Архив rb.ru

"Рольф" хочет больше заработать на сервисном обслуживании

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Дилер запускает сеть "Белый сервис", которая займется постгарантийным обслуживанием автомобилей

"Рольф" хочет больше заработать на сервисном обслуживании
Один из крупнейших в России автомобильных дилеров компания "Рольф" открывает сеть специализированных центров по обслуживанию любого автомобиля, снятого с гарантии. В условиях кризиса и падения продаж новых машин стремление дилера заработать на сервисном обслуживании эксперты считают своевременным.

"Рольф" официально объявит о запуске нового проекта - создании специализированной сети центров обслуживания постгарантийных автомобилей под названием "Белый сервис" - на следующей неделе, 8 декабря. Сервисные центры будет создаваться на базе дилеров-партнеров "Рольфа". Компания We Love Parts, входящая в группу "Рольф", будет поставлять запчасти в эти сервисные точки.

Так, первый центр "Белый сервис" будет открыт в автосалоне "Аванта" на Очаковском шоссе.  В перспективе подобные точки сервисного обслуживания появятся не только в Москве, но и в регионах, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник.

Конкуренция с независимыми дилерами

"Белый сервис" намерен предложить официальный постгарантийный сервис для автомобилей любой марки и любого возраста. Тем самым, "Рольф" и его партнеры-дилеры намерены всерьез зарабатывать на сервисном обслуживании. Дилеры смогут удержать в своих руках клиентов, которые после окончания срока гарантийного обслуживания, как правило, обращаются за ремонтом в независимые сервисные центры.

У независимых игроков стоимость обслуживания ниже в среднем на 20-25%, чем у официальных дилеров. Однако если операторы "Белого сервиса" смогут предложить сравнимые цены, а также более высокое качество, чем у "гаражных" сервисов, то от клиентов отбоя не будет.

"Белый сервис" в салоне "Аванта" на Очаковском шоссе, который с 1 декабря уже начал принимать автомобили на ремонт, возьмет за замену свечей зажигания (марки Denso) в машине класса В и С с двигателями до 2 литров - 899 рублей. Замена комплекта передних тормозных дисков (марки NK и Textar) обойдется клиенту этого сервиса в 4460 рублей, замена моторного масла (полусинтетического) - в 1849 рублей, говорится на сайте группы компаний "Аванта". Причем, уточняется на сайте, в цену услуг включена и стоимость работ, и запасных частей. В компании обещают, что стоимость обслуживания будет известна заранее и не изменится при выдаче автомобиля. В Ассоциации дистрибуторов автомобильных комплектующих "Ведомостям" заявили, что стоимость работ "Белого сервиса" вполне сопоставима с расценками независимых сервисов.

Сервис становится главным заработком дилеров

Эксперты считают решение "Рольфа" начать зарабатывать на постгарантийном сервисном бизнесе своевременным. Кризис внес в работу дилерских центров серьезные изменения. Раньше российские автосалоны основную часть дохода получали от продажи новых автомобилей, а не сервисного обслуживания, поэтому они не тратили особых усилий на то, чтобы клиент остался верен салону и после того, как срок гарантии на автомобиль закончится.

Однако теперь продажи новых авто упали вдвое: по данным AEB, на 52% за 10 месяцев 2009 года. Доля доходов от продажи новых автомобилей резко сократилась. В следующем году ожидается восстановление авторынка в России, но очень медленное. "Все это приведет к сокращению парка гарантийных автомобилей и, как следствие, к оттоку клиентов сервиса официальных дилеров", - говорил на недавней конференции "Ведомостей" директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. По его прогнозу, к 2011 году парк иномарок в возрасте до двух лет (почти все из них находятся на гарантии) сократится с пикового значения на начало 2009 года на 40%: с 4,74 млн машин примерно до 2,3 млн авто. Зато на рынке появится больше автомобилей, у которых срок гарантийного обслуживания закончился, а это прямые клиенты "Белого сервиса". К слову, на развитых автомобильных рынках в Европе и США, автосалоны уже давно зарабатывают именно на сервисном обслуживании, а также на продаже автомобилей в trade-in (сдача подержанного авто в счет нового).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter