Архив rb.ru

Руперт Мердок уходит из России

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова

News Corporation продает оператора наружной рекламы News Outdoor французской JCDecaux

Руперт Мердок уходит из России
News Corporation, принадлежащая американскому медиамагнату Руперту Мердоку, подписала с оператором наружной рекламы JCDecaux документы, в которых оговариваются основные условия сделки по продаже своей доли в News Outdoor. Другие подробности пока не сообщаются. Известно лишь,  что сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JCDecaux. Ее сумма может составить $1,3-1,5 млрд.

News Corp. начала искать стратегического партнера для NOG примерно год назад. Вероятной причиной продажи российской компании являются опасения Мердока ее потерять, на что медиамагнат намекал еще в начале августа в интервью влиятельнейшей британской газете The Financial Times. "Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше продать сейчас", - сказал миллиардер, заявив, что ему не нравится инвестиционный климат в России. 

Выгодный обмен

Источники, близкие к сделке, говорят, что переговоры находятся в завершающей стадии, но сама сделка может состояться только через несколько месяцев. Ожидается, что ее сумма составит $1,3-1,5 млрд. Как рассказывают источники, JCDecaux оплатит сделку вновь выпущенными акциями, а это означает, что News Corp. получит крупную долю (примерно 30%) во французском операторе наружной рекламы. JCDecaux же достанется около 80% акций NOG. По информации других источников, оплата будет производиться не только акциями, но и деньгами.

В начале недели в News Outdoor прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии. Однако представители компании заявили, что инцидент никак не повлиял на сумму сделки и ее сроки.

Еще один шанс JCDecaux

JCDecaux уже давно интересуется московским рынком, который по прогнозам скоро станет пятым в мире по объемам. В 2006 г. компания создала совместное предприятие с чешской компанией Big Board Group, тогда первым по обороту оператором наружной рекламы на Украине и седьмым по числу рекламных поверхностей в России.

Но так как рынок рекламы в России подвержен влиянию административных настроений (достаточно вспомнить о решении властей создать в Москве свободные от рекламы зоны), то JCDecaux решила сотрудничать непосредственно с правительством. Ранее компания предложила властям интересные идеи - создать в Москве сеть рекламных туалетов и пересадить москвичей на велосипеды. Мэр столицы Юрий Лужков поначалу холодно отреагировал на "велосипедную" часть предложения, сославшись на московский климат, при котором кататься на велосипеде можно только три -четыре месяца в году. Однако переговоры продолжаются.

Как писал ранее RB.ru, на установку 100 туалетов в этом году будет привлечено 260 млн руб. внебюджетных средств, а в следующие два года запланировано возвести еще 400 туалетов, на которые будет потрачено 950 млн руб.

News Outdoor станет для французского оператора еще одним - и очень даже неплохим - шансом выйти на российский рынок рекламы, сразу заняв его четверть. О связях News Outdoor с московскими властями, дающими компании множество преференций, разговоры идут уже давно. К тому же покупка российского актива поможет JCDecaux стать крупнейшем оператором рекламы в мире, оставив позади американскую Clear Channel Outdoor с оборотом в $3,28 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

20 октября 2020

20 октября 2020