"РЕСО-Гарантия" страхует от депрессии

Расскажите друзьям

Будет ли компания искать ваши счастливые фотографии в соцсетях - неизвестно

Несколько дней назад появилась новость об американке, лишившейся страховки после публикации в популярной социальной сети своих фотографий, сделанных на отдыхе. Подобные снимки вывешивают в Интернете миллионы пользователей, стремясь показать свои счастливые физиономии друзьям и коллегам. Фотографии женщины не привлекли бы особого внимания, если бы не одно «но» - она страдала от депрессии. Её довольный вид смутил сотрудников страховой компании, в которой она была застрахована от этого недуга, - страховку аннулировали. Тайный покупатель решил узнать, возможно ли подобное в России и можно ли вообще застраховаться от депрессии.

Все вопросы - в офис

В качестве страховщика я выбрал компанию «РЕСО-Гарантия» - уже приходилось делать там медицинскую страховку для выезда за границу и интересоваться общемедицинской: запомнилось, что перечисление страховых случаев, связанных с ограничением трудоспособности, занимает с десяток листов мелким шрифтом. О том, входит ли туда хроническая психическая подавленность, пришлось сначала уточнить по телефону.

После дежурного автоприветствия меня соединили с отделом страхования физических лиц, а после пары уточняющих вопросов - с отделом медицинского страхования:

- Скажите, пожалуйста, могу ли я застраховаться от временной потери трудоспособности, вызванной депрессией? Такой диагноз относится к страховым случаям?
- Уверена, что да. Все подробности вам могут рассказать в офисе, но если депрессия - официальный медицинский  диагноз, то случай ничем не будет отличаться от других болезней.
- А что нужно для подтверждения? Какие-то справки?
- Да, справки от медиков и разные другие документы. Это лучше в офис обратиться - так сразу сложно сказать. В случае с депрессией, очевидно, будет какой-то повышающий коэффициент, но сразу его сложно назвать - он рассчитывается индивидуально.  

Больше куришь - больше платишь

На следующий день отправляюсь в офис на улице Генерала Ермолова, 2. Помещение из нескольких небольших комнат, переходящих одна в другую - меня ведут в «среднюю», самую многолюдную: 3 сотрудника сидят за столами, ещё один их коллега - на стуле, ввиду раннего утра клиентов нет - можно и  поговорить. 

- Здравствуйте. Вас что интересует? - спрашивает девушка-консультант за одним из столов.
- Медицинская страховка. Что нужно сделать, чтобы её оформить?
- Обычная? Поликлиники-больницы? У нас просто есть несколько разных программ...
- Ну да, всё что может входить... И страхование от временной потери трудоспособности.  Только есть одна тонкость - как на сумме взноса и выплат скажется диагноз «депрессия», достаточно редкий - по телефону мне не  смогли точно подсказать.
- Ух ты. Честно говоря, я с таким не сталкивалась, нужно уточнить. Сейчас я вам распечатаю анкету и позвоню специалистам.

Консультант записывает исходные данные, а я рассматриваю анкету - один из пунктов в ней «Имел ли [принимаемый на страхование]  провалы в памяти, хроническое состояние тревоги, депрессии и т.д.» - выходит, риск хотя и редкий, но включен в анкету среди других, более распространённых. Среди пунктов показались забавными графы для записи количества выкуриваемого в день табака - отдельно для сигарет, сигар и трубок. 

После пары минут «угу» и «понятно» в трубку девушка объясняет:

- Сказали, что точные коэффициенты и размер взноса и выплат можно рассчитать только после заполнения анкеты и её проверки. Так сказать невозможно - слишком индивидуальный случай.
- Проверки? То есть будут проверять справки - есть ли депрессия или нет?
- Ну нет, просто факты проверят и посчитают. Я, по правде сказать, не так много имею дела с медицинской страховкой. Давайте-ка я ещё позвоню.

Второй разговор занимает чуть больше, но итог тот же - сначала заполните анкету, все суммы будут потом. Всё время нашей консультации коллеги продолжают беседовать - параллельно информации о страховке я узнал о том, что «в Московском зоопарке есть классные рыбы и утки».

С депрессией всё индивидуально

- Ну а, - интересуюсь я, - какой вообще может быть коэффициент? Придётся больше платить?
- Да. Депрессия тут - как любой другой риск, из-за которого может быть потеря трудоспособности. Это увеличивает сумму взноса. 

Девушка распечатывает таблицу страховых выплат - те самые несколько страниц с перечислениями разных возможных напастей и процентом выплаты от страховой суммы, если таковые напасти случатся. Депрессии в этом перечне нет. Кстати, самые незначительная выплата (0.1%) положена за «отрыв ногтевой пластинки одного пальца или стопы» - за всё остальное компания готова выплатить гораздо больше.

- То есть, я правильно понимаю, что вот эти проценты выплат - это и есть те самые коэффициенты? И сколько может быть страховая сумма?
- Ну, в общих чертах - чем больше рисков, тем больше взнос. Чем серьезнее болезнь или травма - тем больше будет сумма выплаченной страховки. В вашем случае придётся отдельно консультироваться и определять и то, и то - всё-таки нестандартный случай. А страховая сумма обычно 1 миллион рублей. 

Консультант оставляет мне свою визитку («звоните, если что»), берёт телефон у меня («я тоже всё разузнаю и позвоню»), и мы прощаемся. 

То, что от депрессии застраховаться можно, стало ясным, но вот тонкостей (читай: будут ли страховщики искать ваши фотографии с улыбающимися лицом в Интернете) установить не удалось - практики по этому вопросу, очевидно, не так много.

Оценки

Ожидание: 0 минут.
Компетенция: 60%. Девушке пришлось два раза звонить специалистам и консультироваться. Консультант на «горячей линии» тоже не смогла рассказать об интересующих подробностях. Впрочем, трудности можно списать на необычность случая.
Концентрация: 10.
Атмосфера: -1. Про зоопарк со стороны, конечно, слушать интересно, но атмосфера создаётся совсем не рабочая.

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Искусственный интеллект в бизнесе
25 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase