В силу занятости россияне переплачивают за продукты больше других
Россияне наряду с жителями Гонконга признаны самыми импульсивными покупателями в мире, которые чаще других делают незапланированные покупки в незапланированное время. Кроме того, страдающие от чрезмерной занятости россияне часто переплачивают, покупая продукты в магазинах поближе к дому или к работе, отмечают эксперты маркетинговой компании Synovate. 88% опрошенных представителей России заявили о том, что цены в магазинах завышены.
Международная компания Synovate опубликовала свое исследование поведенческих навыков посетителей продовольственных магазинов на крупнейших мировых рынках Америки, Европы и Азии. В июле 2009 года компания выборочно опросила свыше 6700 покупателей в Бразилии, Канаде, Франции, Гонконге, Малайзии, Нидерландов, России, Сербии, ОАЭ и США.
Большинство респондентов (39%) на всех 10 рынках предпочитают основательно закупаться продуктами раз в неделю, докупая затем "по мелочи" то, чего не хватило. Остальные примерно поровну делятся на тех, кто закупает продукты сразу на месяц, тех, кто ходит в магазин каждый день и тех, кто наведывается туда тогда, когда есть время.
Большинство жителей России (37%) принадлежат к категории тех, кто совершает покупки ежедневно. Схожие покупательские привычки наблюдаются и в Сербии (48%). Французы (64%) и голландцы (62%) привыкли закупаться еженедельно. В Бразилии (50%) и Малайзии (30%) население предпочитает наведываться в супермаркеты по большей части раз в месяц, тогда как гонконгцы (32%) и жители ОАЭ склонны посещать магазины в удобное для них время.
А мы такие занятые
Исследователи отмечают, что россияне и гонконгцы чаще других предпочитают удобство в совершении покупок в ущерб цене. 25% жителей России и 21% жителей Гонконга закупают продукты не в более выгодных супермаркетах, а в небольших магазинах по месту жительства или работы. Все дело в банальной занятости и высоком ритме жизни.
Лишь чуть более трети опрошенных гонконгцев и россиян также признались, что ходят за продуктами первой необходимости с заранее составленным списком необходимых покупок. Остальные принимают решение о покупке на месте и зачастую покупают ненужные вещи.
Самыми организованными покупателями признаны жители Малайзии - 75% из которых составляют список покупок заранее. Также организованностью отличаются канадцы и жители США - 74% опрошенных жителей этих стран предпочитают планировать покупки.
Россияне также оказались в группе тех покупателей (30%), которые предпочитают покупать все и сразу (и не только продукты) под одной крышей, например в большом супермаркете. Стратегии "пришел, увидел, купил" придерживаются 43% респондентов из Сербии, 42% - из России и 40% французов.
Кризис сказывается на всех
Большинство покупателей предпочитают совершать покупки в супермаркетах (64%) и гипермаркетах (37%), еще треть опрошенных (29%) в силу разных причин выбирают локальные (не сетевые) магазины.
Кризис внес свои коррективы в потребительские привычки людей. 58% опрошенных на всех 10 рынках заявили, что всегда ходят в супермаркеты, гипермаркеты и просто магазины, которые предлагают самые большие скидки. Больше всего таковых оказалось в Малайзии (76%) и Бразилии (74%).
62% респондентов готовы переключиться на другой продуктовый бренд, если найдут более дешевую альтернативу. Во главе этой группы - французы (81%) и американцы (78%).
Три четверти опрошенных по всему миру говорят о том, что цены в продовольственных магазинах завышены. О том, что цены должны быть ниже, заявили в частности 88% опрошенных из России (наряду с жителями Сербии (90%) и Бразилии (89%)). В целом восемь из десяти респондентов думают, что правительствам их стран не мешало бы лучше мониторить уровень цен (Сербия (94%), Малайзия и Франция (по 90%)).
Международная компания Synovate опубликовала свое исследование поведенческих навыков посетителей продовольственных магазинов на крупнейших мировых рынках Америки, Европы и Азии. В июле 2009 года компания выборочно опросила свыше 6700 покупателей в Бразилии, Канаде, Франции, Гонконге, Малайзии, Нидерландов, России, Сербии, ОАЭ и США.
Большинство респондентов (39%) на всех 10 рынках предпочитают основательно закупаться продуктами раз в неделю, докупая затем "по мелочи" то, чего не хватило. Остальные примерно поровну делятся на тех, кто закупает продукты сразу на месяц, тех, кто ходит в магазин каждый день и тех, кто наведывается туда тогда, когда есть время.
Большинство жителей России (37%) принадлежат к категории тех, кто совершает покупки ежедневно. Схожие покупательские привычки наблюдаются и в Сербии (48%). Французы (64%) и голландцы (62%) привыкли закупаться еженедельно. В Бразилии (50%) и Малайзии (30%) население предпочитает наведываться в супермаркеты по большей части раз в месяц, тогда как гонконгцы (32%) и жители ОАЭ склонны посещать магазины в удобное для них время.
А мы такие занятые
Исследователи отмечают, что россияне и гонконгцы чаще других предпочитают удобство в совершении покупок в ущерб цене. 25% жителей России и 21% жителей Гонконга закупают продукты не в более выгодных супермаркетах, а в небольших магазинах по месту жительства или работы. Все дело в банальной занятости и высоком ритме жизни.
Лишь чуть более трети опрошенных гонконгцев и россиян также признались, что ходят за продуктами первой необходимости с заранее составленным списком необходимых покупок. Остальные принимают решение о покупке на месте и зачастую покупают ненужные вещи.
Самыми организованными покупателями признаны жители Малайзии - 75% из которых составляют список покупок заранее. Также организованностью отличаются канадцы и жители США - 74% опрошенных жителей этих стран предпочитают планировать покупки.
Россияне также оказались в группе тех покупателей (30%), которые предпочитают покупать все и сразу (и не только продукты) под одной крышей, например в большом супермаркете. Стратегии "пришел, увидел, купил" придерживаются 43% респондентов из Сербии, 42% - из России и 40% французов.
Кризис сказывается на всех
Большинство покупателей предпочитают совершать покупки в супермаркетах (64%) и гипермаркетах (37%), еще треть опрошенных (29%) в силу разных причин выбирают локальные (не сетевые) магазины.
Кризис внес свои коррективы в потребительские привычки людей. 58% опрошенных на всех 10 рынках заявили, что всегда ходят в супермаркеты, гипермаркеты и просто магазины, которые предлагают самые большие скидки. Больше всего таковых оказалось в Малайзии (76%) и Бразилии (74%).
62% респондентов готовы переключиться на другой продуктовый бренд, если найдут более дешевую альтернативу. Во главе этой группы - французы (81%) и американцы (78%).
Три четверти опрошенных по всему миру говорят о том, что цены в продовольственных магазинах завышены. О том, что цены должны быть ниже, заявили в частности 88% опрошенных из России (наряду с жителями Сербии (90%) и Бразилии (89%)). В целом восемь из десяти респондентов думают, что правительствам их стран не мешало бы лучше мониторить уровень цен (Сербия (94%), Малайзия и Франция (по 90%)).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter