Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Руперт Мердок уходит из России

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

News Corporation продает оператора наружной рекламы News Outdoor французской JCDecaux

Руперт Мердок уходит из России
News Corporation, принадлежащая американскому медиамагнату Руперту Мердоку, подписала с оператором наружной рекламы JCDecaux документы, в которых оговариваются основные условия сделки по продаже своей доли в News Outdoor. Другие подробности пока не сообщаются. Известно лишь,  что сделка подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG Мердок получит долю в JCDecaux. Ее сумма может составить $1,3-1,5 млрд.

News Corp. начала искать стратегического партнера для NOG примерно год назад. Вероятной причиной продажи российской компании являются опасения Мердока ее потерять, на что медиамагнат намекал еще в начале августа в интервью влиятельнейшей британской газете The Financial Times. "Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше продать сейчас", - сказал миллиардер, заявив, что ему не нравится инвестиционный климат в России. 

Выгодный обмен

Источники, близкие к сделке, говорят, что переговоры находятся в завершающей стадии, но сама сделка может состояться только через несколько месяцев. Ожидается, что ее сумма составит $1,3-1,5 млрд. Как рассказывают источники, JCDecaux оплатит сделку вновь выпущенными акциями, а это означает, что News Corp. получит крупную долю (примерно 30%) во французском операторе наружной рекламы. JCDecaux же достанется около 80% акций NOG. По информации других источников, оплата будет производиться не только акциями, но и деньгами.

В начале недели в News Outdoor прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии. Однако представители компании заявили, что инцидент никак не повлиял на сумму сделки и ее сроки.

Еще один шанс JCDecaux

JCDecaux уже давно интересуется московским рынком, который по прогнозам скоро станет пятым в мире по объемам. В 2006 г. компания создала совместное предприятие с чешской компанией Big Board Group, тогда первым по обороту оператором наружной рекламы на Украине и седьмым по числу рекламных поверхностей в России.

Но так как рынок рекламы в России подвержен влиянию административных настроений (достаточно вспомнить о решении властей создать в Москве свободные от рекламы зоны), то JCDecaux решила сотрудничать непосредственно с правительством. Ранее компания предложила властям интересные идеи - создать в Москве сеть рекламных туалетов и пересадить москвичей на велосипеды. Мэр столицы Юрий Лужков поначалу холодно отреагировал на "велосипедную" часть предложения, сославшись на московский климат, при котором кататься на велосипеде можно только три -четыре месяца в году. Однако переговоры продолжаются.

Как писал ранее RB.ru, на установку 100 туалетов в этом году будет привлечено 260 млн руб. внебюджетных средств, а в следующие два года запланировано возвести еще 400 туалетов, на которые будет потрачено 950 млн руб.

News Outdoor станет для французского оператора еще одним - и очень даже неплохим - шансом выйти на российский рынок рекламы, сразу заняв его четверть. О связях News Outdoor с московскими властями, дающими компании множество преференций, разговоры идут уже давно. К тому же покупка российского актива поможет JCDecaux стать крупнейшем оператором рекламы в мире, оставив позади американскую Clear Channel Outdoor с оборотом в $3,28 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность