Самые богатые и знаменитые бизнесмены плохо учились в школе. ФОТО

Расскажите друзьям
Мария
Мария

RB.ru собрал школьные истории российских и зарубежных магнатов

Все мы когда-то были детьми. И бизнесмены - не исключение. Примечательно то, что если бы вам довелось полистать дневники самых знаменитых из них, вы бы вряд ли нашли там хорошие оценки и слова благодарности от учителей. Так что, не спешите ругать детей за плохие оценки, возможно, у вас подрастает будущий Билл Гейтс или Генри Форд.

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в обеспеченную жизнь и далеко не все  двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир.

Американский мультимиллионер Дональд Трамп в школе не просто плохо учился, но и дерзил своим учителям, за что регулярно получал выговоры. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа - зато он пылал безудержной страстью к деньгам. Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь.

Основатель компании Motorola Пол Галвин тоже не любил учиться. Пока его одноклассники сидели на скучных уроках, он на вокзале торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло ему сидеть сложа руки. Множество его начинаний потерпело крах. Но неудачи только закалили бизнесмена, он любил повторять: "Я падал много раз и знаю, как подняться".

Чайный Магнат Томас Липтон школу посещал только в особенных случаях. С пяти лет он работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где по его словам научился делать бизнес. Сегодня Lipton - самая известная чайная марка во всем мире.

Генри Форд учился в сельской приходской школе. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии Соичиро Хонда окончил всего восемь классов. Он не разбирался в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, а также был далек от тонкостей инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным.

Среди российских бизнесменов тоже много двоечников

У российских бизнесменов самая никудышная успеваемость, они чаще остальных получают неудовлетворительные отметки. К такому выводу пришла компания "РОМИР", которая  проводила исследование с тем, чтобы выяснить насколько зависят карьерные успехи от школьной успеваемости. Оказалось, что троечников среди успешных бизнесменов вдвое больше, чем отличников.

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Быть отличником выгодно только в школе

Школьные учителя часто твердят: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих - те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Нужно отметить, что не всех работодателей радуют кандидаты с "красными дипломами". У кадровиков бытует мнение, что у заядлых отличников слабые практические навыки, в погоне за пятерками они порой упускают значимые аспекты. Среди отличников много тех, кто воспринимает бизнес как нечто неприличное. Согласно опросу, лишь 14% отличников задействованы в бизнесе, и это зачастую люди, сломавшие свои стереотипы после школы.

Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% -среди топ-менеджеров, 51,8% - среди предпринимателей и 54,5% - среди неработающих.

Самые талантливые - троечники

Среди троечников самый высокий процент нестандартно мыслящих, креативных личностей. Социальные психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Зачастую они "раскрываются" после окончания школы или в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%).

Плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что ребенок бездарен. Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе.

Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель - он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное.

Посмотреть на знаменитых бизнесменов в школьные годы можно в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.



Комментарии

  • Игорь Андреев 13:45, 31.08.2011
    0
    Чубайса и Тинькова из списка лучше исключить. Остальные на месте. А вообще-то интересно узнать некоторые подробности.
  • Андрей Смирнов 18:53, 31.08.2011
    0
    Я абсолютно согласен. В моей практике все именно так и обстоит. Я давно заметил что молодые не очень отличившиеся в школе более креативны и результативны! Это факт, а отличник добившийся больших результатов скорее исключение из правила .
  • Ирина Ващилова 19:43, 31.08.2011
    0
    А что бы делали эти "бизнесмены" без специалистов-работников, которые создавали материальные ценности. Они "двоечники" хороши в первую очередь как организаторы, руководител - рождают новые идеи. Но отнюдь, без хороших знаний, современных достижений прогресс стоит на месте!!!
  • Герман Ермоленко 07:46, 2.09.2011
    0
    Бизне- это одна из сфер в жизненном пространстве. Если взять такую сферу как академическая наука и преподавание в высшей школе, то здесь явно преоладают отличники - школьные медалисты и выпускники вузов с красными дипломами. Сам карьерный рост предопределен здеь экзаменациооными оценками. Научная сфера и конденсирует в себе основную массу отличников, хотя и троечнки сюда попадают в пордке исключения - закон вероятности везде присутствует. Те лица,которые не попали в научную элиту, чаще всего ищут удачи в бизнесе. Здесь много значит как и в любой сфере, найти свою нишу. Если сразу повезло, то дальше только развивай успех
  • Борис Баженов 16:54, 2.09.2011
    0
    Это все закономерно в том обществе, которое занимается не производством, а распродажей природных ресурсов и завозит все продукты из-за рубежа. Купи - продай, для этого нужны отнюдь не аукадемические знания, творчество и культура, а чаще всего что-то обратное. Но такое общество обречено на деградацию и утрате суверенитета...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase