Дина Богдашова
Ходить по традиционным магазинам уже нет времени и денег
В погоне за дешевизной и экономией времени россияне отказываются от похода по магазинам и активно осваивают методы альтернативного шопинга.
Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.
«Нетрадиционный» шопинг
Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга» являются «заказ по каталогам» и покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86% и 83%, а используют 47% и 51% респондентов, соответственно.
Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75% ответивших, но пользуются такой возможностью только 18% респондентов.
Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них осведомлены 62% россиян, однако используют только четверть из опрошенных сограждан (24%).
Появившийся относительно недавно новый вид шопинга - «совместные покупки» известен более одной трети респондентов - 35%, а используют его 19% участников опроса. Обмен одеждой приемлем только для 1% респондентов, еще 2% бывают в аутлет-центрах.
Россияне выбирают «альтернативный шопинг», так как ищут для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат. Более 70% респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия». Эксклюзивность товара важна для 63% респондентов.
Кроме того, 61% опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сэкономить, чаще всего такой ответ давали мужчины. Для 41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить брендовые вещи по более низкой цене.
Важно, что 12% респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания при нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.
Тенденции
Ранее компания InSales представила исследование рынка интернет-торговли за 2010 год. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах "Бытовой техники и электроники" (более 3 млрд рублей), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (более 2,5 млрд рублей) и "Одежда, обувь" (почти 1,5 млрд рублей). Причем в последнем сегмента совершается наибольшее число заказов - 14 тыс. в сутки, а основная часть таких покупок производится через компании, занимающиеся торговлей по каталогам (38%), и через клубы распродаж (32%).
Что касается аутлет-центров, то они только начинают приходить на российский рынок. Покупательская аудитория, которая стремится к более высокому жизненному уровню, но не всегда может позволить себе приобретать одежду, обувь и аксессуары лидирующих брендов по полной цене, составляет в России по разным социологическим исследованиям от 65% до 75% экономически активного населения. В связи с этим в третьем квартале нынешнего года в Москве откроется аутлет-центр BrandCity. Проект является результатом реконцепции ТРЦ «Вэймарт», расположенного на пересечении МКАД и Каширского шоссе. В новом комплексе предусмотрено 70 магазинов площадью от 40 до 250 кв. м. Как сообщает собственник и инвестор проекта компания «ВЭЙ М», в центре будут представлены вещи из прошлогодних коллекций известных брендов, где будут продаваться со значительными скидками - от 30 до 70%, но не как в магазинах дискаунтерах, а в соответствии со строгими европейскими стандартами.
Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.
«Нетрадиционный» шопинг
Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга» являются «заказ по каталогам» и покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86% и 83%, а используют 47% и 51% респондентов, соответственно.
Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75% ответивших, но пользуются такой возможностью только 18% респондентов.
Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них осведомлены 62% россиян, однако используют только четверть из опрошенных сограждан (24%).
Появившийся относительно недавно новый вид шопинга - «совместные покупки» известен более одной трети респондентов - 35%, а используют его 19% участников опроса. Обмен одеждой приемлем только для 1% респондентов, еще 2% бывают в аутлет-центрах.
Россияне выбирают «альтернативный шопинг», так как ищут для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат. Более 70% респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия». Эксклюзивность товара важна для 63% респондентов.
Кроме того, 61% опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сэкономить, чаще всего такой ответ давали мужчины. Для 41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить брендовые вещи по более низкой цене.
Важно, что 12% респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания при нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.
Тенденции
Ранее компания InSales представила исследование рынка интернет-торговли за 2010 год. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах "Бытовой техники и электроники" (более 3 млрд рублей), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (более 2,5 млрд рублей) и "Одежда, обувь" (почти 1,5 млрд рублей). Причем в последнем сегмента совершается наибольшее число заказов - 14 тыс. в сутки, а основная часть таких покупок производится через компании, занимающиеся торговлей по каталогам (38%), и через клубы распродаж (32%).
Что касается аутлет-центров, то они только начинают приходить на российский рынок. Покупательская аудитория, которая стремится к более высокому жизненному уровню, но не всегда может позволить себе приобретать одежду, обувь и аксессуары лидирующих брендов по полной цене, составляет в России по разным социологическим исследованиям от 65% до 75% экономически активного населения. В связи с этим в третьем квартале нынешнего года в Москве откроется аутлет-центр BrandCity. Проект является результатом реконцепции ТРЦ «Вэймарт», расположенного на пересечении МКАД и Каширского шоссе. В новом комплексе предусмотрено 70 магазинов площадью от 40 до 250 кв. м. Как сообщает собственник и инвестор проекта компания «ВЭЙ М», в центре будут представлены вещи из прошлогодних коллекций известных брендов, где будут продаваться со значительными скидками - от 30 до 70%, но не как в магазинах дискаунтерах, а в соответствии со строгими европейскими стандартами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Золотое яблоко» выйдет на рынок Саудовской Аравии
- 2 ФАС проверит ритейлеров на предмет сговора при продаже смартфонов Samsung
- 3 «Дикси» опровергла информацию о продаже пирожков с ртутью после сообщений об отравлении
- 4 Госдума поддержала законопроект о запрете вывесок на иностранных языках