За помощью в рекламе рыбы ведомство обратилось к губернаторам 58 регионов
Росрыболовство планирует в 2010 г. провести новую рекламную кампанию рыбы. Как стало известно «Ведомостям», глава федерального агентства Андрей Крайний попросил помощи у губернаторов 58 регионов.
В декабре Крайний разослал губернаторам письма с предложением в 2010 г. в рамках обязательной квоты на социальную рекламу предоставить поверхности для наружной рекламы с освобождением операторов рекламных конструкций от арендной платы.
В этом году Росрыболовство уже провело в 50 городах социальную рекламную кампанию под девизом «Рыба ждет», напоминает Крайний. По его данным, благодаря кампании потребление рыбы в России выросло с 13,9 кг на человека в 2008 г. до 18,1 кг.
Губернатор Саратовской области Павел Ипатов говорит, что не получал писем от Крайнего. «Реклама это хорошо, а рыба где?», - так он прокомментировал «Ведомостям» идею Росрыболовства. Впрочем, Ипатов полностью поддерживает идею рекламы рыбы. Крайнего поддержали и в Тамбовской области, рассказал первый заместитель губернатора Александр Дубовик.
В 2010 г. количество городов, в которых будет размещена наружная реклама «Федеральное агентство по рыболовству предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья!», удвоится, ожидает руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
В этом году реклама была размещена на 5000 щитов (из них 1500 - в Москве). При этом за ее размещение Росрыболовство ничего не платило. Если бы ведомство размещало рекламу на коммерческих условиях, кампания обошлась бы в 60 млн руб., подсчитал Савельев. «В 2010 г. мы также не планируем тратить бюджетные средства», - утверждает он.
В Москве свои поверхности под социальную рекламу рыбы предоставил оператор наружной рекламы Gallery, от комментариев в компании отказались. Другое министерство платило за разработку социальной рекламы: в декабре 2008 г. в тендере Минсельхоза на разработку и проведение национальной кампании, направленной на увеличение потребления молока победило агентство Smart Communications (сумма контракта - 10,5 млн руб).
«В России ушла традиция потребления рыбы, все стали мясоедами, поэтому приходится с помощью рекламы возрождать кулинарные традиции», - объясняет необходимость кампании Савельев. «Социальная реклама продукта - действенный инструмент. Например, реклама энергосберегащих лампочек в 2006-2007 гг. привела к росту их продаж в Москве в два раза и на 20% - в регионах», - говорит директор фонда «Народная инициатива» (специализируется на социальных проектах) Алексей Белозеров. Он считает, что социальная кампания Росрыболовства также будет успешной. «Она повысит не только продажи рыбы, но и статус Росрыболовства как федерального ведомства», - полагает Белозеров.
Для повышения продаж рыбы Росрыболовство отстаивало идею возрождения по России сети специализированных магазинов под вывеской «Океан». Главная ставка на низкие цены. До конца года предполагалось открыть 15 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани и Нижнем Новгороде, а к концу 2012 г. в 47 регионах планируется открытие 250 «Океанов», в том числе и по франчайзингу.
В ноябре такой магазин площадью 350 кв. м открылся в Петербурге. ООО «Рыбный магазин» инвестировало в открытие магазина 20 млн руб. Росрыболовство окажет проекту консультационную и методическую поддержку, рассказывали в ведомстве. Схожий с «Океаном» проект рыбных магазинов в 2006 г. в Санкт-Петербурге запустил крупный оптовый поставщик рыбы группа Talex. Компания планировала открыть в Санкт-Петербурге 40 рыбных магазинов «Талекс» площадью 200-250 кв. м, а в Москве и области - до 100 магазинов. Но открыла всего пять в Санкт-Петербурге, после чего проект был остановлен.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024