Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне осваивают "альтернативный шопинг"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Ходить по традиционным магазинам уже нет времени и денег

Россияне осваивают "альтернативный шопинг"
В погоне за дешевизной и экономией времени россияне отказываются от похода по магазинам и активно осваивают методы альтернативного шопинга.

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.

«Нетрадиционный» шопинг

Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга»  являются «заказ по каталогам» и  покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86% и 83%, а используют 47% и 51% респондентов, соответственно. 

Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75% ответивших, но пользуются такой возможностью только 18% респондентов.

Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них  осведомлены 62% россиян, однако используют только четверть из опрошенных сограждан (24%).

Появившийся относительно недавно новый вид шопинга - «совместные покупки» известен более одной трети респондентов - 35%, а используют его 19% участников опроса. Обмен одеждой приемлем только для 1% респондентов, еще 2% бывают в аутлет-центрах.

Россияне выбирают «альтернативный шопинг», так как ищут для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат. Более 70% респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия». Эксклюзивность товара важна для 63% респондентов.

Кроме того, 61% опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сэкономить, чаще всего такой ответ давали мужчины. Для  41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить брендовые вещи по более низкой цене.

Важно, что 12% респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания при нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.

Тенденции

Ранее компания InSales представила исследование рынка интернет-торговли за 2010 год. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах "Бытовой техники и электроники" (более 3 млрд рублей), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (более 2,5 млрд рублей) и "Одежда, обувь" (почти 1,5 млрд рублей). Причем в последнем сегмента совершается наибольшее число заказов - 14 тыс. в сутки, а основная часть таких покупок производится через компании, занимающиеся торговлей по каталогам (38%), и через клубы распродаж (32%).

Что касается аутлет-центров, то они только начинают приходить на российский рынок. Покупательская аудитория, которая стремится к более высокому жизненному уровню, но не всегда может позволить себе приобретать одежду, обувь и аксессуары лидирующих брендов по полной цене, составляет в России по разным социологическим исследованиям от 65% до 75% экономически активного населения. В связи с этим в третьем квартале нынешнего года в Москве откроется аутлет-центр BrandCity. Проект является результатом реконцепции ТРЦ «Вэймарт», расположенного на пересечении МКАД и Каширского шоссе. В новом комплексе предусмотрено 70 магазинов площадью от 40 до 250 кв. м. Как сообщает собственник и инвестор проекта компания «ВЭЙ М», в центре будут представлены вещи из прошлогодних коллекций известных брендов, где будут продаваться со значительными скидками - от 30 до 70%, но не как в магазинах дискаунтерах, а в соответствии со строгими европейскими стандартами.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  2. 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше