Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самые глупые моменты в бизнесе 2009

Архив rb.ru

Некоторые компании в надежде получить один результат, получают совершенно другой

Самые глупые моменты в бизнесе 2009
Многие компании в погоне за увеличением прибыли или, наоборот, урезанием расходов идут на самые разные ухищрения. У некоторых это очень даже получается, а у некоторых - не очень. Так, The Fortune составил список самых глупых моментов в бизнесе, произошедших за первое полугодие 2009 г.

1. Партнерство General Motors и Segway

То, что, концерну General Motors, чтобы выжить, придется ужаться, стало очевидно еще этой весной. Но такой вариант решения просто смехотворен. Спустя неделю после того, как президент Обама дал компании 60 дней на то, чтобы  избежать банкротства, автогигант не пожалел отпущенного ему на реорганизацию времени для презентации изделия под названием PUMA.

Это двухместное средство передвижения, разрабатывавшееся совместно с компанией Segway, больше походило на рикшу, чем на автомобиль. Транспортное средство, способное передвигаться со скоростью более 50 км/ч и пройти без подзарядки 50 с лишним километров, привлекло, конечно, много внимания, но едва ли что-то могло изменить отношение общественности к компании, которая подвела  к краю пропасти свои большие внедорожники. 1 июня General Motors подала заявку о банкротстве.

2. Суматоха с дизайном упаковки Tropicana

Любители соков Tropicana (входит в PepsiCo), как выяснилось, относятся к упаковке не менее трепетно, чем к ее содержимому. Поэтому, когда компания PepsiCo в сотрудничестве с консалтинговым агентством  Arnell "усовершенствовала" упаковочную линию для соков в январе этого года, они устроили бунт.

Поклонники Tropicana заявили, что простота нового дизайна упаковки напомнила им дешевые соки под марками супермаркетов. А кто хочет, чтобы его приняли за потребителя дешевых соков?

Через месяц компания, которой ребрендинг обошелся в $35 млн, не выдержав шквала критики в электронных  письмах, блогах и телефонных звонках,  вернула старые упаковки с привычным публике апельсином с соломинкой.  Остальные маркетинговые планы не изменились, но теперь PepsiCo будет, вероятно, осмотрительнее относиться к своим культовым товарам.

3. Кричащий младенец Apple

Посетители интернет-магазина  приложений для iPhone App Store обнаружили на сайте новое приложение "Укачиватель".  За 99 центов можно скачать "игру", суть которой в том, чтобы утихомирить виртуального младенца, для чего нужно как следует его потрясти. Делать это требовалось до тех пор, пока над глазами младенца не появятся две красные точки.

Через два дня и незадолго до того, как Apple объявила о миллиардном скачивании с сайта, компания принесла извинения и сняла с продажи это вызвавшее неоднозначные отклики приложение. Никаких сообщений о том, потрясли ли за эту игрушку отдел контроля качества, не прозвучало.

4. Комод с ножками  за $35 тысяч

Когда Bank of America согласился купить отчаянно борющегося за выживание инвестиционного брокера Merrill Lynch, глава банка Кен Льюис пообещал принять суровые меры против лишних расходов. Мишень для этих мер не замедлила найтись в лице исполнительного директора  Merrill Lynch Джона Тейна.

Спустя неделю после того, как для спасения компании были выделены $138 млрд из средств налогоплательщиков, выяснилось, что Тейн потратил $1,2 млн на меблировку своего офиса в Манхеттене - включая   $87 тыс. на ковры и $35 тыс. на "комод с ножками". Тейн потом обещал, что вернет компании деньги, но к этому времени двери красного дерева за ним уже закрылись.

5. "Своевременный" арест Мэдоффа

Почти девять лет понадобилось Комиссии США по ценным бумагам и биржам на то, чтобы, отреагировать на заявления сотрудников о финансовых махинациях Бернарда Мэдоффа. В середине июня государственный регулятор запретил основателю финансовой пирамиды заниматься ценными бумагами.

Правда, случилось это уже после того, как Мэдофф украл более $13 млрд, признал себя виновным в мошенничестве и угодил за решетку. Зачем вообще нужны регулирующие органы, когда они такие?

6. Грассли руководителям AIG: "Убейте себя!"

Негодование премиями, полученным руководителям AIG в марте было всеобщим, но дальше всех зашел сенатор Чарльз Грассли, который сказал в радиоинтервью, что руководителям AIG стоило бы совершить харакири.

Позднее пресс-секретарь сенатора объяснял, что это была всего лишь фигура речи.

7. Билеты на Янки за $200 тысяч

Команда "Нью-йоркские янки" открыла в этом году новый бейсбольный стадион  стоимостью в $1,3 млрд и рассчитывала возместить часть расходов дорогими билетами по $2500, продаваемыми в виде абонементов ценною в $200 тысяч за сезон.

Желающих нашлось немного, и после того, как целый месяц телезрители могли видеть на матчах пустые трибуны, Янки пришлось пойти на беспрецедентное снижение цен, и теперь билеты стоят "всего" $1250.

 8. Американские облигации надежны. Да, да, не смейтесь.

Министр финансов США Тим Гейтнер во время визита в Китай, отвечая в Пекинском университете на вопрос о безопасности инвестиций в США, поспешно заверил, что они "очень надежны".

Ответом на это был дружный смех в зале. Судя по всему, публику позабавил даже не сам ответ, а интонация в стиле "не забивайте себе этим свои маленькие головки". Потому что даже китайские студенты понимают, что все не так просто, как утверждает американский министр.

9. British Airways: Хотите поработать на нас бесплатно?

Прогибаясь под грузом потерь в $595 млн British Airways в июне совершила прорыв в сфере сокращений затрат, предложив своим 40 тысячам сотрудников поработать бесплатно.

"Новая опция неоплачиваемой работы означает, что люди могут помочь нам в нашей кампании по сокращению расходов, добровольно согласившись на временное урезание зарплаты", - пояснил глава компании Уилли Уолш. Вероятно, опасаясь принудительных и постоянных урезаний, примерно 4 тысячи работников согласились на неоплачиваемый отпуск, 1400 выбрали частичную занятость, а  800 сказали, что готовы работать бесплатно один месяц.

Сам Уолш, который в прошлом году получил $1,2 млн, а в начале 2009 добился повышения своей зарплаты на 6%, выразил готовность в июле работать бесплатно. Профсоюзы справедливо отметили, что это - роскошь, которую он может себе позволить.

10. Как KFC недосчитался цыплят

Компания KFC, принадлежащая Yum! Brands, вызвала ярость миллионов недовольных потребителей, не сумев выполнить своих обещаний.

В рамках рекламной кампании сети фастфуда в телепередаче Опры Уинфри прозвучало предложение: каждый, кто распечатает с сайта купон, в течение двух дней сможет получить бесплатную порцию курицы гриль. Однако наплыв желающих воспользоваться этим щедрым предложением оказался не по силам ресторанам KFC.

После того, как 4 миллиона кур гриль были выданы бесплатно, компания начала отказывать обладателям купонов, многие из которых подняли волну протеста в блогосфере и устроили флеш-моб с забастовками в ресторанах. Двое подали в суд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter