С 11 по 17 июля Москва в четвертый раз подряд примет одно из самых статусных соревнований в мире пляжного волейбола - этап Мирового тура SWATCH FIVB серии "Большой Шлем".
128 лучших команд со всего мира съедутся на Поклонную гору, чтобы побороться за общий призовой фонд - $600 тысяч. С просьбой рассказать о турнире мы обратились к директору соревнований Илье Володарскому.
- Размеры денежных средств, которые вкладываются в пляжный волейбол и, например, в волейбол классический, - несравнимы. В чем, на ваш взгляд, причина?
- Утверждение о том, что пляжный волейбол гораздо менее затратный вид спорта, чем классический, по крайней мере, спорное. Если мы говорим о спорте высших достижений, а не о развлечении на пляже с мячиком, то акцент следует сделать на перераспределении статей финансирования. Если в классическом волейболе основная статья расходов это административная (зарплаты игроков на перегретом рынке, расходы на аренду залов, переезды и т.д.), то в пляжным волейболе при куда менее серьезных амбициях игроков в плане зарплат (большинство живет на призовые и спонсорские деньги), основной затратной составляющей являются инфраструктурные временные инвестиции в само мероприятие. Убежден, что если сравнивать одинаковых по статусу соревнования в классическом и в пляжном волейболе, затраты на подготовку спортсооружения несопоставимы.
- "Пляжка" по эмоциональности и зрелищности превосходит своего классического собрата.
- Пляжный волейбол, в отличие от классического, сам идет к людям, поэтому мы создаем временную инфраструктуру, отвечающую всем требованиям как для игроков, судей, прессы - так, в первую очередь, и для зрителей. Именно исключительная эмоциональность нашего вида спорта и полные трибуны, которые мы собираем, надеюсь, помогут изменить представление о месте пляжного волейбола.
Если же говорить о стационарных комплексах для пляжного волейбола, то само их круглогодичное содержание также обходится в копейку, и эффективно загрузить площадку одной арендой практически невозможно.
- Что может изменить ситуацию с финансированием?
- Синергия с другими пляжными видами спорта, такими как, в первую очередь, пляжный футбол, а также пляжный гандбол, пляжный теннис, футволей и т.д. Это позволит существенно сократить инфраструктурные издержки.
Для нашей страны очень важны успехи спортсменов. Серьезным толчком к развитию и интересу в стране послужил успех (2 место) на ЧМ 2007 в Швейцарии нашей пары Барсук- Колодинский. На носу ОИ 2012 и для дальнейшего развития нам просто необходима победа наших спортсменов. При отсутствии результата сложно рассчитывать на поддержку со стороны государства. Так исторически сложилось, хотя мы и пытаемся развернуть ситуации, которые касаются нашего вида спорта в сторону маркетинговых и рыночных механизмов.
- Не секрет, что для пляжных волейболистов очень важным является вопрос спонсорства. Если мне не изменяет память, то последний хороший спонсорский контракт был у пары Барсук-Колодинский, которые работали с Red Bull. Отсутствие спонсоров у наших игроков связано с плохими спортивными результатами?
- На волне успеха 2007 года у Барсука и Колодинского были в спонсорах не только RED BULL, но и SWATCH, OAKLEY, CADILLAC. Конечно, менее удачливые спортсмены не могут заинтересовать серьезные бренды.
- Выгодно ли проведение такого турнира для города с экономической точки зрения?
- Могу сказать про организаторов: мы не зарабатываем на проведении, не продаем билеты, у нас ограниченные возможности по торговле и дополнительными услугами на Поклонной горе. Если говорить про город, то как посчитать эффект от ТВ трансляций на 150 стран мира, например? Как посчитать имиджевые и статусные бонусы? Как сосчитать настроение людей, в конце концов? Вот проведем чемпионат мира в скором времени - тогда и попробуем сосчитать.
- Про спонсоров для игроков мы уже сказали, а как обстоят дела с поиском коммерческих спонсоров для самого турнира? Интерес у потенциальных спонсоров, наверное, достаточный?
- У нас был подписан долгосрочный контракт с автопроизводителем SEAT. Но, к сожалению, компания свернула бизнес в России. Теперь, позиция генерального партнера открыта. Часть долевого участия в финансировании несут Минспорттуризм и Правительство Москвы. Мы им безгранично признательны, так же, как и всем нашим партнерам и спонсорам.
- Размеры денежных средств, которые вкладываются в пляжный волейбол и, например, в волейбол классический, - несравнимы. В чем, на ваш взгляд, причина?
- Утверждение о том, что пляжный волейбол гораздо менее затратный вид спорта, чем классический, по крайней мере, спорное. Если мы говорим о спорте высших достижений, а не о развлечении на пляже с мячиком, то акцент следует сделать на перераспределении статей финансирования. Если в классическом волейболе основная статья расходов это административная (зарплаты игроков на перегретом рынке, расходы на аренду залов, переезды и т.д.), то в пляжным волейболе при куда менее серьезных амбициях игроков в плане зарплат (большинство живет на призовые и спонсорские деньги), основной затратной составляющей являются инфраструктурные временные инвестиции в само мероприятие. Убежден, что если сравнивать одинаковых по статусу соревнования в классическом и в пляжном волейболе, затраты на подготовку спортсооружения несопоставимы.
- "Пляжка" по эмоциональности и зрелищности превосходит своего классического собрата.
- Пляжный волейбол, в отличие от классического, сам идет к людям, поэтому мы создаем временную инфраструктуру, отвечающую всем требованиям как для игроков, судей, прессы - так, в первую очередь, и для зрителей. Именно исключительная эмоциональность нашего вида спорта и полные трибуны, которые мы собираем, надеюсь, помогут изменить представление о месте пляжного волейбола.
Если же говорить о стационарных комплексах для пляжного волейбола, то само их круглогодичное содержание также обходится в копейку, и эффективно загрузить площадку одной арендой практически невозможно.
- Что может изменить ситуацию с финансированием?
- Синергия с другими пляжными видами спорта, такими как, в первую очередь, пляжный футбол, а также пляжный гандбол, пляжный теннис, футволей и т.д. Это позволит существенно сократить инфраструктурные издержки.
Для нашей страны очень важны успехи спортсменов. Серьезным толчком к развитию и интересу в стране послужил успех (2 место) на ЧМ 2007 в Швейцарии нашей пары Барсук- Колодинский. На носу ОИ 2012 и для дальнейшего развития нам просто необходима победа наших спортсменов. При отсутствии результата сложно рассчитывать на поддержку со стороны государства. Так исторически сложилось, хотя мы и пытаемся развернуть ситуации, которые касаются нашего вида спорта в сторону маркетинговых и рыночных механизмов.
- Не секрет, что для пляжных волейболистов очень важным является вопрос спонсорства. Если мне не изменяет память, то последний хороший спонсорский контракт был у пары Барсук-Колодинский, которые работали с Red Bull. Отсутствие спонсоров у наших игроков связано с плохими спортивными результатами?
- На волне успеха 2007 года у Барсука и Колодинского были в спонсорах не только RED BULL, но и SWATCH, OAKLEY, CADILLAC. Конечно, менее удачливые спортсмены не могут заинтересовать серьезные бренды.
- Выгодно ли проведение такого турнира для города с экономической точки зрения?
- Могу сказать про организаторов: мы не зарабатываем на проведении, не продаем билеты, у нас ограниченные возможности по торговле и дополнительными услугами на Поклонной горе. Если говорить про город, то как посчитать эффект от ТВ трансляций на 150 стран мира, например? Как посчитать имиджевые и статусные бонусы? Как сосчитать настроение людей, в конце концов? Вот проведем чемпионат мира в скором времени - тогда и попробуем сосчитать.
- Про спонсоров для игроков мы уже сказали, а как обстоят дела с поиском коммерческих спонсоров для самого турнира? Интерес у потенциальных спонсоров, наверное, достаточный?
- У нас был подписан долгосрочный контракт с автопроизводителем SEAT. Но, к сожалению, компания свернула бизнес в России. Теперь, позиция генерального партнера открыта. Часть долевого участия в финансировании несут Минспорттуризм и Правительство Москвы. Мы им безгранично признательны, так же, как и всем нашим партнерам и спонсорам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории