Команда RB
Некоторые страховые компании скрыто завышают стоимость страховки авто для женщин
На российских дорогах все чаще за рулем можно встретить женщин. Однако вливаться в исконно мужскую среду обитания им не просто. Мало того, что женщинам приходится мириться с усмешками и даже оскорблениями мужчин на дороге, так еще и страховка автомобиля им обходится дороже, чем сильному полу.
В большинстве западных стран на стоимость страхового полиса, кроме прочих факторов, влияет также пол страхователя. В частности, в Испании, Франции, Англии, Испании и Австрии тарифы типа нашего КАСКО и ОСАГО напрямую зависят от того, кто страхуется - мужчина или женщина. В других европейских странах пол является хоть и дополнительным, но все же влияющим на конечную стоимость полиса фактором. Однако представительницам слабого пола грех жаловаться. Такое половое деление для них выгодно: на Западе считается, что женщины более дисциплинированы и внимательны на дорогах. Для западных женщин страхование автомобиля, как правило, обходится дешевле, чем мужчинам. В России - наоборот, и это не всегда обоснованно.
Видеоопрос RB.ru
В России
Как относятся в нашей стране к женщине за рулем наглядно расскажет современное устное народное творчество (анекдоты см. в доп. материале). Однако, кроме негативного отношения, женщина-водитель в России зачастую вынуждена еще и больше платить за страховку - только потому, что является женщиной.
Конечно, официально для страховых компаний различий между клиентом-женщиной и клиентом-мужчиной нет. «В отличие от ряда западных стран, в России цена страхового полиса не зависит от пола обладателя автомобиля. По крайней мере, явно это нигде не задекларировано, и открыто повышающий или понижающий коэффициент женщинам нигде не выставляется»,- говорит RB.ru президент «Русской страховой транспортной компании» Александр Кондратенков. Некоторые страховые компании создают специальные программы по страхованию женщин-водителей, к примеру, компания «РОСНО». Но в них, по словам собеседника, как правило, изменяется спектр услуг, а не цена полиса.
Заместитель генерального директора СГ «Региональный Альянс» Дарюс Балионис разницы между российской и западной системой андеррайтинга также не видит: она везде выстроена на биографии клиента, таких характеристиках как возраст, водительский стаж и т.д. «То, что на Западе страхование обходится женщинам дешевле - это миф, поскольку существует закон о гендерном равноправии, и любая дискриминация или наоборот послабление инкриминируется как правовое нарушение»,- считает Балионис.
Действительно, есть вполне объективные характеристики (стаж вождения и возраст), по которым страховщики применяют повышающие или понижающие коэффициенты - и тут уже нет разницы какого пола страхователь. К примеру, в страховую компанию обращается женщина в возрасте до 25 лет с водительским стажем не более 2 лет, у которой в течение месяца происходит несколько мелких ДТП. Страховщики, естественно, это отмечают и уже к данной категории страхователей применяют повышенный коэффициент, приводит пример первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. По его мнению, большинство женщин-водителей, на сегодняшний день, находятся как раз в возрасте 20-35 лет, соответственно, стаж у них небольшой и им сложнее адаптироваться на дорогах, особенно в таких мегаполисах, как Москва.
Странности российского страхования авто
Однако некоторые страховые компании повышают тарифы для женщины сверх ее объективных характеристик как водителя, чтобы подстраховаться от потенциального ущерба. По словам Климова, в некоторых копаниях скрытое удорожание может достигать в среднем 20-30%. То есть мужчина при таком же стаже, возрасте, количествах ДТП и прочих равных условиях, получит страховку на эти же 20-30% дешевле. Неужели женщинам надо ездить по «мужской» доверенности, чтобы не переплачивать страховщику?
Такое поведение некоторых страховых компаний в отношении слабого пола как минимум странно. Ведь сами страховщики в один голос уверяют, что средний ущерб по страховым случаям у мужчин вдвое выше, чем у женщин.
«На первый взгляд может показаться, что средний ущерб по страховому случаю должен быть выше у женщин-водителей, так как бытует мнение, что они более неосторожные и невнимательные. Но на деле все наоборот»,- говорит Александр Кондратенков.
По данным опроса среди страховщиков, женщины-водители чаще мужчин попадают в аварии: в прошлом году в ДТП побывали целых 95% женщин и всего 70% мужчин (см. график в доп.материале). Однако характер аварий у мужчин и женщин существенно отличается. С этим согласны все опрошенные RB.ru страховщики. Представительницы слабого пола попадают в основном в мелкие аварии, тогда как мужчины - в более тяжелые ДТП с большими убытками и нередко с человеческими жертвами.
Чего ждать от женщин
«У женщин нередко возникают проблемы при перестроении: довольно часто на дорогах женщины-водители вообще забывают включать поворотники, из-за чего едущие следом водители, не подозревая о маневре, просто не успевают отреагировать на ситуацию - вот вам и ДТП»,- говорит Дмитрий Климов. Если женщина включила правый поворотник, это еще не означает, что она поедет именно вправо. Она может со спокойной душой поехать в противоположную сторону или прямо или вообще дать задний ход. Мужчинам же остается только быть более внимательными и снисходительными», добавляет Кондратенков.
«Представительницы слабого пола, в отличие от мужчин, также не всегда правильно рассчитывают габариты своего авто и задевают соседние машины, царапая бамперы и разбивая фары,- добавляет собеседник RB.ru.- Женщины нередко перестраховываются при езде: останавливаются на перекрестке при мигающем зеленом свете светофора, строго соблюдают скоростной режим и т.д., что также приводит к незначительным авариям»,- говорит Кондратенков.
Чаще мужчин женщины признаются виновными в ДТП. Причем не всегда потому, что они действительно виновны. «Просто после аварии женщинам в силу особенностей психики, сложнее «прийти в себя» и связно объяснить инспектору как произошла авария, тогда как мужчины, по природе своей более стойкие в стрессовых ситуациях, излагают свое «видение» ДТП, и могут его навязать сотруднику ГИБДД»,- полагает Кондратенков.
Самое важное, что спасает на дороге женщин - это невысокая скорость автомобиля, за счет чего им удается в большинстве случаев избежать серьезных ДТП.
Как ездят мужчины
Если у женщин возникают проблемы с перестроением, маневрированием и парковкой, то мужчины страдают от неумения ездить медленно и спокойно. «Мужчины в силу своей большой любви к высоким скоростям часто любят «погонять» и «покрасоваться» на дороге, особенно если автомобиль им это позволяет. Женщины, не отрицаю, тоже вполне могут лихачить, но в большинстве своем это касается молоденьких девушек, а те, кто постарше уже понимают, что это опасно. Да и к тому же немаловажный фактор - наличие детей, за которых женщина несет полную ответственность»,- рассуждает Клименко. За руль в нетрезвом виде чаще садятся мужчины,- добавляет Кондратенков.
В итоге мужчины, как правило, фигурируют в более крупных ДТП, резюмируют собеседники RB.ru. Именно мужчины обходятся дороже страховым компаниям, однако, из-за стереотипов, платить больше за страховку приходится женщинам-водителям.
В большинстве западных стран на стоимость страхового полиса, кроме прочих факторов, влияет также пол страхователя. В частности, в Испании, Франции, Англии, Испании и Австрии тарифы типа нашего КАСКО и ОСАГО напрямую зависят от того, кто страхуется - мужчина или женщина. В других европейских странах пол является хоть и дополнительным, но все же влияющим на конечную стоимость полиса фактором. Однако представительницам слабого пола грех жаловаться. Такое половое деление для них выгодно: на Западе считается, что женщины более дисциплинированы и внимательны на дорогах. Для западных женщин страхование автомобиля, как правило, обходится дешевле, чем мужчинам. В России - наоборот, и это не всегда обоснованно.
Видеоопрос RB.ru
В России
Как относятся в нашей стране к женщине за рулем наглядно расскажет современное устное народное творчество (анекдоты см. в доп. материале). Однако, кроме негативного отношения, женщина-водитель в России зачастую вынуждена еще и больше платить за страховку - только потому, что является женщиной.
Конечно, официально для страховых компаний различий между клиентом-женщиной и клиентом-мужчиной нет. «В отличие от ряда западных стран, в России цена страхового полиса не зависит от пола обладателя автомобиля. По крайней мере, явно это нигде не задекларировано, и открыто повышающий или понижающий коэффициент женщинам нигде не выставляется»,- говорит RB.ru президент «Русской страховой транспортной компании» Александр Кондратенков. Некоторые страховые компании создают специальные программы по страхованию женщин-водителей, к примеру, компания «РОСНО». Но в них, по словам собеседника, как правило, изменяется спектр услуг, а не цена полиса.
Заместитель генерального директора СГ «Региональный Альянс» Дарюс Балионис разницы между российской и западной системой андеррайтинга также не видит: она везде выстроена на биографии клиента, таких характеристиках как возраст, водительский стаж и т.д. «То, что на Западе страхование обходится женщинам дешевле - это миф, поскольку существует закон о гендерном равноправии, и любая дискриминация или наоборот послабление инкриминируется как правовое нарушение»,- считает Балионис.
Действительно, есть вполне объективные характеристики (стаж вождения и возраст), по которым страховщики применяют повышающие или понижающие коэффициенты - и тут уже нет разницы какого пола страхователь. К примеру, в страховую компанию обращается женщина в возрасте до 25 лет с водительским стажем не более 2 лет, у которой в течение месяца происходит несколько мелких ДТП. Страховщики, естественно, это отмечают и уже к данной категории страхователей применяют повышенный коэффициент, приводит пример первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. По его мнению, большинство женщин-водителей, на сегодняшний день, находятся как раз в возрасте 20-35 лет, соответственно, стаж у них небольшой и им сложнее адаптироваться на дорогах, особенно в таких мегаполисах, как Москва.
Странности российского страхования авто
Однако некоторые страховые компании повышают тарифы для женщины сверх ее объективных характеристик как водителя, чтобы подстраховаться от потенциального ущерба. По словам Климова, в некоторых копаниях скрытое удорожание может достигать в среднем 20-30%. То есть мужчина при таком же стаже, возрасте, количествах ДТП и прочих равных условиях, получит страховку на эти же 20-30% дешевле. Неужели женщинам надо ездить по «мужской» доверенности, чтобы не переплачивать страховщику?
Такое поведение некоторых страховых компаний в отношении слабого пола как минимум странно. Ведь сами страховщики в один голос уверяют, что средний ущерб по страховым случаям у мужчин вдвое выше, чем у женщин.
«На первый взгляд может показаться, что средний ущерб по страховому случаю должен быть выше у женщин-водителей, так как бытует мнение, что они более неосторожные и невнимательные. Но на деле все наоборот»,- говорит Александр Кондратенков.
По данным опроса среди страховщиков, женщины-водители чаще мужчин попадают в аварии: в прошлом году в ДТП побывали целых 95% женщин и всего 70% мужчин (см. график в доп.материале). Однако характер аварий у мужчин и женщин существенно отличается. С этим согласны все опрошенные RB.ru страховщики. Представительницы слабого пола попадают в основном в мелкие аварии, тогда как мужчины - в более тяжелые ДТП с большими убытками и нередко с человеческими жертвами.
Чего ждать от женщин
«У женщин нередко возникают проблемы при перестроении: довольно часто на дорогах женщины-водители вообще забывают включать поворотники, из-за чего едущие следом водители, не подозревая о маневре, просто не успевают отреагировать на ситуацию - вот вам и ДТП»,- говорит Дмитрий Климов. Если женщина включила правый поворотник, это еще не означает, что она поедет именно вправо. Она может со спокойной душой поехать в противоположную сторону или прямо или вообще дать задний ход. Мужчинам же остается только быть более внимательными и снисходительными», добавляет Кондратенков.
«Представительницы слабого пола, в отличие от мужчин, также не всегда правильно рассчитывают габариты своего авто и задевают соседние машины, царапая бамперы и разбивая фары,- добавляет собеседник RB.ru.- Женщины нередко перестраховываются при езде: останавливаются на перекрестке при мигающем зеленом свете светофора, строго соблюдают скоростной режим и т.д., что также приводит к незначительным авариям»,- говорит Кондратенков.
Чаще мужчин женщины признаются виновными в ДТП. Причем не всегда потому, что они действительно виновны. «Просто после аварии женщинам в силу особенностей психики, сложнее «прийти в себя» и связно объяснить инспектору как произошла авария, тогда как мужчины, по природе своей более стойкие в стрессовых ситуациях, излагают свое «видение» ДТП, и могут его навязать сотруднику ГИБДД»,- полагает Кондратенков.
Самое важное, что спасает на дороге женщин - это невысокая скорость автомобиля, за счет чего им удается в большинстве случаев избежать серьезных ДТП.
Как ездят мужчины
Если у женщин возникают проблемы с перестроением, маневрированием и парковкой, то мужчины страдают от неумения ездить медленно и спокойно. «Мужчины в силу своей большой любви к высоким скоростям часто любят «погонять» и «покрасоваться» на дороге, особенно если автомобиль им это позволяет. Женщины, не отрицаю, тоже вполне могут лихачить, но в большинстве своем это касается молоденьких девушек, а те, кто постарше уже понимают, что это опасно. Да и к тому же немаловажный фактор - наличие детей, за которых женщина несет полную ответственность»,- рассуждает Клименко. За руль в нетрезвом виде чаще садятся мужчины,- добавляет Кондратенков.
В итоге мужчины, как правило, фигурируют в более крупных ДТП, резюмируют собеседники RB.ru. Именно мужчины обходятся дороже страховым компаниям, однако, из-за стереотипов, платить больше за страховку приходится женщинам-водителям.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Mash узнал о гибели сооснователя сети ресторанов «Сыроварня» Алексея Левина в ДТП
- 2 «Коммерсантъ» узнал о планах «Авито» предлагать покупателям страховки
- 3 НПФ «Ренессанс Страхования» начал заключать договоры по программе долгосрочных сбережений
- 4 Пострадавшим от утечек данных предложили платить до 5 тыс. рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024