноамериканского коллеги написано "Сеньор Хуан Антонио Мартинес Гарсия", то он - сеньор Мартинес.

Индия

Ранджини Маниан, руководящий компанией в Индии, помогающей экспатам приспособиться к индийской культуре, вспоминает, как однажды его клиент, который работал в индийском подразделении Ford Motor, разрезал ленточку во время открытия банка левой рукой. Он был левшой.

"В Индии левая рука ассоциируется с дурными предзнаменованиями, и все вокруг оцепенели. Пришлось снова прикреплять ленточку, чтобы перерезать ее еще раз - теперь правой рукой".

Маниан вспоминает еще один эпизод, когда американец, работавший в строительной компании, подозвал индийского инженера, щелкнув и поманив его пальцем. Этот жест был воспринят как снисходительный и оскорбительный, в результате инженер уволился. "Индийский инженер сказал мне, что почувствовал, что к нему относятся как к собаке. Это стало последней каплей". Американец, узнав, что послужило причиной увольнения ценного сотрудника, был в шоке.

Этикет за столом тоже часто является важным фактором при деловых контактах с иностранцами.

В США и Великобритании считается нормальным за столом класть руки на колени. Но во Франции и некоторых других странах это считается ужасными манерами, и руки полагается держать на столе. Кроме того, нельзя выходить из-за стола во время еды, даже если вам нужно в туалет.

В некоторых азиатских странах отрыжка после еды считается показателем особого удовольствия, а если вы едите лапшу, то надо втягивать ее в себя, производя как можно больше шума.

В разных азиатских странах этикет поведения за столом может быть разным. Например, в Китае пиалу с рисом берут в руки и едят палочками, а в Корее пиалу оставляют на столе и пользуются ложкой.

На Ближнем Востоке, в северной Африке и других мусульманских странах за столом полагается пользоваться всегда только правой рукой, так как левая рука считается "нечистой", и брать ей еду или напитки является проявлением неуважения.

Никогда не отказывайтесь от местного деликатеса. Возможно, это самое дорогое блюдо в меню, и его заказали специально для вас.

Джерри Галигер, постоянно разъезжающий по международным командировкам, допустил ляп, не произнеся ни единого слова. Во время своего первого визита во французскую партнерскую компанию он за обедом выпил красного вина, а потом перешел на белое. "На меня посмотрели так, будто я при всех разделся". Считается, что после красного вина невозможно полноценно насладиться букетом белого.

Визитки

Культурные конфликты могу затрагивать не только отдельных людей, но целые компании. Слияние в 1998 году американской компании Chrysler и немецкой Daimler-Benz сопровождалось "самым значительным культурным конфликтом на моей памяти", говорит Дэвид Соломонс, генеральный директор консалтинговой компании CultureSmart Consulting.

После слияния немецкие и американские руководители потратили огромное количество времени на обсуждение размена корпоративных визиток. Должны ли они быть небольшого размера, характерного для США, или большего размера, какими бывают обычно визитные карточки в Европе?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения