Архив rb.ru

Российский этап Мирового Тура SWATCH FIVB по пляжному волейболу.

Архив rb.ru

С 11 по 17 июля Москва в четвертый раз подряд примет одно из самых статусных соревнований в мире пляжного волейбола - этап Мирового тура SWATCH FIVB серии "Большой Шлем".

Российский этап Мирового Тура SWATCH FIVB по пляжному волейболу.
128 лучших команд со всего мира съедутся на Поклонную гору, чтобы побороться за общий призовой фонд - $600 тысяч. С просьбой рассказать о турнире мы обратились к директору соревнований Илье Володарскому. 

- Размеры денежных средств, которые вкладываются в пляжный волейбол и, например, в волейбол классический, - несравнимы. В чем, на ваш взгляд, причина?

 

- Утверждение о том, что пляжный волейбол гораздо менее затратный вид спорта, чем  классический, по крайней мере, спорное. Если мы говорим о спорте высших достижений, а не о развлечении на пляже с мячиком, то акцент следует сделать на перераспределении статей финансирования. Если в классическом волейболе основная статья расходов это административная (зарплаты игроков на перегретом рынке, расходы на аренду залов, переезды и т.д.), то в пляжным волейболе при куда менее серьезных амбициях игроков в плане зарплат (большинство живет на призовые и спонсорские деньги), основной затратной составляющей являются инфраструктурные временные инвестиции в само мероприятие. Убежден, что если сравнивать одинаковых по статусу соревнования в классическом и в пляжном волейболе, затраты на подготовку спортсооружения несопоставимы.

- "Пляжка" по эмоциональности и зрелищности превосходит своего классического собрата.

- Пляжный волейбол, в отличие от классического, сам идет к людям, поэтому мы создаем временную инфраструктуру, отвечающую всем требованиям как для игроков, судей, прессы - так, в первую очередь, и для зрителей. Именно исключительная эмоциональность нашего вида спорта и полные трибуны, которые мы собираем, надеюсь, помогут изменить представление о месте пляжного волейбола. 

Если же говорить о стационарных комплексах для пляжного волейбола, то само их круглогодичное содержание также обходится в копейку, и эффективно загрузить площадку одной арендой практически невозможно. 

- Что может изменить ситуацию с финансированием? 

- Синергия с другими пляжными видами спорта, такими как, в первую очередь, пляжный футбол, а также пляжный гандбол, пляжный теннис, футволей и т.д. Это позволит существенно сократить инфраструктурные издержки. 

Для нашей страны очень важны успехи спортсменов. Серьезным толчком к развитию и интересу в стране послужил успех (2 место) на ЧМ 2007 в Швейцарии нашей пары Барсук- Колодинский. На носу ОИ 2012 и для дальнейшего развития нам просто необходима победа наших спортсменов. При отсутствии результата сложно рассчитывать на поддержку со стороны государства. Так исторически сложилось, хотя мы и пытаемся развернуть ситуации, которые касаются нашего вида спорта в сторону маркетинговых и рыночных  механизмов.

- Не секрет, что для пляжных волейболистов очень важным является вопрос спонсорства. Если мне не изменяет память, то последний хороший спонсорский контракт был у пары Барсук-Колодинский, которые работали с Red Bull. Отсутствие спонсоров у наших игроков связано с плохими спортивными результатами?

На волне успеха 2007 года у Барсука и Колодинского были в спонсорах не только RED BULL, но и  SWATCH, OAKLEY, CADILLAC. Конечно, менее удачливые спортсмены не могут заинтересовать серьезные бренды. 


- Выгодно ли  проведение такого турнира для города с экономической точки зрения?  

- Могу сказать про организаторов: мы не зарабатываем на проведении, не продаем билеты, у нас ограниченные возможности по торговле и дополнительными услугами на Поклонной горе. Если говорить про город, то как посчитать эффект от ТВ трансляций на 150 стран мира, например? Как посчитать имиджевые и статусные бонусы? Как сосчитать настроение людей, в конце концов? Вот проведем чемпионат мира в скором времени - тогда и попробуем сосчитать.

- Про спонсоров для игроков мы уже сказали, а как обстоят дела с поиском коммерческих спонсоров для самого турнира? Интерес у потенциальных спонсоров, наверное, достаточный?

- У нас был подписан долгосрочный контракт с автопроизводителем SEAT. Но, к сожалению, компания свернула бизнес в России. Теперь, позиция генерального партнера открыта. Часть долевого участия в финансировании несут Минспорттуризм и Правительство  Москвы. Мы им безгранично признательны, так же, как и всем нашим партнерам и спонсорам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter