Архив rb.ru

Сбербанк решил заняться страхованием жизни среднего класса

Архив rb.ru

Госбанк пытается выходить на новые рынки, но его планы излишне оптимистичны, отмечают эксперты RB.ru

Сбербанк решил заняться страхованием жизни среднего класса
Сбербанк выходит на рынок классического страхования жизни, для начала предложив эту услугу среднему классу. По прогнозам компании, уже через пять лет ей будет по силам захватить четверть российского рынка накопительного инвестиционного страхования.
 
Источник РБК daily в Сбербанке сообщил, что в этом году гражданам будет предложено накопительное инвестиционное страхование жизни. Эта услуга, рассчитанная на людей с ежемесячным достатком выше среднего (от 60-90 тысяч рублей в регионах и от 100 тысяч рублей в Москве), будет предлагаться через сеть отделений "Премьер" - таких отделений у "Сбербанка" 870 по России. По прогнозам банка, услугой заинтересуется порядка 10% населения России.
 
Проще купить что-то готовое
 
Для развития накопительного и инвестиционного страхования жизни Сбербанк купил страховую компанию "Альянс Лайф" у международной группы Allianz. Интерес банка к этому виду страхования понятен, ведь в странах БРИКС (за исключением России) он составляет от 30 до 40% от всего страхового рынка, в США, Европе и Японии - 50-70%, а в России - 1%. По оценкам специалистов "Сбербанка", рынок страхования жизни имеет огромный потенциал в 0,5-1 трлн рублей, говорится в материале.
 
За счет бизнеса по накопительному инвестиционному страхованию "Сбербанк" намерен удвоить свой страховой бизнес. В среднесрочной перспективе банк планирует занять четверть рынка накопительного инвестиционного страхования. "Мы полагаем, что за пять лет это достижимый результат", - отмечает источник в госбанке.
 
Госбанк в погоне за прибылью
 
"Сбербанк сейчас активно осваивает все новые ниши финансовых услуг, стремясь, как  и большинство финансовых компаний, превратиться в полноценный финансовый супермаркет", - заявил в разговоре с RB.ru аналитик ИХ "ФИНАМ" Владислав Исаев.
 
Только вчера появилась информация о том, что банк планирует начать экспансию на рынок электронных платежей, напоминает он. Предложение услуг накопительного страхования жизни, вероятно, также лежит в русле данной стратегии. Положение крупнейшего банка страны, имеющего огромные финансовые ресурсы и самую разветвленную сеть отделений, благоприятствует захвату новых сегментов, отмечает Исаев.
 
"Однако если говорить именно о накопительном инвестиционном страховании, то здесь мне представляются планы банка излишне оптимистичными, и тому есть немало причин, - продолжает эксперт. - Во-первых, этот продукт ориентирован на наиболее состоятельные слои населения, которые в "Сбербанке", как правило, не обслуживаются. Во-вторых, продажа сложных инвестиционных продуктов требует специально подготовленного персонала, которого в большинстве точек присутствия банка нет, и даже появление его представляется сомнительным".
 
Прогнозы Сбербанка нереальны
 
Обучить же продаже такого продукта персонал большинства отделений банка, то есть людей, чья работа сводится к приему платежей и выдаче денег клиентам, вряд ли получится - люди с такими способностями и навыками легко найдут себе  более высокооплачиваемую работу, считает он. "Да и сами оценки рынка, озвученные Сбербанком, представляются явно завышенными. Людей с доходом свыше 100 тыс. рублей у нас никак не 10%, а порядка 2,5%. И большинство из них не является клиентами Сбербанка. Кроме того, восприятие Сбербанка населением все еще тяготеет к образу старой доброй советской сберкассы, а не банка, способного предлагать инновационные и требующие высокого уровня компетенции услуги", - считает Исаев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter