Команда RB
Футбол - самый популярный вид спорта в мире. Понятно, что использовать его в рекламе крайне выгодно
В воскресенье, 29 июня 2008 года, закончился ЕВРО-2008. Волна увлечения футболом в этот раз захлестнула нашу страну как никогда раньше - сборная России не только вышла из подгруппы, но и завоевала бронзу чемпионата, за весь турнир проиграв только чемпионам ЕВРО-2008 - испанцам. Office Life собрал самые необычные, качественные и зрелищные рекламно-футбольные ходы.
В моменты, когда практически все население России выходит на улицы городов, останавливая машины и размахивая российскими флагами (как это было после победы сборной России над голландцами в четвертьфинале ЕВРО-2008), кажется, что футбол способен на все. И повысить патриотизм в крови соотечественников, и сыграть социальную функцию (спорт = здоровый образ жизни). А уж продать нужный товар - легче легкого. Кажется, достаточно лишь сунуть футбольный мяч в рекламный ролик, и он обречен на успех.
Однако футбол - настолько старая рекламная коммуникация, что простотой ассоциаций и прямотой образов здесь не обойтись. Как и в любой другой сфере рекламы, запоминаются лишь те ролики и рекламные ходы, которые отличаются от других. И футбольным рекламным гигантам, таким как Nike, Adidas, Pepsi, Coca-cola и др. к каждому чемпионату приходится "изобретать велосипед". На футбольных мячах вместо колес, конечно.
Так, креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова вспоминает, что именно дуэль Coca-Cola и Pepsi подарила миру фразу "Сегодня просто не день Бэкхема". В этом году для ЕВРО-2008 Pepsi создала целую планету, а Coca-cola - серию роликов "On the Coca-cola side of life" - про объединяющую силу футбола.
Nike пошел дальше. Известный режиссер и по совместительству супруг Мадонны Гай Риччи снял для бренда двухминутный фильм "Take it to the next level" - о жизни глазами футболиста.
Смотреть: Nike Football. Turning spanish
Adidas сделал целую серию коротких документальных фильмов "Dream BIG", в которых известные футболисты (Kaka, Lionel Messi, Steven Gerrard и David Beckham) тренируют детей - будущие сборные Андорры (Andorra), Сан-Марино (San Marino) и города-острова Сцилли (Isles of Scilly - архипелаг на западе Великобритании).
Еще фильмы серии "Dream BIG" можно посмотреть здесь
"Как и любой рекламный инструмент, футбол часто используется банально и скучно - каждый хочет присоединиться к народной любви, но не каждый может, - говорит креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Наиболее оригинально футбол используется тогда, когда в него заставляют играть неожиданных людей или существ - помню рекламу, где сборной мира пришлось играть против команды ада, или, когда монахи играли в футбол в уединенном храме на вершине горы".
Испанский телеканал Cuatro последовал совету Гаранина и "нарядил" игроков сборной Испании в костюмы супергероев. Противники по футболу у них тоже ..суперсоответствующие.
Оказывается, есть целая фирма Green designs for soccer fans, целевой аудиторией которой являются не просто футбольные болельщики, а "зеленые" футбольные болельщики. Специально для них в преддверии ЕВРО-2008 была изготовлена мебель ...из пришедших в негодность футбольных мячей.

Еще фотографии мебели можно посмотреть здесь
Не отстают от остальных и стиральные порошки. Так, Ariel к ЕВРО-2008 вышел с кампанией "Fans never fade".

А спортивный сайт http://www.intersport.ru/ как раз-таки играет на прямых образах. Правда, успешно.
В моменты, когда практически все население России выходит на улицы городов, останавливая машины и размахивая российскими флагами (как это было после победы сборной России над голландцами в четвертьфинале ЕВРО-2008), кажется, что футбол способен на все. И повысить патриотизм в крови соотечественников, и сыграть социальную функцию (спорт = здоровый образ жизни). А уж продать нужный товар - легче легкого. Кажется, достаточно лишь сунуть футбольный мяч в рекламный ролик, и он обречен на успех.
Однако футбол - настолько старая рекламная коммуникация, что простотой ассоциаций и прямотой образов здесь не обойтись. Как и в любой другой сфере рекламы, запоминаются лишь те ролики и рекламные ходы, которые отличаются от других. И футбольным рекламным гигантам, таким как Nike, Adidas, Pepsi, Coca-cola и др. к каждому чемпионату приходится "изобретать велосипед". На футбольных мячах вместо колес, конечно.
Так, креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова вспоминает, что именно дуэль Coca-Cola и Pepsi подарила миру фразу "Сегодня просто не день Бэкхема". В этом году для ЕВРО-2008 Pepsi создала целую планету, а Coca-cola - серию роликов "On the Coca-cola side of life" - про объединяющую силу футбола.
Nike пошел дальше. Известный режиссер и по совместительству супруг Мадонны Гай Риччи снял для бренда двухминутный фильм "Take it to the next level" - о жизни глазами футболиста.
Смотреть: Nike Football. Turning spanish
Adidas сделал целую серию коротких документальных фильмов "Dream BIG", в которых известные футболисты (Kaka, Lionel Messi, Steven Gerrard и David Beckham) тренируют детей - будущие сборные Андорры (Andorra), Сан-Марино (San Marino) и города-острова Сцилли (Isles of Scilly - архипелаг на западе Великобритании).
Еще фильмы серии "Dream BIG" можно посмотреть здесь
"Как и любой рекламный инструмент, футбол часто используется банально и скучно - каждый хочет присоединиться к народной любви, но не каждый может, - говорит креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Наиболее оригинально футбол используется тогда, когда в него заставляют играть неожиданных людей или существ - помню рекламу, где сборной мира пришлось играть против команды ада, или, когда монахи играли в футбол в уединенном храме на вершине горы".
Испанский телеканал Cuatro последовал совету Гаранина и "нарядил" игроков сборной Испании в костюмы супергероев. Противники по футболу у них тоже ..суперсоответствующие.
Оказывается, есть целая фирма Green designs for soccer fans, целевой аудиторией которой являются не просто футбольные болельщики, а "зеленые" футбольные болельщики. Специально для них в преддверии ЕВРО-2008 была изготовлена мебель ...из пришедших в негодность футбольных мячей.
Еще фотографии мебели можно посмотреть здесь
Не отстают от остальных и стиральные порошки. Так, Ariel к ЕВРО-2008 вышел с кампанией "Fans never fade".

А спортивный сайт http://www.intersport.ru/ как раз-таки играет на прямых образах. Правда, успешно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Саудовская Аравия станет хозяйкой чемпионата мира по футболу в 2034 году
- 2 Минцифры разработало мобильное приложение для Fan ID
- 3 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты
- 4 В штаб-квартире Adidas прошли обыски по делу об уклонении от налогов