Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самым нежелательным соседом в самолете признан плохо пахнущий толстяк

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Составлен список главных раздражителей пассажиров при посадке, на борту и после приземления

Самым нежелательным соседом в самолете признан плохо пахнущий толстяк
Самым нежелательным соседом в самолете американцы признали толстяка, от которого дурно пахнет, который к тому же постоянно кашляет и сморкается, дергает ногами и громко разговаривает. Такой портрет вырисовывается исходя из исследования веб-сайта Travelocity.

Агентство Travelocity опросило около 1600 североамериканских и канадских пассажиров в период с 29 июля по 10 августа этого года, чтобы узнать, какие соседи в самолете вызывают у них наибольшую антипатию. Во многом мнения американцев и канадцев оказались схожими.

Согласно опросу, главным раздражителем путешествующих самолетов является громкие разговоры и ругань соседей - так считают 54% опрошенных. На втором месте в рейтинге раздражителей идут нечистоплотные соседи, от которых идет неприятный запах - таких пассажиров плохо переносят 45% опрошенных. Тридцать процентов респондентов раздражает, когда над их ухом кашляют, чихают или сморкаются. На четвертом месте оказался толстый пассажир, которого в качестве своего соседа на борту не хотели бы встретить 15% опрошенных.

Проблема Америки

Большинство тех американцев и канадцев (44%), которым тучный сосед доставляет дискомфорт, считают, что таким большим людям авиакомпании обязаны выдавать бесплатно второе сиденье. Однако 39% опрошенных настаивают на том, чтобы такие пассажиры обязательно сами доплачивали за второе сиденье. Кстати некоторые авиакомпании подобную практику уже начинают внедрять или думают о ее введении.

Так, в апреле этого года третья по величине американская авиакомпания United Airlines стала требовать от тучных пассажиров покупать вместо одного два билета на рейс.  Пойти на такой шаг авиакомпанию заставили многочисленные жалобы других пассажиров, которые испытывали дискомфорт в полете с рядом сидящим большим человеком. Правда, покупка вместо одного двух билетов - это крайняя мера. Для начала сотрудники авиакомпании будут стараться решить проблему в более деликатной форме. Тучные пассажиры смогут избежать дополнительных расходов, если бортпроводники смогут найти на борту самолета два свободных места для их размещения.

United Airlines - далеко не первая авиакомпания, которая решила таким образом бороться с одной из главных проблем США - с растущим числом людей, страдающих ожирением. Ранее аналогичные меры были приняты в Continental Airlines, Delta Airlines, US Airways, JetBlue и Southwest Airlines. Везде проблема решается по-разному, одни предлагают второе сиденье - бесплатно, другие - по минимальному тарифу, а третьи в принципе такой проблемой и вовсе не обеспокоены, например, в российских авиакомпаниях. А в Союзе людей, страдающих ожирением (Obesity Action Coalition), вообще считают, что в этой проблеме виноваты не тучные люди, а маленькие размеры установленных в салонах самолетов сидений.

Раздражители

Почти две трети опрошенных говорят, что самым грубым поведением в самолете является дергание ногами под креслом. Многих также раздражает, когда у соседа кресло находится в горизонтальном положении в течение всего полета, или когда после того как загорелось табло "расстегните ремни", сосед сразу вскакивает со своего места.

Раздражающим на борту поведением, по версии опрошенных, также являются спорящие семьи (31%), беспокойные дети (28%) и шумные студенты (24%). При посадке главным раздражителем является наличие у пассажиров превышающей по размеру ручной клади (29% опрошенных). Пассажиры, которые после приземления пытаются поскорее выбраться из самолета, вызывают неодобрение у большинства опрошенных (57%).

Грубое поведение при посадке в самолет, на борту лайнера и после приземления является проблемой воспитания человека, считают авторы исследования.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter