Архив rb.ru

Реклама и футбол: вслед за порывом всего мира

Архив rb.ru
Елена

Елена

Футбол - самый популярный вид спорта в мире. Понятно, что использовать его в рекламе крайне выгодно

Реклама и футбол: вслед за порывом всего мира
Присоединиться
В воскресенье, 29 июня 2008 года, закончился ЕВРО-2008. Волна увлечения футболом в этот раз захлестнула нашу страну как никогда раньше - сборная России не только вышла из подгруппы, но и завоевала бронзу чемпионата, за весь турнир проиграв только чемпионам ЕВРО-2008 - испанцам. Office Life собрал самые необычные, качественные и зрелищные рекламно-футбольные ходы.

В моменты, когда практически все население России выходит на улицы городов, останавливая машины и размахивая российскими флагами (как это было после победы сборной России над голландцами в четвертьфинале ЕВРО-2008), кажется, что футбол способен на все. И повысить патриотизм в крови соотечественников, и сыграть социальную функцию (спорт = здоровый образ жизни). А уж продать нужный товар - легче легкого. Кажется, достаточно лишь сунуть футбольный мяч в рекламный ролик, и он обречен на успех.

Однако футбол - настолько старая рекламная коммуникация, что простотой ассоциаций и прямотой образов здесь не обойтись. Как и в любой другой сфере рекламы, запоминаются лишь те ролики и рекламные ходы, которые отличаются от других. И футбольным рекламным гигантам, таким как Nike, Adidas, Pepsi, Coca-cola и др. к каждому чемпионату приходится "изобретать велосипед". На футбольных мячах вместо колес, конечно.

Так, креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова вспоминает, что именно дуэль Coca-Cola и Pepsi подарила миру фразу "Сегодня просто не день Бэкхема". В этом году для ЕВРО-2008 Pepsi создала целую планету, а Coca-cola - серию роликов "On the Coca-cola side of life" - про объединяющую силу футбола.





Nike пошел дальше. Известный режиссер и по совместительству супруг Мадонны Гай Риччи снял для бренда двухминутный фильм "Take it to the next level" - о жизни глазами футболиста.


Смотреть: Nike Football. Turning spanish

Adidas сделал целую серию коротких документальных фильмов "Dream BIG", в которых известные футболисты (Kaka, Lionel Messi, Steven Gerrard и David Beckham) тренируют детей - будущие сборные Андорры (Andorra), Сан-Марино (San Marino) и города-острова Сцилли (Isles of Scilly - архипелаг на западе Великобритании).


Еще фильмы серии "Dream BIG" можно посмотреть здесь

"Как и любой рекламный инструмент, футбол часто используется банально и скучно - каждый хочет присоединиться к народной любви, но не каждый может, - говорит креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Наиболее оригинально футбол используется тогда, когда в него заставляют играть неожиданных людей или существ - помню рекламу, где сборной мира пришлось играть против команды ада, или, когда монахи играли в футбол в уединенном храме на вершине горы".

Испанский телеканал Cuatro последовал совету Гаранина и "нарядил" игроков сборной Испании в костюмы супергероев. Противники по футболу у них тоже ..суперсоответствующие.



Оказывается, есть целая фирма Green designs for soccer fans, целевой аудиторией которой являются не просто футбольные болельщики, а "зеленые" футбольные болельщики. Специально для них в преддверии ЕВРО-2008 была изготовлена мебель ...из пришедших в негодность футбольных мячей.


Еще фотографии мебели можно посмотреть здесь

Не отстают от остальных и стиральные порошки. Так, Ariel к ЕВРО-2008 вышел с кампанией "Fans never fade".



А спортивный сайт http://www.intersport.ru/ как раз-таки играет на прямых образах. Правда, успешно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
  2. 2 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин
  3. 3 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  4. 4 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  5. 5 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи