Тема номера: особенности развития политической системы в России
Возглавив партию, Михаил Прохоров получил чрезвычайные полномочия и стал им пользоваться практически сразу. Он разогнал несколько региональных отделений, принимал резкие кадровые решения на местах, не заменил аппарат партии, руководство исполкома, службу безопасности, и в результате съезд оказался под контролем его противников. Поначалу он врагов просто <>, но когда узнал, что за ними стоит администрация президента, понял, что проиграл. Все это можно объяснить политической наивностью Прохорова, но принципы существования российской партийной системы известны давно и так же давно не меняются.
В вопросах партийного строительства нынешняя российская власть взорвала уже как минимум три атомные бомбы. Справедливости ради надо сказать, что началось все задолго до того, как в администрации президента появился Владислав Сурков.Попытки выстроить партийную систему предпринимались еще в середине 90-х. Последние по-настоящему конкурентные выборы состоялись в 1999 году. В следующие несколько лет реальные политические альтернативы были уничтожены, задача была выполнена. Но возникла другая проблема. Власть не может оставаться в одиночестве. Первой серьезной попыткой контролируемого партийного строительства стало создание блока <>. Где-то в тот же период до администрации президента окончательно дошли передовые образцы политической мысли начала ХХ века, и там решили-таки строить двухпартийную систему -- с двумя партиями, представляющими, по сути, одну и ту же политическую элиту. Так появился второй вариант -- создание новой партии. Для нее был найден лидер -- в доску свой и, как тогда казалось, без больших политических амбиций и способностей.
Сергей Миронов.
"Русский репортер".Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024