Секреты работы стюардессой "Аэрофлота". Рассказ от первого лица

Расскажите друзьям

Бортпроводница рассказала о нюансах профессии

Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы.  Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом RB.ru рассказала стюардесса «Аэрофлота» Катя.

 Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: "А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично - носить красивую форму и летать в небе..". А потом собралась с духом и решила - пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще - быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно - хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете.

 Как не бояться летать и полюбить рыбу

Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый - аптечка с разными успокоительными. Второй - куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева - это экипаж.

В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают  заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара - на «ура» все съедается!

Самолетные кошмары

 Пьяные пассажиры - это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно - сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает - сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и  парашютом припугнуть  :-)

 Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров - какой-то довольно влиятельный человек - еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался - дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали - среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо - особенно, если коллектив опытный.

Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти!  Я сидела лицом к пассажирам - они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит... Но, конечно, сама переживала!

Как личный вклад влияет на зарплату

Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие - от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) - за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты - тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры - тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором.

Норма налета за месяц - 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет - даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год - экзамен по английскому, сервису и - тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы.

Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников - например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс - бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха... А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск - 72-74 дня!

Дружить с коллегами не получится

Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд - расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных - это максимум. Остальные выходные надо заказывать.

Сложившихся коллективов у нас нет - каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом - в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе.

У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма - красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю - темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших  сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок - стрижка или конский хвост.

Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бОльшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе - несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета... И еще болят глаза - воздух в самолете очень сухой.

Кастинг у Савельева
 
Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», - ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц - отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами!

За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ - когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами  - мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! А еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы!

Сейчас  уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 - это каторга! Мой график, обстановка, общение - все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы - свободна. Хотя есть и минусы - личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно - мою любовь к небу понимает.



Комментарии

  • ДиВС Летающий 09:55, 17.05.2011
    0
    "Профессионалы"!!! - "бОльшую высоту" - хе-хе. Кабинная высота не зависит от эшелона.
  • Наталья Дубнякова 21:49, 2.05.2016
    0
    Скоро и я стану летать в ОАЭ и другие страны! Прошла подготовку для бортпроводников по английскому языку: http://vk.com/english_spb. Ведь знание английского языка является обязательным, если хочешь летать за границу. И конечно, знание языка влияет на зарплату. Мы в группе на курсах занимались по системно выстроенной программе! Развивали навыки говорения, чтения, письма, аудирование, произношение. За 2 месяца я вышла на желаемый уровень. Очень довольна полученными знаниями и теперь можно готовиться к собеседованию!!!
  • nnvishenkamailru
    Наталья Дубнякова nnvishenkamailru 08:58, 3.05.2016
    0
    https://vk.com/fly_with_english - Бортпроводник: курсы английского FlyWithEnglish!
  • Алексей Прохоренко 11:40, 16.05.2011
    0
    Отлично написано!
  • Алексей Прохоренко сергей кабанов 05:57, 31.12.2011
    0
    Вотяк он и в африке вотяк!
  • andersonavbkru
    Алексей Прохоренко andersonavbkru 12:53, 2.04.2012
    0
    да.. согласен...с любовью к своей работе
  • Артур Вахрушев 13:28, 16.05.2011
    0
    Что-то не разбирается девочка в самолётах, судя по тексту: "Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Боингах». Нет таких Боингов, вот Airbus A330 у Аэрофлота есть. А уж вот это: "Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается" - вообще бред :)))
  • nicanver1mailru
    Артур Вахрушев nicanver1mailru 12:05, 29.05.2011
    0
    Артур, читайте внимательно: "Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах»."
  • anyapitermailru
    nicanver1mailru anyapitermailru 14:39, 7.11.2011
    0
    Не "Артур, читайте внимательно", а уже исправили.
  • davidzukermannyandexru
    Артур Вахрушев davidzukermannyandexru 12:37, 10.07.2011
    0
    Артур. читать научитесь...там написано: Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах»." И если Вы сами не разбираетесь, то на других не валите...я сам летаю на больших самолетах и знаю, то такое отекшие ноги и большие перегрузки!!!
  • davidzukermannyandexru Владимир Кройтер 16:52, 24.09.2011
    0
    какие у вас там перегрузки небось 3 уже предпосылка к летному происшествию, а то что работа у стюардесс тяжелая это точно, попробуй с людьми поработай, да и весь день на ногах.
  • Артур Вахрушев Дмитрий Казбеков 20:35, 14.09.2011
    0
    Во первых у девушки написано Аэробусы а не Боинги.... Во вторых,чем самолет больше, тем тяга у него больше, но вот вертикальность взлета зависит от пилота. В мире рекордным забросом носа самолета славятся немцы и итальянцы... От этого реально перегрузки больше и не все себя нормально чувствуют.Может и кровь идти.Так что бреда здесь нет. Вы наверное судите по бортам советского производства, но там даже конструкция планера не позволяла закинуть нос высоко(кроме ил-62, если помните он еще тем отличается что имеет дополнительную стойку шасси в конце планера).Я недавно лично сам видел и слышал жалобы на то что плохо пассажирам было из за резкого заброса носа командиром аэрбаса АлИталии.А вот в советских планерах перегрузку легче было перенести так как "вектор тяги" перекладывался плавно с горизонтального в вертикальный. Если помните то в ил62,ту154,ту134,як42 сначала чувствуешь что тебя вдавливает в спинку кресла, а потом в седушку... А вот в аэрбасах и боингах или ничего не чувствуешь или чувствуешь как мозг перемещается в желудок... Но это все зависит от мастерства пилота. Немцы так делают из за экономии топлива, а итальянцы из за экономии времени..Немцы никогда почем зря не пойдут на второй круг.Из их зарплаты деньги высчитывают за лишнюю трату топлива(это зависит от класса пилота).Говорю так потому как точно знаю... !0 лет проработал летающим менеджером авиакомпании.
  • ypechnikovbkru
    Дмитрий Казбеков ypechnikovbkru 12:35, 2.04.2012
    0
    Ни какой экономии топлива нет, а есть отработанная методика взлёта, создание предотрывного угла атаки, а точнее взлётного угла атаки крыла, у разных самолётов он разный, поэтому не зависит от национальности, а зависит от типа летательного аппарата и методики взлёта, еще можно дополнить от размера ВПП,от наличия препятствий по курсу взлёта и тд. Трудности с перегрузкой могут быть от длины ЛА, чем больше самолет(в смысле длиннее) тем нос будет подниматься выше, следовательно и, как говорит стюардесса, кажимость вертикали будет больше. Это азы аэродинамики, а не менеджмента, там свои заморочки.
  • gganmailru
    Артур Вахрушев gganmailru 15:51, 23.10.2011
    0
    Артур! В моём варианте инета написано "на 330-х "Аэробусах". Про бред Вы тоже некстати. Зря обижаете специалиста.
  • Артур Вахрушев Николай Буторин 13:01, 8.11.2011
    0
    глазенки открой или очки с большими линзами одень умник тут так и написано (тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». )
  • Артур Вахрушев света шубина 13:59, 10.01.2012
    0
    она и написала-аэробус глаза раззуй
  • stefgorskaya70mailru
    Артур Вахрушев stefgorskaya70mailru 11:42, 11.01.2012
    0
    "Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах»."-Это цитата из рассказа стюардессы, и о Боингах там нет упоминания и близко..., Читать надо внимательнее, а затем высказывать свои критические замечания.
  • stefgorskaya70mailru
    Артур Вахрушев stefgorskaya70mailru 11:57, 11.01.2012
    0
    "Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах»."-это цитата из рассказа стюардессы. Читать надо внимательнее, прежде, чем высказывать свои критические замечания.
  • vkatushkakzmailru
    Артур Вахрушев vkatushkakzmailru 17:48, 3.03.2012
    0
    она и пишет летать на 330-х «Аэробусах»!!! а не боинг ,читать нужно внимательно
  • полина петрова 20:25, 16.05.2011
    0
    Кому-то форма и кажеться красивой, а полетаешь в синтетике- и сразу вся красота исчезает. Все липнет-а про цвет и говорить нечего, полное раздражение для пассажиров. Они отдохнуть хотят, а перед ним "красный светофор" мелькает. Поэтому и пассажиры такие нервные.
  • Виктор Васильев 23:38, 16.05.2011
    0
    Очень "ненавязчивый" рекрутинг. Пропиарились аэрофлотцы очередной раз. И по поводу "боинга 330" - это жесть ваще. Зачем ему вообще при и без того большой массе вертикально почти взлетать ? И про кровь из ушей или носа - давление в кабине стабилизировано - она для того герметично и выполняется.
  • Михаил Самара 06:22, 17.05.2011
    0
    Девушка восхищается что за 3000руб слетала в Германию а не за 15000руб.Вопрос а кто летает за последнюю цену???Откуда ее взяла???Первая цена -билет в один конец, а на low coste из Финляндии даже дешевле,чем у нее.Статья пиар Аэрофлота.компании, которая живет в тепличных условиях,т.к. только она получает деньги от иностранных компаний за пролет над территорией России соответственно и живет богаче.Писали бы прямо -ищем бортпроводниц!!!!
  • Юрий Ковалев 07:32, 17.05.2011
    0
    вот только как насчет давать-недавать. интересно все-таки сравнить с воспоминаниями английских борт проводниц где направо-налево.
  • марина смирнова 13:14, 29.05.2011
    0
    Прочитала,ну и давай обливаться слезами.Я вот проводником работаю уже 10 лет.Зарплата за последние 3 месяца упала до 16 тысяч,это при норме 160-18о часов.Пассажиры практичеси все пьют,ну, кроме детей да стариков.Поведение хамское,все хотят ,что бы их в десна целовали.Мы,проводники терпим все.Я согласна и больше работать и лучше,но оплата за труд должна быть достойная.Я люблю свою работу.РЖД,по сравнению с"Аэрофлот" говно!!!
  • Иван Иванов 19:16, 18.05.2011
    0
    Да, уж! Статья может быть расценена по двум направлениям: Катя существует или это пиар компании. 1. Если пиар, то будьте в своей писанине более компетентными, коллеги! Внимательно прочтите ниже написанное. 2. Если Катя - это реальный персонаж, то это уже другая тема. Катя-бортпроводница - еще тот фрукт! Правды много, но и нелепицы настрочила в прессу, да еще распространяется о внутренних процессах, происходящих в авиакомпании. Я не понял из текста: Катя работает год в компании, а через три месяца карьеры стала инструктором? Ах, как хочется прибавить важности! Катя сама-то еще на больших Аэробусах и Боингах поди не летала. А уже инструктор! Круто! Со своими трехмесячными навыками работы Катюша могла стать максимум бортпроводником-наставником, т.е. помощником для новичков при адаптации в авиакомпании. Годика через два в идеальном случае – старшим бортпроводником. А инструктором в идеальном случае можно стать лет через пять, поработав немало старшим бортпроводником, но это маловероятно. К тому же инструкторы работают в офисе, в свободные от полетов рабочие дни. Так что о развилке карьеры – несуразица. Про А-330-ые круче взлетают – вообще бред! Ну а А-320-ые разве не так взлетают? Почему 330-е выше летают? Вообще-то все зависит от эшелона, который устанавливают пилотам диспетчеры УВД. Кровь из носа при 80-ти часах налета – это бред. Отпуск скоро убавят до 50-ти дней. Два выходных в месяц – это неправда! . Да и некоторые комментарии к статье тоже смешные. Работник Аэрофлота.
  • Игорь Мурашко 14:59, 19.05.2011
    0
    После такого рассказа, Чейз со своим "Аэропортом" отдыхает.
  • Transjurist
    Игорь Мурашко Transjurist 17:30, 19.05.2011
    0
    Только не Чейз, а Хейли.
  • murasko1949mailru
    Transjurist murasko1949mailru 00:45, 20.05.2011
    0
    а кто спорит, что Хейли Чейз
  • natacurlmailru
    murasko1949mailru natacurlmailru 03:38, 29.05.2011
    0
    Я спорю. Артур Хейли. Игорь всё поперепутал.... Имя мистера Хейли - Артур. Чейз тут ни при чём.
  • murasko1949mailru
    natacurlmailru murasko1949mailru 17:06, 29.05.2011
    0
    Ну вот, опорочили старого больного человека, доказательно определили = МАЛОЧИТАЮЩИМ, и вааще.......................
  • Константин Егоров 10:05, 20.05.2011
    0
    Храни тебя бог!
  • Иван Ваныч 12:32, 14.09.2011
    0
    Забыли написать что зарплаты 90тыщ только по большому блату остальные пашут за 17000. Переработки обязательны. И за тебя никто ответственность не несет. Савельев... ну не будем о Савельеве.
  • vynkmru
    Иван Ваныч vynkmru 19:39, 19.09.2011
    0
    Вы либо дезинформированы, либо провокатор. В АФЛ даже уборщица самолетов получает больше 17000. И какие такие переработки, просветите пожалуйста!
  • Ballu Некто 09:34, 15.09.2011
    0
    Скоро должен быть рассказ "от первого лица" как за пол-года стать из машиниста метро - капитаном Б-777 и получать от 500тыр и выше в "АЕроФлоте"!!!
  • Елизавета Маслякова 10:52, 15.09.2011
    0
    Это жесть просто,отлетав всего 3 месяца сделали инструктором, стажорские рейсы только 3 месяца длятся,это что же там за инструктор тогда такой,ни опыта ни знаний,полный 0. Позор "Аэрофлоту" что не квалифицированные бортпроводники становятся инструкторами со стажем 3 месяца!!!!Была бы девочка с мозгами об этом промолчала!!! и возникает вопрос каким способом девочка стала инструктором???
  • vynkmru
    Елизавета Маслякова vynkmru 19:46, 19.09.2011
    0
    Елизавета, прочитайте мой отзыв на первой страничке (относительно инструкторов АФЛ). Настоящие инструктора АФЛ, а не мечтатели, высококвалифицированные люди с серьезным опытом и стажем. Кстати "школа инструкторства" в АФЛ наверное лучшая в России.
  • Андрей Полянский 14:12, 17.09.2011
    0
    Про взлет А330 - бред. Я постоянно летаю на самых разных самолетах, начиная от Як-40 до А330.Последний как раз таки взлетает очень хорошо и без перегрузок, и не круче, чем те же Боинги и А320, А319 и т.п. Не уверен, что если у вас проблемы с давлением, средним, внутренним или еще каким-либо ухом, вестибулярным аппаратом и прочим, то вы не пройдете медкомиссию. Не в курсе как там у Аэрофлота по правилам, но у Люфтганзы многие бортпроводницы летают на небольших сплошных каблуках(личное наблюдение),ну а если это правило Аэрофлота или личное желание - то это как минимум глупо. Про высоту тоже полный бред, как тут многие уже заметили.
  • Николай Ви харев 06:30, 18.09.2011
    0
    полнейшая рекламная чушь, есть люди (друзья) пилоты как говорится от первых лиц точно знаю,так вот все на самом деле не так, хотя бы по количеству упавших самолетов и происшествий мы на 1 в мире месте в этом году, даже якобы отсталые страны в Азии и Африке и то на лучшем парке летают. А ведь это системный кризис, бардак везде а уж в работе пилотов и стюардов тоже. Долой ЕДИНОРОССОВ.!!!!
  • Пётр Ширин 12:03, 18.09.2011
    0
    Чего отвязались на девчёнку!!! Если Вы настоящие профессионалы--простите новичка!!! Пусть потешится! Сколько у неё ещё будет...!
  • Петр Иванов 10:43, 19.09.2011
    0
    Рекламный ролик от пи_дерни. И полицаек не забыли. И пьяных пассажиров помнят. Не помнят только обман на борту, кормежку тухлятиной, блошиную экономию на пассажирах, пьяные экипажи воздушных судов и разврат в туалете VIP.
  • vynkmru
    Петр Иванов vynkmru 20:01, 19.09.2011
    0
    Здесь два варианта: Первый - Из первой части Вашего комментария понял, что летаете Вы навеселе. От того то и пища кажется не очень, и кажется что стюардессы обсчитывают, наверное телефон теряли, да и в туалете кажется что-то не то происходит. Поэтому то наверное Вас и занесли в чернющий список нехороших пассажиров. А туалет VIP - это что такое и где Вы это видели? Может имелось ввиду туалет для пассажиров бизнес-класса? Так если Вы летаете экономом Вас туда не пустят, поэтому и знать Вы не будете что там происходит. Второй вариант - Вы жертва дезинформаторов.
  • Копетан Неожиданность 11:36, 21.09.2011
    0
    бугога. а что у Ерофлота уже все проводники разбежались что их HR отдел к таким трюкам прибегает? ощущение что письмо писала ПТУшница. Ну колитесь кто автор то?
  • НАСТЯ ТКАЧЁВА 18:35, 21.09.2011
    0
    Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. ЧТО ЗА БРЕД, ХОТЯ СМОТРЯ КЕМ РАБОТАЛА И ГДЕ )))))))))))
  • Матрена Калабашкина 09:22, 23.09.2011
    0
    Да не летайте вы Аэрофлотом!! Что других компаний нет что-ли? АФЛ совсем оборзели: такие цены ломят за билеты!! Да и вообще то на чем летают российские авиакомпании и "человеческий фактор" в свете последних событий, понимать же надо... Что вы все приперлись к этому Аэрофлоту? Слава богу теперь можно свободно выбрать с кем и как лететь.
  • larakrmailru
    Матрена Калабашкина larakrmailru 18:22, 28.09.2011
    0
    Во-первых, для сравнения, цена билета Москва Берлин Москва Аэрофлот 9000 руб Air Berlin/German Wings 10000 руб. Lufthansa 23000 руб. Получается, что не "оборзели" :) Во-вторых Аэрофлот-государственный авиаперевозчик и никакого отношения к компаниям-однодневкам не имеет. И самолетный парк Аэрофлота, как было написано выше, включает Боинги и Аэробусы. Вывод: Никаких причин не летать Аэрофлотом я не вижу. P.S. Я не сотрудница Аэрофлота и PR мне никто не проплачивал.
  • larakrmailru Простой Пассажир 19:39, 3.10.2011
    0
    Москва - Милан - Москва... 15.12.11 - 17.01.12 Lufthansa 11 632.00 AirBerlin/ Niki 11 685 Аэрофлот 17 972.00 смотрите сами. Простой пассажир
  • larakrmailru
    Простой Пассажир larakrmailru 11:34, 4.10.2011
    0
    Согласна, раз уж пошел такой разговор, но что вы за 11600-11700 руб. получаете: 1. Рейсы через Мюнхен, Франкфурт или Берлин - теряете полдня в пути. 2. Бронировать рейс на декабрь нужно уже сейчас. И если у Вас планы изменятся, никто Вам деньги не вернет - тариф не отменяемый. 3. Каникулы в Милане на месяц - как-то для большинства простых пассажиров нереалистично.
  • svatoklistru
    larakrmailru svatoklistru 23:50, 7.11.2011
    0
    А что, у Вас часто планы меняются после покупки билета? Я за почти 20 перелетов и за 3 года ни разу не имела этой проблемы, поэтому изначально покупала и покупаю самые дешевые билеты. Но, естественно, прямой перелет намного лучше чем пересадочный и, иногда, дешевле. Но в моей ситуации нет прямого перелета (Валенсия (Испания) - Москва). Не думаю, что Аэрофлот поменяет билет или вернет деньги без каих-либо пени, а с пени делают все авиакомпании, в зависимости от типа билета и его тарифа... И потом найти дешевые билеты с Аэрофлотом, да как и другой компанией, довольно таки трудно. Не вижу ничего особенного на авиарейсах Аэрофлота, помимо горячего блюда на выбор, хотя мне очень нравятся полеты с Аэрофлотом, больше чем с некоторыми европейскими авиакомпаниями.
  • Руслан Барабаш 00:06, 24.09.2011
    0
    Аэрофлот стал нормальной авиакомпанией, если лететь бизнесом, то одно удовольствие, еда, сервис -все на уровне и кстати не жмотятся, как европейцы. Форма раньше была приличная, сейчас мандариновый взрыв. Она реально раздражает, тем более, когда летишь больше трех часов и наблюдаешь эту "фруктовую прелесть". Ничего не могу сказать по техдеталям в тексте, но 3-х месячные инструкторы в АФЛ серьезно напрягают.
  • Варламов Эдуард 18:39, 24.09.2011
    0
    А что всех удивляет?Читаем внимательно: симпатичная девочка с хорошим знанием английского, наверно смышленая, через 3 месяца прошла кастинг и попала в "4-отделение", для обоснования повышенной оплаты дали должность инструктора приказом, обслуживает "депутатов" и других "влиятельных лиц", поэтому работает на каблуках, соответствующие льготы, размещение и проч. Девочка, что видит, то и пишет. Просто не надо обобщать. Их таких горстка. Аэрофлот большой, там много всего есть. Не будьте слепыми. Учитесь видеть слона целиком, а не по частям, на ощупь, судить о нем. :)
  • rrr uuu 10:18, 19.10.2011
    0
    заказная статья, сразу видно!
  • Георгий Петров 15:29, 21.10.2011
    0
    Воь почитал все это, и понял - не хочу в стюардессы. Да и не возьмут, наверное. Старый и колготки не ношу.
  • IBY BY 09:56, 22.10.2011
    0
    Так красиво написано. Расскажу свою историю. Летела я в Амстердам самолетом КЛМ. Как выяснилось в самолете, две девушки, которые нажрались еще в шереметьево, оказались стюардессами русской авиакомпании. Одна из них сидела впереди меня. Она без спроса сразу после взлета уже стырила вино, зная где его можно взять. Было очень стыдно видеть, когда голландский стюард отнимал у нее бутылку и ругал ее за то, что взяла без спроса и объяснял ей, что она уже достаточно пьяна. За все время полета она ни на минуту не заткнулась, ее пьяная болтовня достала всех. Вот такие стюардесы в России!
  • zemfiraolgayahoocom
    IBY BY zemfiraolgayahoocom 13:48, 17.04.2012
    0
    Я неоднократно наблюдала в Эмиратах, в ночных клубах, поведение стюардесс (90% британки), вот ОНИ действительно пьют как лошади, доходит до дого, что потом юбки задирают и соответсвенно их потом арабы бесплатно снимают. ВОТ! Но это британки! А русские девчонки, наоборот, нормальные. Вам просто попалась одна такая. Я вначале думала, что они так бухают потому что работа опасная (и выпивка с большими скидками), а потом поняла, что культура у них такая. все бриты пьют оч. много. Вообщем, не надо так на наших. Они хорошие. И русские стюардессы самые красивые!!!!!
  • Дима Дедов 11:29, 23.10.2011
    0
    Про еду. Просто всем этим аэрофлотам, ютейрам и т.п. давно пора понять и посчитать убытки от несъеденной рыбы и предкомпенсировать негативное настроение пассажиров мясом или курицей а не лечить баснями про кулинарные изыски шеф-повара. Кому- нибудь нравится запах вареной рыбы в замкнутом пространстве?
  • AnA BAZHANOVA 11:09, 3.11.2011
    0
    да) статья,конечно,милая))) не так всё офигненно и быстро)это уж точно) у меня подруга в аэрофлоте довольна пока всем)но чтоб за 3 месяца инструктором стать -это что-то из ряда вон) и со здоровьем не поверю,что всё ок..
  • Aseke Могуханов 05:03, 4.11.2011
    0
    С работой стюардесс знаком не по наслышке, часто летал одно время, и видели какой это труд и какая выдержка.Низкий поклон вам "воздушные ангелы".
  • горвард нихферштейн 07:48, 4.11.2011
    0
    если у стюардесс от 40 шт руб за 10-ти дневный срок в месяц скидки льготы санатории 72 дня отпуск и т.д представляете сколько административный и летный состав компании получает? и за всё это платит пассажир, да никогда нормальных цен на билеты не будет, а ведь стюардесса в иерархии компании это горничная, об остальном можно только догадываться
  • Вася РЖД 00:34, 5.11.2011
    0
    я как бы не понял!
  • Татьяна К 12:46, 20.11.2011
    0
    Встретились два идиота: бортпроводник и журналист. Одной просто Бог ума не дал, второй в развитии застопорился, даром, что, наверняка, окончил журфак МГУ. Мне за такие статьи обидно сразу со всех сторон: я по образованию журналист и работаю в Аэрофлоте. Чушь и бред.
  • Петюня ыв 10:49, 23.11.2011
    0
    уххаха красивая статейка-рассказ замануха провинциальным красавицам на романтическую высокодоходную интересную работу в аэрофлоте! бегом в очередь на кастинг опоп)
  • Инесса Валова 08:57, 24.11.2011
    0
    ПГП
  • Инесса Валова 09:08, 24.11.2011
    0
    Это просто реклама Аэрофлота!!! девочка летает год, обслуживает уже "бизнес", написано обо всем высокопаро и совсем нет ничего общего с правдой!
  • мазур
    Инесса Валова мазур 19:14, 29.12.2011
    0
    скорее всего этот бизнес ее и раскладывет по всякому
  • Юлия Юлькина 15:46, 24.11.2011
    0
    Да знаете где я видала ваш хваленый Аэрофлот!!!!Цены у них астрономические,самолеты некомфортные!!А про стюардесс вообще говорить нечего!Хамло одно работает.Летела самолетой этой компании,сильно заложило уши,так что орала на веесь самолет(Попросила помощи у стюардессы,сказала что через минуту вернется,ушла и пропала!!!Через мин 30 пришла другая и на мою повторную просьбу ответила только одно!-Скушайте конфетку)А вот где ее взять,неответила) Причем в Пулково зимой,к самолетам Аэрофлота не чистят дорожки,пробиралась не один раз с бизнес-классом через сугробы!!! Предпочитаю летать Россией больше)
  • vitaliy-vasilev-77mailru
    Юлия Юлькина vitaliy-vasilev-77mailru 20:25, 9.02.2012
    0
    это уже "подковерные войны" двух авиакомпаний, - одной базовой - РОССИЯ, а другой варягской - АФЛ! Здесь виновата обслуживающая организация-аэропорт!!! а представитель АФЛ должен был оформить соответствующие документы, ведь деньги за наземку они платят тоже! Поэтому в ЭТОЙ РАБОТЕ лучше "премировать" аэропорт Пулково.
  • Татьяна Шиленко 05:51, 25.11.2011
    0
    Очень хотелось бы верить что это так! но я не ребенок в сказки верить,По телевизору только и видишь как разбиваються самолеты,И зарплаты такой не захочешь!И всего прочего!
  • Виталий Мартышкин 17:16, 16.01.2012
    0
    Девочка в восторге от професии, увиденного мира и зарплаты - что тут особенного, налетается - опыта наберётся пусть тогда и напишет мемуары - про здоровье и семью...Кому охота языки почесать и до меньшего докопаются. Сам 30 лет связан с Авиацией=Люблю+Горжусь-Ненавижу, а уже поздно что то менять!
  • Елена Фёдорова 19:13, 28.12.2011
    0
    Молодец!! заниматься надо только любимым делом!
  • Emma Hansen 17:00, 28.12.2011
    0
    Н-да,действительно,похоже на рекламу.А вот мы как-то летали КРАСНОЯРСКОЙ Авиалинией...слов нет!Какие грубые стюардессы,особенно одна по имени Светлана,блондинка.Супер невежливые,просто неотёсанные!Мы с мужем им замечание сделали,в ответ-"Я на работе!"Ах вот оно что!Это у них правила такие-быть грубыми!!!Летели мы из Ганновера в Омск-больше не будем-с ними!Стюарт(парень) на мою просьбу молока дать"Надо было сразу сказать,пока я рядом стоял!"Сервис-отпад полнейший!Руководству надо их всех уволить,набрать новых,грамотных и воспитанных!!!Подушек на всех не хватило"только для детей!".Ясно,у себя даже воруете!Позор Красноярску!
  • Emma Hansen 17:00, 28.12.2011
    0
    Н-да,действительно,похоже на рекламу.А вот мы как-то летали КРАСНОЯРСКОЙ Авиалинией...слов нет!Какие грубые стюардессы,особенно одна по имени Светлана,блондинка.Супер невежливые,просто неотёсанные!Мы с мужем им замечание сделали,в ответ-"Я на работе!"Ах вот оно что!Это у них правила такие-быть грубыми!!!Летели мы из Ганновера в Омск-больше не будем-с ними!Стюарт(парень) на мою просьбу молока дать"Надо было сразу сказать,пока я рядом стоял!"Сервис-отпад полнейший!Руководству надо их всех уволить,набрать новых,грамотных и воспитанных!!!Подушек на всех не хватило"только для детей!".Ясно,у себя даже воруете!Позор Красноярску!
  • Юрий Ковалев 19:06, 29.12.2011
    0
    а вот английские стюардессы рассказывают как они валяются и с экипажем и любителями после долгого рейса. но видать наши не такие ....
  • Виктор Вибе 11:14, 30.12.2011
    0
    Частично девушка права: "горбатые" то бишь АН-24 и ЯК-40 (а также подобные суда за границей) имеют меньшую крейсерскую высоту полёта около 5700 - 6000 м в зависимости от направления полёта, а суда более высокого класса около 8500 - 9000 м. Про вертикальный взлёт конечно смешно, но стюардесса не пилот, она только свои ощущения передала и ей простительно. Ну а журналисты как всегда сделали собирательный образ вот и перепутали немного (с их точки зрения не соврать, значит не написать)
  • Алексей М... 11:01, 10.01.2012
    0
    Значит теперь Паращют у нас пишется через "ш"? Ну-ну...
  • Алексей М... Юлия К 12:25, 14.01.2012
    0
    слово "парашют" всегда писали и пишут через "ш"
  • vitaliy-vasilev-77mailru
    Алексей М... vitaliy-vasilev-77mailru 19:56, 9.02.2012
    0
    параШЮт, как и броШЮра, как и копюШон так и пишутся, господин-ОЖЕГОВ! Орфографический словарь надо было в школе чаще листать и словарные слова на поля выписывать! ДА-ДА, а не НУ-НУ!
  • Стюардесса не первый год 16:57, 10.01.2012
    0
    Да.... Тихий ужас...Коллега,видимо,нахваталась по чуть-чуть там-сям и "Остапа понесло"-да ну и понятно-"элитное" 4-е отделение.Кто нашей каши не знает-тому все скушается.Самое большое количество жалоб от пассажиров именно там,в 4-ом.А насчет-элиты-пусть потешатся девчушки,да и г-н Савельев с ними.Полетайте и ПОРАБОТАЙТЕ хотя бы пять лет"инструктор",милая моя,посмотрим Ваш отчет.
  • omssk sib 10:27, 11.01.2012
    0
    Какая бредовая статейка !!! Эта Катя явно вымышленный персонаж...Бред...Противно читать....
  • Василиса Пупкина 13:38, 13.01.2012
    0
    Написано, классно, но вериться с трудом. Девушка в розовых очках живет. Или же журналисты лишнего дорисовали. Работаю в этой компании 4-е года, в прошлом году перешла в то самое 4е отделение. В целом довольна. Коллеги попадаются разные, т.к. штат бортпроводников в Аэрофлоте большой. Достоинства работы есть, но их, пожалуй, столько же сколько и недостатков. Пока своей семьи нет, в Аэрофлоте удерживает возможность путешествовать. Летаю далеко и надолго, ибо отпуск позволяет. Билет до Коломбо в прошлом месяце, например, обошелся в 4000 т.р. туда и обратно. Такие билеты дают возможность улететь при наличии свободных мест в самолете, так что не все так радужно, можно и следующий рейс остаться ждать.Работа у нас, в целом, однообразная и, как правило, карьерным пиком является должность инструктора. Постоянная смена обстановки отвлекает от этого однообразия. Стать инструктором за три месяца - это миф! Какой бы смышленой Катя не была. А вот по поводу негативных отзывов о российских бортпроводниках могу сказать лишь одно. Все люди разные, глупо судить по одному человеку всех.
  • Егорушка Сидоров 14:05, 13.01.2012
    0
    Идиоты, у многих аллергия на рыбу. Может наступить анафилактический шок, а затем смерть от одного только запаха.
  • vitaliy-vasilev-77mailru
    Егорушка Сидоров vitaliy-vasilev-77mailru 19:59, 9.02.2012
    0
    Если только на JAL (может там ФУГУ подают). Больше умирает ОПОЙКОВ от сердечной недостаточности перед выруливанием. Не слышал ни одного случая о смерти от ана......шока от рыбы в самике!
  • Katerina Katerina 19:44, 2.02.2012
    0
    Хотелось бы надеяться,что Катя все-таки не существует!потому что бортпроводников и так обычно считают недалекими людьми,а данная статья этот факт особо не опровергает!обидно как-то... очень понравилось про "инструктора через 3 месяца"...комментировать не буду, дабы девушку не смущать)скажу одно - инструктора с именем Катя в 4 отделении нет)ну это так,на заметку;) ну а про Виталия Геннадьевича и его отбор девушек для "депутатов и олигархов"(я поняла,что подтекст был именно таков) - заставило просто смеяться в голос!хотела бы я посмотреть как наш генеральный директор лично отбирает девушек и юношей для такого ответственного дела!видимо,в компании более важных дел у него нет,а господин Зингман,и тем более господин Береговский, просто просиживают свои места) В итоге хочется сказать: -Катюш,если ты реальный человек,то пожалуйста не делай больше так! -если же это все-таки PR ход,то, господа,ну не нужно вот этого дешевого кошмара!хотите привлечь бортпроводников - похвально!но данной статьей никого, кроме "хочу замуж за олигарха,пилота etc" с весьма сомнительным знанием языков и общим уровнем образования, вы не найдете!
  • Виталий Васильев 19:44, 9.02.2012
    0
    Хочу выразить Большой РЕСПЕКТ а/к АЭРОФЛОТ, первый раз в жизни воспользовался их услугой (исключительно, из-за того, чтобы не лететь на ЮТ! До этого летал с С7). Комфорт, питание и обслуживание действительно хорошие, но когда рейс летит из столицы в...., хотелось бы уважения к пассажирам по-больше,...а не слышать и видеть непонятных пересмешек между бортпроводницами! И еще, девочки, у меня жена-бортпроводница с 8-милетним стажем... и только благодаря моей маме (гениколог-эндокринолог, спец. по жен.бесплодию) у нас прекрасный и здоровый сын (в Москве -1, а в Норильске или Сургуте..., в лучшем случае -20 или -40, а Вы в капронках под бортом!!!)Берегите себя! Спасибо!
  • Аз Есмь 17:53, 20.02.2012
    0
    "Любовь к небу?..." Любовь к небу в статье отсутствует! Есть только зажравшаяся бонусами завравшаяся девчушка.
  • Сергей Гудковский 03:23, 29.03.2012
    0
    Сколько терпения надо ,чтобы угомонить какое-нибудь пьяное быдло или чмо с понтАми!Рейс Дубай-ШРМ 12.03.12.Пассажирке плохо, бортпроводники вокруг неё бегают,чмо из соседнего ряда устроил скандал, что не принесли ему газету по первому требованию...Восхищаюсь вашим терпением и вашей работой!!!
  • Сергей Гудковский 03:33, 29.03.2012
    0
    Сколько терпения надо ,чтобы угомонить какое-нибудь пьяное быдло или чмо с понтАми!Рейс Дубай-ШРМ 12.03.12.Пассажирке плохо, бортпроводники вокруг неё бегают,чмо из соседнего ряда устроил скандал, что не принесли ему газету по первому требованию...Восхищаюсь вашим терпением и вашей работой!!!
  • vICTOR vICTOR 13:32, 30.03.2012
    0
    ОЧЕНЬ НЕПЛОХОЙ РЕКЛАМНЫЙ ХОД АЭРОФЛОТА - ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ ОТ ИМЕНИ ВСЕЗНАЮЩЕЙ ПОДРУГИ :-)))
  • Наталья Яковлева 18:26, 2.04.2012
    0
    Молодец-девочка,видно по письму- любит свою работу,доброжелательна и просто хороший человек!Удачи тебе!!
  • александр хрулев 23:29, 3.04.2012
    0
    О стюардессах. Из Германии к нам прилетают страшные и старые(за30)видимо наказание у них такое-летать по ночам в Сибирь.С нашими их не сравнить. О взлёте свечёй. На А-319 немка-лётчица(часто к нам летает)так круто взлетает,что на середине полосы лайнер уже на высоте около 100 метров. Бакинские пилоты наоборот,взлетают очень плавно,лайнер с трудом отрывается в конце полосы,люди стоят как в автобусе и сидят на чемоданах. За отказ взять пассажира у них увольняют.
  • Юрий Ковалев 19:14, 8.04.2012
    0
    английская бортпроводница сообщает что приходится и ножки задирать. а как у вас?
  • Ирина ШЕВЧЕНКО 17:51, 17.04.2012
    0
    Б/Проводник на пенсии. Девонька -инструктор после трех месяцев работы-бред.У нас саннорма была 70 часов, продленка-80, отпуск 49 рабочих.Может сейчас летный состав и эксплуатируют? И при взлете ВСЕ без исключения обязаны сидеть пристегнутыми , а не стоять на каблуках! Скорее всего эта девочка С КАСТИНГА САВЕЛЬЕВА.
  • Галина 06:36, 2.04.2013
    0
    Здраствуйте, я очень хочу работать стюардессой, но у меня есть тату на руке, вообще есть возможность работы?
  • Галина 06:36, 2.04.2013
    0
    Здраствуйте, я очень хочу работать стюардессой, но у меня есть тату на руке, вообще есть возможность работы?
  • Галина 06:36, 2.04.2013
    0
    Здраствуйте, я очень хочу работать стюардессой, но у меня есть тату на руке, вообще есть возможность работы?
  • Надежда 11:58, 23.11.2013
    0
    Здоровья всем стюардессам и счастья!!!
  • Анастасия 10:16, 24.11.2013
    0
    Подскажите, пожалуйста! На какие типы самолетов выдается свидетельство бортпроводников в Аэрофлоте???
  • Виктория 23:01, 22.07.2014
    0
    хочу изменить жизнь и побороть страх свой.
  • Ирина Каменко 17:41, 17.09.2014
    0
    Английский язык для собеседования в любую авиакомпанию! Приглашаем в группу http://vk.com/fly_with_english
  • Ирина Каменко 17:43, 17.09.2014
    0
    Английский язык для собеседования в любую авиакомпанию! Приглашаем в группу http://vk.com/fly_with_english
  • Ирина Ирина 00:17, 10.01.2015
    0
    девочку и правда не надо ругать. ну прихвастнула чуть чуть. небось сама не ожидала увидеть столько комментариев. сидит наверное бедолага и краснеет. думаю персонаж реальный. никакого пиара я не вижу. я стюардесса в аэрофлоте с бООльшим стажем. и сейчас работаю там же. думаю Катя приехала в Москву из большой глубинки. ну не кушала она ничего слаще морковки. А сейчас вдруг она стюардесса ,,мэждунарадни линии лэтаэт,, Да с инструкторством она переборщила а бригадиром запросто. у нас теперь тенденция такая всех молодых девочек и мальчиков в бригадиры а старичков наоборот убирать с этой должности. к стати и полноватеньких тоже. (если у тебя грудь 6 а талия 76) ты толстая. потому что форма шьется до 48 размера максимум!! и если ты худая а сиськи не влезают в параметры ты не бригадир и тем более не инструктор. да да. я от темы отступила. в общем аэрофлот сейчас другой. на 80 процентов омолодили штат бортпроводников (лично я это приветствую)НО! люди там работают из всей России!! Компания государственная значит работники тоже со всего нашего государства. я не имею ничего против приезжих. но только в том случае если они владеют хорошим русским языком, делают правильные ударения, и не говорят ,,ложте котомки суды,, вернусь к Кате. наша девочка. наша.
  • Ирина Ирина 00:17, 10.01.2015
    0
    девочку и правда не надо ругать. ну прихвастнула чуть чуть. небось сама не ожидала увидеть столько комментариев. сидит наверное бедолага и краснеет. думаю персонаж реальный. никакого пиара я не вижу. я стюардесса в аэрофлоте с бООльшим стажем. и сейчас работаю там же. думаю Катя приехала в Москву из большой глубинки. ну не кушала она ничего слаще морковки. А сейчас вдруг она стюардесса ,,мэждунарадни линии лэтаэт,, Да с инструкторством она переборщила а бригадиром запросто. у нас теперь тенденция такая всех молодых девочек и мальчиков в бригадиры а старичков наоборот убирать с этой должности. к стати и полноватеньких тоже. (если у тебя грудь 6 а талия 76) ты толстая. потому что форма шьется до 48 размера максимум!! и если ты худая а сиськи не влезают в параметры ты не бригадир и тем более не инструктор. да да. я от темы отступила. в общем аэрофлот сейчас другой. на 80 процентов омолодили штат бортпроводников (лично я это приветствую)НО! люди там работают из всей России!! Компания государственная значит работники тоже со всего нашего государства. я не имею ничего против приезжих. но только в том случае если они владеют хорошим русским языком, делают правильные ударения, и не говорят ,,ложте котомки суды,, вернусь к Кате. наша девочка. наша.
  • Ирина Ирина 00:17, 10.01.2015
    0
    девочку и правда не надо ругать. ну прихвастнула чуть чуть. небось сама не ожидала увидеть столько комментариев. сидит наверное бедолага и краснеет. думаю персонаж реальный. никакого пиара я не вижу. я стюардесса в аэрофлоте с бООльшим стажем. и сейчас работаю там же. думаю Катя приехала в Москву из большой глубинки. ну не кушала она ничего слаще морковки. А сейчас вдруг она стюардесса ,,мэждунарадни линии лэтаэт,, Да с инструкторством она переборщила а бригадиром запросто. у нас теперь тенденция такая всех молодых девочек и мальчиков в бригадиры а старичков наоборот убирать с этой должности. к стати и полноватеньких тоже. (если у тебя грудь 6 а талия 76) ты толстая. потому что форма шьется до 48 размера максимум!! и если ты худая а сиськи не влезают в параметры ты не бригадир и тем более не инструктор. да да. я от темы отступила. в общем аэрофлот сейчас другой. на 80 процентов омолодили штат бортпроводников (лично я это приветствую)НО! люди там работают из всей России!! Компания государственная значит работники тоже со всего нашего государства. я не имею ничего против приезжих. но только в том случае если они владеют хорошим русским языком, делают правильные ударения, и не говорят ,,ложте котомки суды,, вернусь к Кате. наша девочка. наша.
  • Ирина Ирина 00:50, 10.01.2015
    0
    забыла уточнить четвертое отделение в дубай не летает
  • Игорь Андреев 04:11, 10.01.2015
    0
    над Украиной не летайте, сначала открыли коридор для поражения Ту-154 в Крыму, а теперь для Боинга. Украина неадекватна. Стюардесс жалко.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase