Дина Богдашова
News Corporation продает оператора наружной рекламы News Outdoor французской JCDecaux
News Corporation, принадлежащая американскому медиамагнату Руперту Мердоку, подписала с оператором наружной рекламы JCDecaux документы, в которых оговариваются основные условия сделки по продаже своей доли в News Outdoor. Другие подробности пока не сообщаются. Известно лишь, что сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JCDecaux. Ее сумма может составить $1,3-1,5 млрд.
News Corp. начала искать стратегического партнера для NOG примерно год назад. Вероятной причиной продажи российской компании являются опасения Мердока ее потерять, на что медиамагнат намекал еще в начале августа в интервью влиятельнейшей британской газете The Financial Times. "Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше продать сейчас", - сказал миллиардер, заявив, что ему не нравится инвестиционный климат в России.
Выгодный обмен
Источники, близкие к сделке, говорят, что переговоры находятся в завершающей стадии, но сама сделка может состояться только через несколько месяцев. Ожидается, что ее сумма составит $1,3-1,5 млрд. Как рассказывают источники, JCDecaux оплатит сделку вновь выпущенными акциями, а это означает, что News Corp. получит крупную долю (примерно 30%) во французском операторе наружной рекламы. JCDecaux же достанется около 80% акций NOG. По информации других источников, оплата будет производиться не только акциями, но и деньгами.
В начале недели в News Outdoor прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии. Однако представители компании заявили, что инцидент никак не повлиял на сумму сделки и ее сроки.
Еще один шанс JCDecaux
JCDecaux уже давно интересуется московским рынком, который по прогнозам скоро станет пятым в мире по объемам. В 2006 г. компания создала совместное предприятие с чешской компанией Big Board Group, тогда первым по обороту оператором наружной рекламы на Украине и седьмым по числу рекламных поверхностей в России.
Но так как рынок рекламы в России подвержен влиянию административных настроений (достаточно вспомнить о решении властей создать в Москве свободные от рекламы зоны), то JCDecaux решила сотрудничать непосредственно с правительством. Ранее компания предложила властям интересные идеи - создать в Москве сеть рекламных туалетов и пересадить москвичей на велосипеды. Мэр столицы Юрий Лужков поначалу холодно отреагировал на "велосипедную" часть предложения, сославшись на московский климат, при котором кататься на велосипеде можно только три -четыре месяца в году. Однако переговоры продолжаются.
Как писал ранее RB.ru, на установку 100 туалетов в этом году будет привлечено 260 млн руб. внебюджетных средств, а в следующие два года запланировано возвести еще 400 туалетов, на которые будет потрачено 950 млн руб.
News Outdoor станет для французского оператора еще одним - и очень даже неплохим - шансом выйти на российский рынок рекламы, сразу заняв его четверть. О связях News Outdoor с московскими властями, дающими компании множество преференций, разговоры идут уже давно. К тому же покупка российского актива поможет JCDecaux стать крупнейшем оператором рекламы в мире, оставив позади американскую Clear Channel Outdoor с оборотом в $3,28 млрд.
News Corp. начала искать стратегического партнера для NOG примерно год назад. Вероятной причиной продажи российской компании являются опасения Мердока ее потерять, на что медиамагнат намекал еще в начале августа в интервью влиятельнейшей британской газете The Financial Times. "Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше продать сейчас", - сказал миллиардер, заявив, что ему не нравится инвестиционный климат в России.
Выгодный обмен
Источники, близкие к сделке, говорят, что переговоры находятся в завершающей стадии, но сама сделка может состояться только через несколько месяцев. Ожидается, что ее сумма составит $1,3-1,5 млрд. Как рассказывают источники, JCDecaux оплатит сделку вновь выпущенными акциями, а это означает, что News Corp. получит крупную долю (примерно 30%) во французском операторе наружной рекламы. JCDecaux же достанется около 80% акций NOG. По информации других источников, оплата будет производиться не только акциями, но и деньгами.
В начале недели в News Outdoor прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии. Однако представители компании заявили, что инцидент никак не повлиял на сумму сделки и ее сроки.
Еще один шанс JCDecaux
JCDecaux уже давно интересуется московским рынком, который по прогнозам скоро станет пятым в мире по объемам. В 2006 г. компания создала совместное предприятие с чешской компанией Big Board Group, тогда первым по обороту оператором наружной рекламы на Украине и седьмым по числу рекламных поверхностей в России.
Но так как рынок рекламы в России подвержен влиянию административных настроений (достаточно вспомнить о решении властей создать в Москве свободные от рекламы зоны), то JCDecaux решила сотрудничать непосредственно с правительством. Ранее компания предложила властям интересные идеи - создать в Москве сеть рекламных туалетов и пересадить москвичей на велосипеды. Мэр столицы Юрий Лужков поначалу холодно отреагировал на "велосипедную" часть предложения, сославшись на московский климат, при котором кататься на велосипеде можно только три -четыре месяца в году. Однако переговоры продолжаются.
Как писал ранее RB.ru, на установку 100 туалетов в этом году будет привлечено 260 млн руб. внебюджетных средств, а в следующие два года запланировано возвести еще 400 туалетов, на которые будет потрачено 950 млн руб.
News Outdoor станет для французского оператора еще одним - и очень даже неплохим - шансом выйти на российский рынок рекламы, сразу заняв его четверть. О связях News Outdoor с московскими властями, дающими компании множество преференций, разговоры идут уже давно. К тому же покупка российского актива поможет JCDecaux стать крупнейшем оператором рекламы в мире, оставив позади американскую Clear Channel Outdoor с оборотом в $3,28 млрд.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 OpenAI будет обучать нейросети на новостных статьях ведущих мировых газет
- 2 Руперт Мердок объявил об уходе с постов председателя Fox Corporation и News Corp
- 3 WSJ: Мердок задумал объединить активы Fox Corp и News Corp стоимостью $26 млрд
- 4 Лидеры мирового экспорта цветов, мошенничество перед праздником, рост доли женщин в IT: главное для бизнеса 8 марта
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024