Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рroduct placement признали обычной рекламой

Архив rb.ru

Антимонопольщики в Татарстане оштрафовали ТНТ за рекламу Nintendo в шоу "Дом-2"

Рroduct placement признали обычной рекламой
Размещение product placement на российском телевидении официально признано обычной рекламой. Такое решение внесло управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассматривая дело о демонстрации игровой приставки Nintendo в реалити-шоу "Дом-2" на телеканале ТНТ. В теории это означает, что рекламы на телевидении должно стать меньше.

Сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo, на который обратили внимание антимонополщики, вышел в эфире передачи "Дом-2" на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Тогда участники "Дома-2", не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись "Хочешь узнать больше -  заходи на www.nintendo.ru".

УФАС возбудило административное дело в отношении ОАО "ТНТ-Телесеть", потому что предположило, что сюжет про Nintendo можно считать обычной рекламой. Вчера это дело было рассмотрено и, как сообщила "Коммерсанту" пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова, было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тыс. руб. Резолютивная часть решения будет готова и опубликована в течение десяти дней, пообещала газете Мазитова.



Что это значит

Таким образом, product placement официально признали обычной рекламой. В этом случае ее распространитель - ОАО "ТНТ-Телесеть" - нарушил сразу несколько положений статьи 14 закона "О рекламе". Так, часть 1 упомянутой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сам сюжет шел чуть больше двух минут, и с учетом обычных рекламных блоков оговоренный в законе лимит был превышен.

$200 тыс. за органичную интеграцию

В пресс-службе ТНТ вчера "Коммерсанту" не смогли прокомментировать решение УФАС. Ранее директор юридического департамента канала Алла Слепакова заявляла, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. В этом случае, подчеркивала Слепакова, на сюжет нормы закона "О рекламе", согласно его же части 2 статьи 2, не распространяются.

В компании "Новый диск" (официальный дистрибутор Nintendo в России) отказались уточнить, во сколько ей обошлась демонстрация игровой приставки в эфире "Дома-2". Ранее эксперты оценивали минимальную стоимость такого проекта в $200 тыс.

Подрабатывают все

Сейчас телеканалы практически полностью используют разрешенные девять минут. Например, в марте в прайм-тайм (с 19 до 24 часов) средняя продолжительность рекламного блока с учетом спонсорских заставок и московской вставки (в этот момент зритель в каждом регионе видит предназначенную только для него рекламу) на ТНТ равнялась 8,86 минуты в час, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе данных TNS Russia. Аналогичный показатель для "России 2" - 6,39 минуты, "Первого канала" - 7,1, НТВ - 8,16, ТВ-3 - 8,88, РЕН ТВ - 8,89, СТС - 8,91, "России 1" и "Муз ТВ" - ровно 9 минут в час. Таким образом, наличие product placement в эфире большинства каналов позволяет обвинить вещателя в нарушении рекламного законодательства.

ФАС намерена внимательно заниматься вопросом product placement в телеэфире, предупредил две недели назад на клиентской конференции Aegis Media заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. "Тема сложная - признал он. - Чтобы признать рекламой появление товара в контексте какого-то произведения, надо доказать, что товар неорганично вписывается в сюжет". Все спорные вопросы будут выноситься на экспертный совет ФАС, куда входят представители и телеканалов, и агентств, и именно на основе заключения экспертов будут приниматься решения, пообещал Кашеваров.

ФАС уже наказывала телевещателей за product placement. В 2003 году на 40 тыс. руб. был оштрафован "Первый канал" за то, что в новогоднюю ночь в мюзикле "Золушка" его персонажи расхваливали водку Nemiroff. Но тогда недовольство ведомства было вызвано исключительно тем, что в телеэфире рекламируется алкоголь, продвижение которого на ТВ запрещено. В компании "МегаФон", реализующей проекты интегрированного спонсорства в "Дом-2" (герои программы пользуются брендированными телефонами, логотипом оператора украшены интерьеры и т. д.), "Комерсанту" сообщили, что не видят предпосылок отказываться от сотрудничества с программой из-за вчерашнего решения УФАС.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы