Ольга Самофалова
SABMiller везет премиальное пиво на Дальний Восток, где разворачивается основная битва пивоваров
Скромно представленная на российском рынке пивная компания SABMiller решила вступить в борьбу за самый интересный сегодня регион для пивного бизнеса - Дальний Восток. Компания договорилась о покупке крупнейшего в приморском крае производителя пива - "Владпиво". Последний раз SABMiller решилась на сделку слияния и поглощения в России целых десять лет назад, когда в 1998 году купила свой первый и пока единственный завод в России - под Калугой.
SABMiller объявил о своем решении приобрести крупнейшего регионального производителя пива в Приморском крае - "Владпиво" (бывшая "Пивоиндустрия Приморья"). Фактически сделка завершена, остались одни формальности, говорится в сообщении компании. Стоимость сделки не раскрывается. В сообщении приводится только стоимость активов "Владпиво" - $69 млн.
По мнению аналитика БК "ЦентрИнвест Секьюритис" Андрея Рожкова, SABMiller приобрела завод с премией до 30%, так как, скорее всего, на него претендовали и другие монстры пивного рынка. А местных игроков интересных для поглощения на консолидированном пивном рынке уже практически не осталось. По оценке Рожкова, исходя из аналогичных сделок в 2005-2007 году, "Владпиво" стоит $60 млн, а с премией цена возрастает до $80 млн. Впрочем, по мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, новый завод обойдется SABMiller более чем в два раза дороже его рыночной цены. "Учитывая то, что "Владпиво" является одним из крупнейших предприятий в регионе, сумма сделки могла составить около $150 млн", - говорит RB.ru Клягин.
Покупка завода позволит SABMiller увеличить производственные мощности на 1 миллион гектолитров в год (мощность "Владпива"), а также расширить географию присутствия премиальных марок.
SABMiller перешла в наступление
SABMiller появилась на свет в 2002 году в результате слияния британской Miller Brewing и South African Breweries, став третьим в мире пивоваренным холдингом после InBev и Anheuser-Busch. В 2007 финансовом году (до марта) выручка компании до налогообложения составила $18,6 млрд.
В Россию компания пришла в 1998 года, купив завод в Калуге, который до сих пор был первым и единственным приобретением SABMiller в России. В течение 10 лет, когда на пивном российском рынке происходила основная консолидация отрасли, компания оставалась в стороне. В итоге в России SABMiller со своим единственным заводом - только четвертая. Основную часть рынка поделили между собой BBH и SUN InBev, у которых в России по 10 заводов, и Efes - принадлежит 12 заводов.
Впервые за десять лет своего присутствия в России SABMiller переходит в наступление - покупает местного игрока - "Владпиво", которое занимает 20%дальневосточного рынка пива. До сих пор компания только расширяла мощности существующего предприятия под Калугой и недавно начала строительство второго завода в Ульяновской области. Эксперты считают приобретение пивного завода на Дальнем Востоке экономически оправданным шагом. "Новый актив заметно упростит логистику SABMiller и поможет повысить эффективность бизнеса в перспективных Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, где темпы роста превышают общероссийские 2%", - говорит RB.ru Максим Клягин.
Российские пивовары долгое время активно осваивали европейскую часть Россию. Однако сейчас здесь уже практически нечего делить, рынок консолидирован, а темпы роста замедлились. Если потребление пива на душу населения в европейской части составляет 76 л в год, а в некоторых регионах доходит до европейского уровня 100-120 л в год, то на Дальнем Востоке - всего 60 л в год, приводит данные Андрей Рожков. Теперь у крупнейших пивоваров есть все резоны развернуть борьбу за дальневосточный регион, где до недавнего времени правили балом лишь местные игроки. "Основной вектор развития в пивной индустрии - развитие на Дальнем Востоке, где темпы роста и потребления пива ожидаются более высокие, чем отраслевые" - говорит RB.ru Рожков. Одни - строят на Дальнем Востоке собственные пивные заводы, как например "Балтика", другие, как SABMiller, раскупают местных игроков.
Премиальные риски
"Владпиво" станет третьей производственной площадкой SABMiller. Кроме завода в Калуге, компания обещает запустить весной 2009 года строящийся сейчас завод под Ульяновском. Впрочем, быстро запустить производство собственных брендов на "Владпиво" не получится. Заводу потребуются существенные инвестиции в модернизацию производства в соответствии с мировыми стандартами SABMiller, говорится в сообщении.
Компания намерена наладить на "Владпиво" производство премиальных марок, которые более рентабельные и приносят производителю большую долю чистой прибыли. Купив завод в России, SABMiller впервые перешла к активным действиям, однако при этом компания осталась верна стратегии концентрации на премиальном сегменте рынка. SABMiller лидирует в России в этом сегменте с долей 30,7%, тогда как у ближайшего конкурента "Балтики" доля - 24,9% (данные "Бизнес Аналитики"). Компания выпускает премиальное лицензионное пиво под брендами Miller, Holsten, Pilsner Urquell, Velkopopovicky Kozel, Redd´s. SABMiller принадлежат марки и сегменте "местное премиум" - "Золотая бочка" и "Три богатыря". Но здесь у компании доля всего 11,4%, тогда как у той же "Балтики" 41,3%.
По мнению Андрея Рожкова, на дальневосточном рынке уровень доходов населения не настолько высок, как в центральной России, поэтому здесь более перспективным является производство пива в среднем ценовом сегменте.
SABMiller объявил о своем решении приобрести крупнейшего регионального производителя пива в Приморском крае - "Владпиво" (бывшая "Пивоиндустрия Приморья"). Фактически сделка завершена, остались одни формальности, говорится в сообщении компании. Стоимость сделки не раскрывается. В сообщении приводится только стоимость активов "Владпиво" - $69 млн.
По мнению аналитика БК "ЦентрИнвест Секьюритис" Андрея Рожкова, SABMiller приобрела завод с премией до 30%, так как, скорее всего, на него претендовали и другие монстры пивного рынка. А местных игроков интересных для поглощения на консолидированном пивном рынке уже практически не осталось. По оценке Рожкова, исходя из аналогичных сделок в 2005-2007 году, "Владпиво" стоит $60 млн, а с премией цена возрастает до $80 млн. Впрочем, по мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, новый завод обойдется SABMiller более чем в два раза дороже его рыночной цены. "Учитывая то, что "Владпиво" является одним из крупнейших предприятий в регионе, сумма сделки могла составить около $150 млн", - говорит RB.ru Клягин.
Покупка завода позволит SABMiller увеличить производственные мощности на 1 миллион гектолитров в год (мощность "Владпива"), а также расширить географию присутствия премиальных марок.
SABMiller перешла в наступление
SABMiller появилась на свет в 2002 году в результате слияния британской Miller Brewing и South African Breweries, став третьим в мире пивоваренным холдингом после InBev и Anheuser-Busch. В 2007 финансовом году (до марта) выручка компании до налогообложения составила $18,6 млрд.
В Россию компания пришла в 1998 года, купив завод в Калуге, который до сих пор был первым и единственным приобретением SABMiller в России. В течение 10 лет, когда на пивном российском рынке происходила основная консолидация отрасли, компания оставалась в стороне. В итоге в России SABMiller со своим единственным заводом - только четвертая. Основную часть рынка поделили между собой BBH и SUN InBev, у которых в России по 10 заводов, и Efes - принадлежит 12 заводов.
Впервые за десять лет своего присутствия в России SABMiller переходит в наступление - покупает местного игрока - "Владпиво", которое занимает 20%дальневосточного рынка пива. До сих пор компания только расширяла мощности существующего предприятия под Калугой и недавно начала строительство второго завода в Ульяновской области. Эксперты считают приобретение пивного завода на Дальнем Востоке экономически оправданным шагом. "Новый актив заметно упростит логистику SABMiller и поможет повысить эффективность бизнеса в перспективных Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, где темпы роста превышают общероссийские 2%", - говорит RB.ru Максим Клягин.
Российские пивовары долгое время активно осваивали европейскую часть Россию. Однако сейчас здесь уже практически нечего делить, рынок консолидирован, а темпы роста замедлились. Если потребление пива на душу населения в европейской части составляет 76 л в год, а в некоторых регионах доходит до европейского уровня 100-120 л в год, то на Дальнем Востоке - всего 60 л в год, приводит данные Андрей Рожков. Теперь у крупнейших пивоваров есть все резоны развернуть борьбу за дальневосточный регион, где до недавнего времени правили балом лишь местные игроки. "Основной вектор развития в пивной индустрии - развитие на Дальнем Востоке, где темпы роста и потребления пива ожидаются более высокие, чем отраслевые" - говорит RB.ru Рожков. Одни - строят на Дальнем Востоке собственные пивные заводы, как например "Балтика", другие, как SABMiller, раскупают местных игроков.
Премиальные риски
"Владпиво" станет третьей производственной площадкой SABMiller. Кроме завода в Калуге, компания обещает запустить весной 2009 года строящийся сейчас завод под Ульяновском. Впрочем, быстро запустить производство собственных брендов на "Владпиво" не получится. Заводу потребуются существенные инвестиции в модернизацию производства в соответствии с мировыми стандартами SABMiller, говорится в сообщении.
Компания намерена наладить на "Владпиво" производство премиальных марок, которые более рентабельные и приносят производителю большую долю чистой прибыли. Купив завод в России, SABMiller впервые перешла к активным действиям, однако при этом компания осталась верна стратегии концентрации на премиальном сегменте рынка. SABMiller лидирует в России в этом сегменте с долей 30,7%, тогда как у ближайшего конкурента "Балтики" доля - 24,9% (данные "Бизнес Аналитики"). Компания выпускает премиальное лицензионное пиво под брендами Miller, Holsten, Pilsner Urquell, Velkopopovicky Kozel, Redd´s. SABMiller принадлежат марки и сегменте "местное премиум" - "Золотая бочка" и "Три богатыря". Но здесь у компании доля всего 11,4%, тогда как у той же "Балтики" 41,3%.
По мнению Андрея Рожкова, на дальневосточном рынке уровень доходов населения не настолько высок, как в центральной России, поэтому здесь более перспективным является производство пива в среднем ценовом сегменте.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги