Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Собянин упразднил скандальный Комитет рекламы

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Теперь он войдет в Департамент СМИ и рекламы, кто будет новым руководителем – пока неизвестно

Собянин упразднил скандальный Комитет рекламы
Мэр Москвы Сергей Собянин занялся оптимизацией исполнительной власти столицы. Так, он создал новый Департамент СМИ и рекламы, объединив комитет по телекоммуникациям и СМИ и комитет рекламы, который ранее был жестко раскритикован участниками рынка за "сомнительную" деятельность.

Комитеты по телекоммуникациям и СМИ и по рекламе объединены в Департамент СМИ и рекламы, чтобы усовершенствовать структуру управления и исключить дублирующие функции органов исполнительной власти, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в столичной администрации. По его информации, соответствующее постановление уже подписано мэром. Предполагается, что теперь штат ведомств будет сокращен, но в каком количестве и кто будет главной департамента, пока неизвестно.

Эффективность получененого в результате слияния двух комитетов в один в структуре московского правительства никак не влияет на разрешение проблем с рекламным рынком, говорит RB.ru Андрей Лапшов, президент International Association of Business Communicators и коммуникационной группы Insiders. "Если рядом с кучей песка насыпать кучу камней, куча песка от этого никак не изменится. Все будет зависеть от личностей руководителей вновь образованого комитета и от тех приоритетов, которые поставит перед ними Собянин. Раньше, как я понимаю, в приоритете было количество рекламных поверхностей, то есть объемы и оборот рынка. Если теперь во главу угла будет поставлено удобство горожан и водителей, перемещение мельтешащих рекламных кострукций на окраины и в более укромные места, приоритеты сместятся от зарабатывания денег к социальной рекламе, уважению интересов горожан. По этому показателю и будут оценивать эффективность, которая проявится или нет через полгода-года", - считает эксперт. 

Комитет по телекоммуникациям и СМИ возглавлял Владимир Замуруев, а комитет по рекламе - Владимир Макаров. Сомнительно, что последний будет руководить новым департаментом, учитывая, что против него возбуждено уголовное дело. В 2004 году Комитет рекламы заключил соглашение с рядом компаний по праздничному оформлению города на льготных условиях, что никак не соответствовало полномочиям Макарова: предоставлять преференции могут только мэр, вице-мэр и правительство Москвы. По данным следствия, своими действиями Макаров нанес городской казне ущерб в размере более 252 млн рублей. Если его осудят, ему грозит до 4 лет тюрьмы.

По данным источника "Газеты.ру" на рекламном рынке Москвы, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин - вероятный кандидат на пост руководителя нового департамента. Также в шорт-лист претендентов, по неофициальной информации, входит Елена Решетова, генеральный директор коммуникационного агентства "Рипаблик" (входит в группу RIM).

"Сомнительная" деятельность

Сам по себе Комитет рекламы у участников рынка теплых чувств тоже не вызывает. Ранее профессиональная ассоциация НАВК обратилась с открытыми письмами на имя Собянина и вице-мэра и куратора рекламного рынка в столичном правительстве Александра Горбенко (полный текст письма в нашем доп.материале). В письмах Ткачев назвал деятельность Комитета рекламы "сомнительной", а последнюю инициативу по увеличению арендной платы с операторов "непрофессиональной, экономически безответственной и популистской".

Напомним, комитет предложил изменить в сторону повышения коэффициенты, используемые для расчета арендной платы, а также полностью отменить скидку, предоставленную операторам в 2010 году. По расчетам НАВК, в итоге эффективная арендная ставка для среднего оператора наружной рекламы в Москве увеличится в 4,11 раза, а в отдельных случаях может идти речь об 11-кратном росте.

До реорганизации Комитет рекламы, впрочем, занялся очисткой города от незаконных конструкций. В ночь на 10 декабря в центре столицы было демонтировано более 40 рекламных щитов и растяжек, установленных без договора с собственником и специальных разрешений.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»